Сегодня я понял, что наша система образования полное говно.

Расскажу все с самого начала. Я учусь в колледже (бывшие технари) на программиста. У нас есть такой предмет - Базы данных. Мы делаем базы данных в Access. Так вот, у меня на 3 курсе нужно было написать курсовую по этому предмету. Разработать базу данных на тему Жилищно коммунальных услуг. То есть описать в базе данных примерную структуру работы этой системы. Нужно было сделать ее не досконально, 5-7 таблиц всего лишь, пару запросов, и пару отчетов. Я честно пытался сделать, но не понимал нифига. В итоге мне пришлось купить курсак за 250 гривен (это где то 1к рублей грубо говоря). Так получилось, что я уехал сейчас и живу в Ржеве. Меня знакомый взял на работу менеджером по продажам в свою фирму. Ну я и начал работать.
И заметил, что у них попросту нет даже простенькой таблицы Excel. Они все считали руками на калькуляторе. Хотя фирма довольно таки большая. Чисто для интереса решил сделать дома базу данных для их фирмы (давать эту базу данных в фирму не было даже и в планах, я не понимал в них ровным счетом ничего). Попыхтев всего лишь пару дней, по 1 часу в день, я сделал более менее сносную базу. Несколько таблиц, 2 запроса и очень ужасный отчет. Но мне стало попросту интересно, я каждый день ее совершенствовал методом проб и ошибок, постоянно что то добавлял, что то переделывал. В итоге у меня получилась очень хорошая база данных, мне очень было приятно прежде всего за себя. На работе между мной и начальником офиса зашел как то разговор о том, что у них очень плохо подсчитывается итог, прибыль и т.п. Я спросил, почему у них в екселе нету простейших таблиц. Мне ответили что там никто в этом не понимает. Я предложил попробовать мое творение, установил им Access, дал базу данных.