ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК: 21, 22

Как я уже писала, Мирослава теперь ходит в школу каждый день. Очевидно, это стало для нее неожиданностью: шалтай-болтай загрустил в потаенном углу Мириной вселенной. Уроки с Еленой Георгиевной начинаются в 12.00, в промежутке между двумя сменами. Попутно оказалось, что наша "классная", только наша, индивидуально. В 1"Ж" классе новый учитель, а Елену Георгиевну разгрузили, и теперь у нее только один класс, 2-й. Попробуй разберись в школьной арифметике.

Сначала она хотела отказаться от занятий с Мирой, но потом передумала. Интерес и желание попробовать свои силы взял верх. Вероятно, Мирослава ее чем-то зацепила. Но два последних урока были нелегкими. Во-первых, Мира до уроков ничего не ест, только чай пьет. Но те занятия проходят утром. А в 12 дня организм уже требует свое, и это сказывается на поведении. Да хоть у кого скажется. Во-вторых, эти уроки непохожи на занятия с дефектологом и логопедом. В-третьих, у нашей Е.Г. нет готовых планов уроков, ей приходится все конструировать на ходу. Как добросовестный и опытный педагог, она изучила массу информации по детям с аутизмом, пересмотрела много видео - и едва не впала в отчаяние. "Да они все такие разные!" Даша говорит: "Давайте все в кучу не сваливать, а понемногу, потихоньку, мелкими шагами".

В общем, на третий урок решили, что мама таки будет присутствовать на первых порах, чтобы объяснять особенности ребенка. Елена Георгиевна оказалась способной ученицей, да простит она это сравнение. Честно сказать, когда Даша рассказывает о школьных делах, я сама чувствую себя ученицей (а у меня, на минуточку, педагогическое образование) но, с другой стороны, радуюсь, что моя дочь почти профи в этой теме. Такие они, жизненные университеты.

Вчера Мирослава, окинув опытным глазом фронт работ, всем свои видом показала, "какая гадость все эти ваши прописи". Исписать целую простыню "прописного" листка не сильно вдохновляло. Елена Георгиевна разрезала лист пополам - и Мира воодушевилась. "Ой, у меня получается" - радовалась Елена Георгиевна. А накануне Мира со смирением приняла решение учительницы не поощрять ее за невыполненное задание. Даже не возмутилась. Это важно, когда приходит понимание.

Не делаю никаких выводов. Мне трудно, мысли цепляются одна за другую, и могут разматываться, как нитки из клубка, закручиваясь в тугие узелки трудностей. А надо держаться за одну верную нить - только вперед.

ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК: 21, 22 Аутистические расстройства, Учеба, Школа, Учитель, Длиннопост
ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК: 21, 22 Аутистические расстройства, Учеба, Школа, Учитель, Длиннопост

В школу - с аутизмом

23 поста23 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе нельзя оскорблять, разжигать ненависть, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Делиться своим опытом приветствуется.