Сезонный пост

Когда выпадает снег, возникает ощущение, что у нас не только городская администрация не знает что это такое, но и обычные граждане-автомобилисты видят его впервые. Раскорячится такой с утреца поперек дороги, вывернет руль и пытается что-то исполнить. Три дня терпел, но сегодня утром хронический бомбит усилился настолько, что захотелось написать об элементарных вещах.


1. Машина — штука тяжелая. У кого тонну весит, у кого полторы, а у кого и две. Пытаться сдвинуть ее с места в снегу, вывернув перед этим руль — бесполезно. Совсем. Сцепление колес с рыхлым снегом почти нулевое, и сколько бы вы не старались, сдвинуться так не получится. Неважно задний у вас привод или передний, вывернутые колеса будут держать вашу машину на месте не хуже якоря. Только на полном приводе ситуация немного иная.


2. Если машина застряла, не нужно яростно газовать, как не в себя. Этим вы только усугубляете ситуацию, т. к. снег начинает плавиться под колесами, создавая ледяную лунку из которой выбраться самостоятельно, без помощника или лопаты уже не получится.


3. На начальном этапе пробуксовки с прямым рулём всегда есть некая амплитуда раскачивания. То есть автомобиль может сдвинуться вперед сантиметров на 10-20 и назад на столько же, при этом он как бы немного приподнимается, словно на кочку. Вот этим и надо пользоваться, стараясь придать массе автомобиля достаточную инерцию для преодоления снежной массы.


Алгоритм действий такой: качнулся вперед до максимально высокой точки, с которой начинается пробуксовка, замер. Не продолжаешь жать на газ, чтобы угробить кочку, а замираешь. Колеса не должны крутиться почем зря! После этого переключаешь передачу на задний ход и точно так же  максимально поднимаешься в обратном направлении до начала пробуксовки. Дальше повторяем все заново. С каждым повтором амплитуда качания автомобиля вперед-назад будет увеличиваться и в какой-то момент инерции хватит на то, чтобы выбраться из снежной каши.


Важно каждый раз достигать максимально высокой точки подъема, чтобы использовать вес автомобиля. Если просто скатываться вниз и начинать подъем после паузы, то ничего не выйдет.

В тот момент, как автомобиль перевалил через кочку, можно выкрутить руль для поворота. Но не раньше. Вы снова застрянете и снова будете качаться туда-сюда с прямыми колесами, а потом так же перевалив через новую кочку сможете еще раз повернуть руль и в конце концов выберетесь.


В комменты приглашаются более красноречивые водители, которые могут мой сумбурный совет изложить еще проще и доходчивее. После того как я вчера минут 10 пытался объяснить это мужику на газели, который перегородил выезд со двора, я уже не уверен в своих педагогических способностях. Я его уже и толкать пытался, но он вместо того, чтобы через газ туда-сюда раскачиваться, просто включал нейтраль, отпускал тормоз, машина скатывалась с кочки и только после этого он включал передачу. И мои толкания тупо ничего не меняли в ситуации. Только снега в ботинки набрал в итоге  ))