Шоу-бизнес своими руками. Часть 5
Шоу-бизнес своими руками. Часть 1
Шоу-бизнес своими руками. Часть 2
Шоу-бизнес своими руками. Часть 3
Шоу-бизнес своими руками. Часть 4
Диалоги и нецензурщина в комплекте
Прошлый год начался фантастически. Новый издатель сразу взялся за нас, начал искать выходы на европейские рынки, прикидывать, как лучше зайти, где разместить наш мини-альбом со своими, авторскими песнями. Мы сделали фотосессию, запилили обложку. и приготовили треки к публикации. Но издатель почему-то захотел сделать упор на мои собственные каверы. Помимо основных, авторских треков, я продолжал делать каверы как с Викой, так и самостоятельно. И вот издателю попалось вот это видео.
А издатель был мужчина очень экспрессивный и пробивной. Он посмотрел видео, сразу позвонил мне, спросил, сколько ещё каверов, готовых для издания есть и получится ли выпустить ещё и мой отдельный мини-альбом. Я сказал, что четыре прямо готовы. И он предложил встретиться. Незамедлительно. Он много курил. И жестикулировал. И звенел на согласных.
- Дзима, бляць! Ну какое, нахуй, твоё DVduality? Кому упёрлись твои треки авторские?
Каверы! У цебя охуенные каверы! "Зодиак", который ты сыграл - это вообще всё взорвёт! Давай запусцим их!
- Нет, Издатель. Сначала авторские, а мои запустим паровозом. Нужно издавать треки с Викой.
- Пиздец, бляць. Чё ты в эту Вику вцепился? Чё тебе надо? Ну хочешь, я цебе десяць таких вик приведу? Дваццать? Пиши каверы с ними! Делай с ними, что хочешь! Каверы, бляць, давай дела делать, а не вот это твоё!
- Нет.
- Пиздец, Дзима, пиздец.
Он подкурил третью сигарету за 5 минут.
- Ладно, похуй. Сдзелаю. Давай по процентам договариваться. Тебе 70, мне 30.
- Да ладно? Издатель, может, 20 тебе, 80 мне? Ты ещё вообще ничего не сделал, почему такие заряды?
- Давай 25 мне, 75 тебе, а?
- Сторговались. Готовь договор.
Мы расстались, слегка недовольные друг другом. Он позвонил мне через два дня.
- Короче, отгружаем твои авторские треки на площадки. Каверы уйдут следом, ты обещал.
- Так и сделаем.
- Надо тут одну цему через человека подогрець, с попаданием в редакторские плей-листы.
- Сколько?
- Несколько тысяч долларов.
- Оу.. Ну ладно, если надо. Завтра завезу.
- Я слышал, вы большой тусой в Пицер едзете на следующей недзеле?
- Ага.
- Я тоже буду там по дзелам. Вечером тусанём все вмесце?
- Давай, до встречи.
Мы прекрасно провели время в Санкт-Петербурге. Идеальная погода, прогулки на катере. И смеялись, о, как мы смеялись. Я в жизни так не хохотал, наверное. Всё было безупречно. Алкоголь и запах близкого шоу-бизнеса. Поздним вечером я спросил издателя:
- Я договор от тебя так и не получил.
Он засмеялся:
- Да ладно цебе! В Москву вернёмся, всё сдзелаю, не парься!
Мы вернулись в Москву. Договора не было. Зато были чудеса. Трек "Sorry" попал в хорошие плей-листы. Более того, его заметил бывший продюсер Ace Of Base, песня ему понравилась и он обещал помочь с продвижением.
Через неделю мы сидели с товарищем поздно вечером и пили пиво у моего дома. Пришло сообщение в ватсапп. От издателя. Скриншот. И подпись - "поздравляю".
Я держал бутылку в руке, тупо смотрел в телефон и немного у меня не монтировалась картинка. Вот же я же тут, а оно вон где, и что, и как? Это что, я на фотографии? С Викой? И песня наша? Её стихи, моя музыка?! Да ладно. Вот же скамейка. Вот товарищ. Вот пиво. И Москва. Какой чарт новинок Deezer? Это же Швеция. Первое место? Да ладно. Я был в полной растерянности.
А через три дня пришёл такой же скриншот, но уже с первым местом в чарте новинок в Германии. Ещё через день - 11 в Израиле. Я вообще не верил. На один день задержались и в России.
А потом был день рождения Вики, после чего всё и посыпалось.
Летний вечер, мы отмечаем в своём кругу, звонит издатель, спросить, как дела, как поживают восходящие звёзды.
- Привет, привет Издатель. Хорошо у нас всё, день рождения Вики отмечаем.
На той стороне тишина. Просто физически слышен звук глубокой затяжки, длинный выдох и:
- Так, бляць, я не понял?! У моего Арциста дзень рождзения, а я тут дома торчу? Ну, охуець вообще!
- Не шуми, мы сейчас выдвигаемся ко мне домой, подъезжай, во дворе поторчим.
У нас большой ЖК, с раздельными зонами, в некоторых местах можно спокойно злоупотреблять, никого не потревожив. И мы начали злоупотреблять. И было реально весело. А в конце вечера издатель отвёл меня в сторону и говорит:
- Договор готов. Но там прописано 50 на 50 процентов от доходов.
- Так. Мы с тобой договаривались 25 на 75!
- Обстоятельства меняются. Я смотрю, у тебя там статистика попёрла. А кто тебе помог? Через кого ты будешь дальше с продюсером Ace Of Base общаться?
- В смысле помог? А несколько тысяч долларов?!
Затяжка. Выдох.
- Мелочи всё это. Мне нужны каверы. Твои. Договор я оформлял на них. Ты обещал.
- Но попёр-то именно мой авторский трек!
- Да бляяяяць! Кого ебёт, что там куда попёрло? Что там твоё вот это DVduality, и песня эта, бляць, как её.. "Айм сооорриии", - поёт он ужасным голосом, полностью переврав мелодию и текст. И у меня упали шторы.
- Да ты серьёзно? Ты заряжаешь мне тут 50 на 50, выдвигаешь свои условия, а сам даже, блять, не знаешь песни толком!!! Да нахуй такое! И каверы нахуй! Издам в другом месте, через другого издателя!
Так я поумнел на несколько тысяч долларов.
Больше мы с ним не виделись. Ранее размещённые треки через месяц были сняты с публикации и со всеми правами вернулись ко мне.
А потом начались травматизм, хандра и новый подъём. Об этом - в следующей части.