2

Шлёпанцы машиниста

Случай произошел летом 2018 г. Жара стояла, не соврать, - седьмой месяц подряд. И за это время сложилась привычка ходить на работу по гражданке, а по приходу на работу доставать из рюкзака форму и перевоплощаться в машиниста Петербургского метро. Но в этот раз в рюкзаке не оказалось ботинок. На возвращение домой ушел бы целый час. А до заступления на смену оставались считанные минуты, как раз, что бы спокойно переодеться. Пару минут и я стою в пиджаке, галстуке.. в общем по форме, а на ногах... шлёпанцы. При чем полностью открытые, пляжные. Пришлось одевать носки, что бы не бросалась в глаза светлая кожа из за контраста с темно синей формой. Так сложилось, что все машинисты перед каждым заступлением на работу проходят мед. контроль у медика. Пульс, давление, алкотестер. С этим проблем не было. Первый штамп поставлен, теперь нужен второй, уже от того, кто будет смотреть на мой внешний вид и ещё несколько мелочей, после чего он, начальник, поставит штамп о прохождении. Проход в кабинет начальника был за другим машинистом, я им как бы прикрывался, он ничего не заметив отпустил меня на смену, а я довольный, зашёл в кабину машиниста, и начал работать. Прошло примерно часов пять благополучного труда, я даже перестал думать о своей обуви, как вдруг, въезжая на станцию, вижу начальника. В таком виде он обычно бывает, когда его любимая футбольная команда проиграла, деватся не куда, он увидит мои потёртые от старости носочки. А премию не хочется терять. Если за роспись за окончание смены на пять минут раньше, можно влететь на кругленькую сумму, то с носочками и подавно. Остановился поезд на автопилоте, проверяющий показал служебное удостоверение и без препятственно зашёл в кабину. Сказать, что я ничего не чувствовал значит ничего не сказать. Ноги я сложил аккуратно справа от сиденья, на котором уже сижу, а начальник слева и если он начнет разглядывать мою обувь, то всё поймёт. Секунды шли за долгие минуты, кажется мы ехали целую вечность, пока при закрытии дверей поезда я случайно не придавил парнишку. Пассажиры такие непредсказуемые. Что бы повторно открыть двери и выпустить бедолагу, мне нужно было сделать один шаг в сторону начальника, или подождать, пока он сам справится. Всё это длилось мгновение и я не мог смотреть как он корчится, лёгким движением руки я дотянулся до кнопки около места начальника, сделав шаг. От того что в кабине тесно, а я стоял прямо перед ним, его голова наклонилась вниз, я чувствовал, как начинаю краснеть, сразу стало жарко, и без сомнений понятно, на что он смотрел. Парнишка полностью залез в вагон и вот мы снова в темном тоннеле...
Ехали без слов, он вышел и на меня нахлынул поток мыслей и одна из них была, что некоторые начальники не скажут что нарушил, до конца смены.
На конечной станции мы, выходим из поезда, а на состав садятся два других маневровых машиниста, которые и оборачивают состав на другой путь. А мы тем временем идем через всю платформу. Получаются две работы, одни возят пассажиров, а другие оборачивают составы на конечных. В это время тут спускается на один из больших начальников, а другой начальник его встречает внизу. Я приезжаю и вижу одного из них на станции, это последний мой круг, было бы обидно тут попасться. Я побежал в третий вагон, со стороны это выглядело наверное как корова на льду. Нужно было уехать в тупик, вместе с маневровыми, что бы не переходить по платформе. Задача выполнена, плавным движением руки вырисовываю свою подпись и я свободен. Никаких объяснительных я не писал.