СДВГ, РАС и другие

Здравствуйте, дорогие родители. Сочувствую вам, если у ваших детей есть такие диагнозы. Многие узнают об этом в садиковском возрасте, а некоторые только тогда, когда ребёнок идёт в школу. Я работаю самым обычным воспитателем в самом обычном детском саду. И хочу рассказать несколько историй из моей практики.
История 1. Кристина. У Кристины отягощеная наследственность, расписывать не буду, кому интересно загуглят. В средней группе мы говорим бабушке о том, что ребёнок плохо говорит, нужно показать логопеду. Бабушка считает, что ребёнок говорит нормально, ещё два года до школы, научится. В старшей группе история повторяется. В подготовительной группе бабушка, наконец, понимает, что ребёнок говорит плохо и до школы уже меньше года. Врезультате девочку ведут к логопеду и принимают решение оставить ещё на год в садике. И тут бабушку прорывает на беседу. И заниматься-то Кристина не хочет, ни читать, ни писать она не хочет. Хочет только играть и гулять. Я отвечаю, что нужно заставлять, сделал дело - гуляй смело,
и все в таком духе. Ответ бабушки меня подкосил. Я как стояла возле песочницы, так и села на неё. "Вы же тоже в садике не можете её заставить заниматься. Она и у Вас ничего не делает". НИПОНИЛА КАКЭТОНИЧЁ НЕДЕЛАЕТ???? "Ну, Кристина говорит, что она не садится со всеми на занятия, она просто делает, что хочет". ВЫЧЁ??? СЕРЬЁЗНА??? Так то у нас выставки детских работ каждый день. Лепка, рисование, конструирование из бумаги, математика, письмо...Вы разве не видели Кристины работы? "А мы и не смотрели. Она же говорит, что ничего не делает. Что смотреть-то?"
История 2. Диминой маме мы посоветовали обратиться к специалистам в поликлинику. В результате этих похождений и прохождения ПМПК ребёнку было рекомендовано пройти обследование в ПНД. Подозрение на психическое заболевание. Как вы думаете, последовала мама рекомендациям? Конечно нет. Ведь её сынуля здоров, это злые воспитки и врачихи наговаривают и хотят загубить парня. А что будет с ним в школе она не задумывается.
История 3. У Максима явное отклонение в умственном развитии. Это ещё младшая группа. Ну просто видно даже непосвященным людям. Надо хватать в охапку таких детей, идти на ПМПК, попадать в спец сад и заниматься, заниматься, догонять, развивать, тянуть изо всех сил. Что делает мама? А ничего. Всё пройдёт само собой, рассосётся. И только в старшей группе до неё доходит весь ужас сложившейся ситуации. Упущено время, два года, а это, ой как много! Это бездна времени.
Дорогие родители! Не бойтесь признать проблему, бойтесь её запустить. Спрашивайте совета у педагогов, мы хотим вашим детям только хорошего. Ведь, когда вы на работе, ваши дети становятся нашими. Мы так и говорим: "Мои сегодня хорошо покушали". "Я со своими завтра иду на экскурсию". "У моего Мирона сегодня день рождения."