Школьник и его БВИ
Август. Пошли новые заказы на этот год. Каждый второй с вопросом "готовите ли к БВИ".
Я очень мало видела демотиваторов на эту тему. Оно понятно: за БВИ можно взять больше денег. За подготовку, естественно. Что дальше будет по результатам, не ваше дело.
Ну потому что перечневых олимпиад не так много. И на олимпиадах этих не так много места.
Коротко говоря, БВИ можно пользоваться, если уже случилось. Если ребёнок уже где-нибудь взял диплом.
Я за другие предметы не знаю, по математике с информатикой для ЕГЭ вынужденно проходишь олимпиадные темы по той же математике. Причём начинать можно рано. Многие темы доступны хоть в седьмом классе.
То есть, уже в седьмом работая с кем-то, готовящим на максимальный ЕГЭ, вы уже по-любому сможете пробоваться в олимпиадах.
Только пробы эти пока что не цель. Это только проверка: может ли школьник в такой креатив. Ведь настоящая олимпиада построена намеренно криво, если сравнить со школой. Там максимально непредсказуемые задачи, именно ради того, чтобы отлавливать граждан с сильной творческой жилкой в данном предмете. Тех, кто способен не просто изученный алгоритм применить, а составить свой новый из нескольких выученных, говна и палок, причём за время дороги от вашей работы до дома.
И вот когда начнёт получаться вот это вот всё, можно поставить целью сами олимпиады.
Если ребёнок просто в хорошем классе, если в семье у вас просто умные люди, но не специалисты в предмете, очень подозреваю, что это вот - трезвый путь и с русским, и с физикой, и с чем угодно ещё.
Думаю, что русист целиться на олимпиады по русскому как БВИ вам не посоветует до того, как у школьника уже получится хоть что-то хоть как-то, и если дома кто-то редактор, писатель, журналист с именем.
ЕГЭ, в отличие от олимпиад, это строго кодифицированный экзамен. На математике вы точно знаете, что будет в задаче номер какой угодно. Вернее так: вы знаете список тем. Тем сравнительно много, но не ужас-ужас. И задач много, но большинство из них делаются минут за 10. На информатике в том числе: там всего задач почти 30, но по затратам времени в основном они мелкие.
Попробуем подвести итоги.
Готовиться к БВИ в восьмом классе не стоит (про восьмиклассника был последний мой такой разговор). В восьмом классе стоит поставить целью хороший ЕГЭ, и заниматься в том числе олимпиадными темами, поскольку и на ЕГЭ они тоже понадобятся. А если эти темы освоены, стоит пробоваться в олимпиадах. И вот когда попрёт, можно будет сосредоточиться на олимпиадах как тоже цели.
Это немножко из серии "у маршала есть свой сын". Только не в плане местничества, а в том смысле, что довольно много ребят что-то знают просто в семье, или в какой-нибудь школе, где в предыдущие годы каждый второй - межнарик. Я тут утрирую, но как бы смысл-то ясен. Вы не успеете их перегнать, а время потратите. Дальше будет подготовка к ЕГЭ в диком стрессе. В сильно более диком, чем мог бы, если бы цель исходная сразу была бы трезвой.
Отдельно отмечу запрос "хотим БВИ" в одиннадцатом, когда провалиться можно уже весной. То есть, отборочный тур по осени, там прошли, а вот финал уже в марте-апреле внезапно провальный. И после этого наступают ЕГЭ. Сразу по всем предметам. Привет, нервный срыв. Но это же предсказуемо.
Есть дети, чья цель - именно олимпиады. Но олимпиады же, не БВИ. Просто сама эта формула - "без вступительных экзаменов" - не олимпиадная. Это инструментализация олимпиад.
Пожалуйста, не пытайтесь инструментализировать отсутствующий у вас инструмент, пока он не найден, освоен, применен уже хоть раз, причём успешно.