15

Шехтель vs Капитализм

Жил да был выдающийся архитектор, Федор Осипович Шехтель. Построил он много чего разного: например Ярославский вокзал в Москве:

После революции планировал памятники большевикам делать, да от рака умер раньше:

А до революции, среди прочего, строил особняки богатым гражданам:

По его проекту построили, как считается, одно из самых красивых зданий Таганрога. Почитать описание и посмотреть фото можно тут:

Помимо этого, Шехтель был другом А. П. Чехова и бесплатно создал проект библиотеки (и проект и постройка велась после смерти Чехова):

Вообщем, был Федор Осипович человек выдающийся, след после себя оставил.

К сожалению, главные архитекторы Таганрога — бездарные мещане, за две гривны готовые продать кое-что большее, чем искусство. Осмыслить в полной мере авторскую работу они не смогли, поэтому во время реконструкции 2008-го года к зданию справа, к глухой части, пристроили торговый центр. Композиция поломалась, деревья перед зданием закрыли все остальное:

Не удивительно, что капитал захерил проект. Никто из горожан против не был, всех все устраивало и устраивает. это же центральная улица, аллё. Тут нужно деньги рубить, а не о искусстве думать. Тем более место возле театра, на углу Театрального сквера:

Большой вопрос возникает: зачем нам вообще нужны архитекторы, в том числе и выдающиеся, если каждый может перестроить комплекс как угодно? Наглядно, на карте, это выглядит вот так:

Помимо этого, В Таганроге Шехтель создал ограду вокруг Михайловской церкви (не ищи её на карте, друг, её разобрали в 1923 году, а на фундаменте выстроили молокозавод).

Церковь снесли, но ограду частично спасли: сначала, совсем недолго, ограда стояла около Парка Горького, а затем её перенесли к дому Шаронова. Казалось бы, не худший вариант.

Но вот я, прожив в Таганроге больше 20 лет, ни разу не видел эту ограду. Почему же?

Одна из сохранившихся секций ограды выходит на улицу Фрунзе. Только недавно (после реконструкции здания) она стала открытой для обозрения:

Но одна секция, не создает атмосферы, не передает дух, верно?

К счастью сохранилось еще семь секций. Они ограничивают территорию музея вдоль Гоголевского переулка:

Упс.

Вы видите ограду?

И я не вижу. А она есть.

Правда по всей протяженности ограда закрыта киосками. Ни кусочка не видать:

Посмотрим со двора: Вот она, наша ограда. А за ней плотной стеной, в плотную, идут киоски:

Реконструкция здания прошла совсем недавно, а значит эта проблема решена не будет.

Город мог бы снести (или перенести в другое место) киоски. Тогда открылась бы кованная ограда и территория музея.

Здание, построенное на углу перекрестка, наконец-то оказалось бы на углу. (Сейчас, из-за киосков, музей ощущается второй постройкой от угла).

Музей получил бы красивый вид, город — достопримечательность.

Воссоздать ограду (может быть добавить необходимые секции по ул. Фрунзе) и снести ларьки дело не такое уж сложное, как мне кажется.

Но жителям города нет никакого дела до родного города, и так сойдет. А власть имеет свои цели, среди которых поддержания достойного вида города нет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Причём тут капитализм?
раскрыть ветку (51)
Автор поста оценил этот комментарий

проблема не в капитализме как таковом, проблема в конкретной реализации этого капитализма.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда почему заголовок обощен?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

потому что плохая автомобильная дорога -  все ещё дорога.

плохо настроенный капитализм — всё еще капитализм.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так причём тут капитализму если его не могут настроить люди?
Модет дело не в капитализме, а людях?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты какой то ревностный защитник капитализма, на который никто не совершает нападок.


Есть формация, которая нас окружает. Эта формация, определенным образом подчиняет себе общественную жизнь. И, таким образом, капитализм портит облик города.  Это не значит, что нужно его демонтировать, например. Но говорить что "проблема не в капитализме, а в людях" — тупо.

Это равноценно тому, что говорить "асфальт нормальный, проблема в ямах".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему тупо если ИМЕННО ЛЮДИ сносят здания?

Социалисты тоже сносили, но почему ты именно на капитализме то заострил внимание?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что люди работают в рамках определенной системы.

И эта система — капитализм.


Да, совки сносили здания тоже (пусть не изза капитала, а ради мутных фантазий). Но совок в целом больное, не здоровое образование, к счастью сгинувшее. Чего толку его ковырять сейчас?


Мы живем в капитализме, и должны говорить о проблемах капитализма, а не мечтать о дивном мире без денег.


Нельзя вести серьезную дискуссию о проблемах в городе, если мы будем любые проблемы сводить к неграм в америке и проклятым совкам, только и всего.


Капитализм прекрасная система, если она разумна и управляема. А о какой управляемости идет речь, если на любой дисскус все сводится к трем-четырем паттернам?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Капитализм везде и всегда один и тот же и имеет одни и те же черты и признаки. Как вода например.

Автор поста оценил этот комментарий

Прибыль превыше всего - главный закон капитализма.

раскрыть ветку (42)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И что?
Почему в Англии не сносят, там капитализм, почему во Франции берегут?
раскрыть ветку (41)
0
Автор поста оценил этот комментарий

потому что капитализм, как и любая иная формация, может быть оптимизированным, а может быть нет. Тот что есть сейчас (по крайней мере в Таганроге, а по сути и в РФ в целом) выстроен таким образом, что общество работает "не верно". Отсюда и проблемы.

раскрыть ветку (39)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так причём тут капитализм?
В союзе тьму исторических зданий снесли.
раскрыть ветку (38)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Фашисты. А СССР что мог восстановил.

0
Автор поста оценил этот комментарий

а в Америке негров линчуют.

мы живем здесь и сейчас (в капиталистическом постиндустриальном мире), а не разбираем косяки социалистов. При должном желании можно провести преемственность между косяками большевиков и современной ситуацией, но зачем? Красные стали историей, и, надеюсь, уже ничего не снесут (и не построят).

раскрыть ветку (36)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Постиндустриалный мир? Индустрии больше нет? Хлеб на деревьях растёт а айфоны в реке плавают?

раскрыть ветку (27)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Постиндустриальность не подразумевает отказ от индустриальности.


Когда мы (я) говорим о постиндустриальном мире, мы подразумеваем, что человек стал орудием производства (в отличии от индустриальной эпохи, где человек был приложен к орудию производства). Т. е. если в индустриальную эпоху человек эксплуатировал человека владея орудием производства,


то в пост-индустриальную эпоху орудие производства само по себе не шибко позволяет эксплуатировать: информация становится главным инструментом.


Т.е., например, в индустриальную эпоху владея небольшим заводом можно было набрать вчерашних крестьян и не плохо так жить. А сейчас ценность имеют ни сколько станки, а сколько мастерство рабочих по работе с ними и мастерство управленца.


Иначе говоря, пост-индустриальность есть следующий шаг индустриального мира, вызванный постоянно растущей сложностью (и при работе со станками, и при работе с предприятием на всех уровнях, и сложностью конечного продукта). 

раскрыть ветку (26)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Куда и какую нужно загрузить информацию чтобы поесть колбасы?

Как жил капиталист за счёт прибавочной стоимости, так и продолжает. А окружающим мозг канифолит "постиндустриальным миром". Это чтоб голодный работяга поспокойней относился к тому, что за счёт его труда капиталист жирует.

раскрыть ветку (25)
0
Автор поста оценил этот комментарий

как я и говорил, у тебя очень поверхностное ведение ситуации.


Капиталист как жил так и живет, спору нет.

Только теперь капиталисту мало иметь завод и сырье. Капиталист должен иметь образованных рабочих (причем, если это серьезное производство) это должен быть большой штат: токаря, инженера-проектировщики, менеджеры, экономисты и т.д. — все эти люди с образованием и навыками должны быть.


Пролетариат исчез, растворился: снизу его поджала автоматизация (те же чпу станки скажем), а сверху граница смазалась необходимостью многих специальностей (условно говоря, раньше врач — интеллигенция, теперь рынок труда врачей приравнял хорошего токаря к хорошему врачу: они оба имеют профессиональное образование, получают примерно равную зп и живут в равных условиях).


С другой стороны, теперь орудие производства не так важно, как умение это производство организовать:  т.е. условный капиталист которому дали заводские мощности в легкую этот завод просрет: мало иметь средство производства, нужно уметь им управлять.  Напротив, дай условному рабочему средство производства — и он ничего не сможет.


Мир слишком сложный стал, и  эта сложность формирует мир, где знание о применимости станка (образование, а не поиск в интернете) важнее, чем физическое владение станком.


И это системно прослеживается по всем сферам жизни. Именно по этому мы и говорим о пост-индустриальности.

раскрыть ветку (24)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Буржуазные историки Минье, Тьери и Гизо в 18 веке разделили человечество на 2 класса по отношению к средствам производства: один класс имеет в собственности средства производства - буржуазия, второй не имеет - пролетариат. Вопрос: куда растворился пролетариат? У каждого человека в мире есть в собственности завод или фабрика за счёт которых он живёт?

раскрыть ветку (23)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё раз спрошу, причём тут капитализм? Почему в Европе не ломают?
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что в Европе менее инертное общество и более прогрессивный капитализм.  Нельзя за 30 лет создать такое же эффективное общество как за 150.

Пока мы шли по возможно ошибочному пути социализма, западные страны оттачивали систему капитала.


Не удивительно, что у них он эффективнее.


Однако, при этом не следует верить в "капитализм с человеческим лицом": капитализм не плохой и не хороший, это просто удобная система взаимодействия, которая может быть лишь более или менее оптимальной.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так причем тут капитализм если дело в людях?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Люди вне системы ничего не решают.   Вопрос в грамотной организации, а не в отдельных личностях.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

именно в отдельных личностях, в тех кто разрешает сносить. в тех кто хочет снести.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И там тоже не сносят лишь то, на чём можно заработать. Остальное давно сравняли с землёй.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку