SEO-продвижение. День 6
Тема: Ошибки в Яндекс.Вебмастер. Программы помощники SEO-оптимизатору.
Очень полезным инструментом для работы по SEO-оптимизации является Яндекс.Вебмастер. По большей части, это касается первого месяца жизни сайта.
Но некоторые инструменты тебе пригодятся и в течении всей жизни ресурса.
Если у тебя уже есть сайт, то на нем обязательно должен стоят код Яндекс.Вебмастер:
Первая страница встречает нас общим списком всех управляемых сайтов и их характеристиками.
ИКС — это индекс качества сайта.
Индекс качества сайта — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса.
Рассчитывается Яндексом из следующих показателей:
— Отсутствие ошибок в панели Вебмастера
— Наличие сайта в сервисах Яндекса
— Заполненные метатеги, атрибуты, заголовки
— Кол-во отказов и среднее время сеанса
— Внешние ссылки на твой сайт — аккуратно, осторожно, понемногу наращиваем ссылочную массу. Используем тематические порталы, группы в соц. сетях, профильные медиа.
Кстати, новая рекомендация — это завести блог своего сайта в Яндекс Дзен.
Обязательно оцени ИКС своих конкурентов.
Как это сделать:
Переходим по ссылке — https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/?site=vk.ru
В правом верхнем углу, нажимаем на лупу. Вводим нужный сайт и нажимаем Enter.
Последний пункт — это нужный тебе ИКС.
Он начинается от 10 и, максимум, более 300 000 тыс. Например, vk.com — 331 000 ИКС.
Вернемся к главной странице Вебмастера — «Загружено» и «В поиске».
Тут ты можешь увидеть, какое кол-во страниц у тебя участвует в поисковой выдаче.
Если цифры тебе кажутся странными, необходимо перепроверить, как проходит индексация. Не заблочены ли эти страницы для поисковых роботов:
Далее, посмотрим на Сводку по сайту.
Обрати внимание на проблемы.
Их все, по возможности, нужно устранить. В нашем случае, всего одна и связана она с пустым Description. Такого допускать нельзя, исправляем:
На странице «Показатели качества» ты можешь увидеть значки, полученные сайтом. Иногда их хорошо выделяют в поиске:
Также рекомендую подключить Яндекс Диалоги для своего сайта.
Кнопка диалогов расширяет сниппет сайта:
Правда, последние месяцы, эту кнопку я вижу только в контекстной рекламе, также были новости, что ее удалят. Но, лишним точно не будет, тем более, что она пригодится в других сервисах Яндекса.
Далее, идет очень интересный блок «Отзывы». Посетители могут оставлять твоему сайту отзыв.
Иногда ему подсовывается голосовалка прямо в поиске. Но чаще пользователи используют сервис «знатоков».
Если у тебя есть аккаунт Яндекс, переходи по ссылке: https://yandex.ru/ugcpub/cabinet?main_tab=professions
Увидишь, какие сайты поисковик попросит оценить тебя.
Далее, в блоке «Поисковые запросы» ты найдешь много полезных графиков и таблиц со статистикой твоего сайта.
Блок «Индексирование». Показывает, какие страницы добавились, какие удалились при последнем обходе роботом:
Если есть опасения, что какая-то страница не индексируется, -
проверь во вкладке «Проверить статус URL»:
Блок «Представление в поиске» — чем больше галочек, тем лучше.
Блок «Информация о сайте»:
— на странице «Региональность» ты можешь выставить регион, в котором работаешь. Также можешь посмотреть, что автоматически тебе задал Вебмастер.
Страница «Оригинальные тексты»:
— отличный инструмент для добавления статей, который рекомендуют добавлять тексты еще до размещения на сайте.
Более подробно в справочнике самого Яндекса: — https://yandex.ru/support/webmaster/service/authored-texts.html
Используя этот инструмент, мы как бы закрепляем за своим сайтом авторство. В случае, если тексты будут воровать, такие сайты (с копиями твоих статей) будут ранжироваться хуже. Но Яндекс ничего не гарантирует.
В целом считается, что сайты, использующие данный инструмент, ранжируются на 30% лучше.
Страница «Быстрые ссылки»:
— это те ссылки, что появляются в сниппете твоего сайта.
Не забудь поставить галочку! Ну, и если ты не видишь тут действительно важной страницы, — тебе в помощь перелиновка, дай этой странице больше веса. Тогда поисковик поймет, какие подсказки давать пользователям.
Следующие пункты, я думаю, ты разберешь сам, без моей помощи. Будут вопросы, пиши в комментариях.
Программы помощники SEO-оптимизатору.
Я разберу только одну, другие ты без проблем найдешь в поиске по запросам:
— программа для seo анализа сайта
— seo аудит сайта онлайн (да, есть и онлайн-сервисы)
Вообще, будь аккуратнее — все-таки автоматизированная проверка часто дает много неверных выводов, данных. Пропускай все через двойной фильтр.
Для примера, возьмем программу Screaming Frog SEO Spider (еще можно Netpeak Spider) — ссылки не даю, гуглится на раз.
В адресную строку вбиваем наш сайт, нажимаем кнопку Start:
Далее, мы идем по списку слева и выбираем наиболее интересные нам строки.
Например: Page Titles — Duplicate. То есть, дубликаты заголовков страниц:
На скрине видно, что есть аж 5 страниц с одинаковыми Title. Это не дело, из прошлых дней мы помним, что Title должен быть уникальным и точно больше одного слова.
Вот список возможных ошибок, тут и слишком длинные заголовки и одинаковые H1, ну и т.д. Сканируй, исправляй и опять сканируй.
Например, на этом сайте нет не одного h1.
А вот h2 уже целых 37 штук, — правда, заполнены они совершенно не тем:
На скрине ниже указаны картинки без атрибута ALT:
Все эти списки ты можешь сохранять в формате xls (Excel) и сразу отдавать в работу программисту.
Если хочется чего-то попроще, можно воспользоватся онлайн аудитом:
Информации все эти сервисы выдают очень много. А как применить ее — это уже дело SEO-специалиста или владельца сайта.