Шнива, не грейся

Накопал тут на просторах интернета способ "тюнинга" системы охлаждения. И проверил

Задолбало, что даже в +10 на каждом светофоре срабатывает вентилятор и температура между 90 и красной зоной. Разобравшись, решился на переделку. Из необходимого, Шланг силиконовый 20 мм и 0,5 метра длиной (брал с запасом), тройник 32-20-32, соединитель 20-20, болт М20 (в моем случае пробка поддона чего-то, главное, что М20 и не длинный - болт пилить поленился) и хомуты

Получается, что с завода сделано так - обратка из печки входит в термостат и обратно в двигатель. И лишь частично уходит в радиатор. По сути горячий поток циркулирует по двигателю, частично смешиваясь с охлажденным

Шнива, не грейся Автосервис, Ремонт авто, Chevrolet Niva, АвтоВАЗ, Тюнинг, Двигатель, Длиннопост

Заглушил вход в термостат от печки (Д=20 мм) и соединил эту обратку из печки с входом в большой радиатор. Теперь весь горячий поток печки идет в радиатор

Шнива, не грейся Автосервис, Ремонт авто, Chevrolet Niva, АвтоВАЗ, Тюнинг, Двигатель, Длиннопост

в итоге, При закрытом термостате поток пойдет все так же в двигатель, а при открытом уже в радиатор охлаждения. Как показалось, вентилятор срабатывает реже и период его работы меньше. А температура двигателя после отработки вентиляторов возвращается в идеальное 90 градусов. На трассе температура держится на 90, после трассы и больших оборотов температура в норме. Ехал по лесу на 1 передаче с оборотами 2000-2500 и температура в норме (на улице +20), в пробке вентилятор работал и температура в норме