Сделка Века. Судно-док "Анадырь"

Это была сделка века. Впрочем, таковой остается до сих пор. Это самая дорогая продажа российского судна ВМФ. До сих пор все, что продано на флоте (а продано немало), уходило по самым бросовым ценам: например, авианосец «Киев» — за 1,8 млн долларов, авианосец «Минск» — за 4,2 млн, авианосец «Новороссийск» — за 3,8 млн. Почему же судно-док «Анадырь», не использованное по назначению ни разу, почему судно-призрак, годами простаивавшее у причала, стоило в 5—10 раз дороже авианосца, у которого одни только турбины стоят около 5 млн долларов? Потому что это была редчайшая сделка, совершенная без откатных схем. Иначе чем объяснить такую разницу в цене по сравнению с другими кораблями ? Кличугину лично пожал руку сам главком ВМФ РФ Феликс Громов и наградил кортиком. Громов, в свою очередь, доложил министру обороны Павлу Грачеву и тоже получил благодарность. Докладывал ли Грачев Ельцину — доподлинно неизвестно, но мог и похвастаться…

Сделка Века. Судно-док "Анадырь" ВМФ, История, Грусть, Лихие времена, 90-е, Длиннопост

Судно "Анадырь" построено в 1988 году. Полное водоизмещение - 27 тысяч тонн, грузоподъемность - всего 7 тысяч тонн. Строили по замыслу ГК ВМФ С.Г. Горшкова.В Финляндии планировалось заказать три таких судна. После госприемки и перехода судна на ТОФ обнаружилось, что стрела 120-тонного крана "Анадыря" не достает до ракетного контейнера стоящей у судна-дока подводной лодки. У стрелы не хватало нескольких десятков сантиметров, чтобы транспорт-док вооружения мог заниматься основным видом деятельности: грузить на подлодку баллистические ракеты. Также не было создано для "Анадыря" системы базирования, судно почти круглогодично стояло на рейде, расходуя вхолостую моторесурс и топливо. Сутки простоя обходились ВМФ РФ в 20 000 рублей (в ценах 1989-1990 гг.).
Использование судна в коммерции как контейнеровоза и сухогруза крайне нерентабельно, так как при большом водоизмещении грузоподъемность мала. Феликс Громов (главком ВМФ РФ в 92-97-м гг.) назвал судно "черной дырой для пожирания денег".  В 1994 году за 21,2 миллионов долларов судно было продано норвежской фирме «Anadir LTD» и переоборудовано в плавучую нефтедобывающую платформу «Петроярл IV» (Petrojarl IV) (Работает на компанию «BP Amoco»).В ходе модернизации судно подверглось серьёзным изменениям. Владеет судном компания «Golar-Nor Offshore».

Сделка Века. Судно-док "Анадырь" ВМФ, История, Грусть, Лихие времена, 90-е, Длиннопост

Ps Юрий Кличугин был назначен начальником вспомогательного флота ВМФ РФ в начале 90-х. Это было время, когда военным разрешили зарабатывать на нужды армии коммерцией. Без соответствующих законов и контроля, при полной неразбирихе и попустительстве флот России потерял в сомнительных сделках огромное количество кораблей и судов. Особо странные сделки проворачивались на ТОФе (Тихоокеанский флот). В то время на ТОФе служили будущий главком ВМФ РФ Куроедов, будущий первый заместитель главкома Захаренко, будущий главный финансист ВМФ РФ Шевченко, будущий начтыла ВМФ РФ Михайлов и другие до сих пор действующие или ушедшие в отставку лица. . .Список списанных судов в 90х годах можно увидеть тут http://fleetphoto.ru/list.php?cid=93&sort=writt&st=2000 Что то разбиралось, что то продавалось. Судьба каждого корабля своя, однако жалко вложенный труд тысяч и тысяч соотечественников.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну они что не могли там у себя стрелу на метр удлинить
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку