Schlrwagen: странный немецкий автомобиль
Автомобиль Schlörwagen обязан своим появлением на свет немецкому инженеру Karl Schlör и получил его имя. Karl Schlör в 1936 году работал в Аэродинамическом научно-исследовательском институте в Геттингене (AVA). В 1939 году там был разработан экспериментальный автомобиль с кузовом сделанным из алюминия и фантастическим результатом коэффициента аэродинамического сопротивления.
Дизайн автомобиля Schlör был основан на систематическом изучении различных крыльев самолетов, которые были продуты в аэродинамической трубе в Геттингене. Schlör выбрал для формы автомобиля профиль с очень низким сопротивлением воздуха и маленькой подъемной силой. Форма автомобиля была похожа на половину капли, которая позже получила прозвище "Геттингенское яйцо". Модель, продутая в трубе показала значение Cх равное 0,113. Этот результат получился настолько сенсационным, что решено было построить автомобиль в натуральную величину.
Автомобиль не задумывался для получения, в первую очередь, высокой скорости. Основная цель проекта минимальный расход топлива. В то же время автомобиль должен был стать вместительным автомобилем для всей семьи.
В качестве шасси выбрали заднемоторный Mercedes-Benz 170H. Несмотря на алюминиевый кузов автомобиля его вес получился на 250 килограммов тяжелее, чем стандартная модель Mercedes. Колесная база 2,60 метра, автомобиль 4,33 метра в длину и всего 1,48 метра в высоту. Для лучшей аэродинамики колеса решили спрятать внутри кузова, что привело к большой ширине транспортного средства — 2,10 метра. Окна заподлицо с кузовом и гладкое днище преследовали те же цели. Измерения готового, полноразмерного автомобиля показали значение Сх — 0,186, что тоже очень достойный результат.
В испытательной поездке совместно с автомобилем Mercedes 170h, как сравнительной модели, Schlörwagen развил максимальную скорость около 135 км/ч, на 20 км / ч быстрее, чем Mercedes и потреблял только 8 литров бензина на 100 км, вместо 10-12. При всех его аэродинамических преимуществах автомобиля Schlör наверняка не пошел бы в серийное производство. И не без оснований: никто не допустит совершенство аэродинамики за счет безопасности. Вождение Schlörwagen было опасным мероприятием. Мало того, что им очень трудно управлять, сильный боковой ветер сдувал транспортное средство с дороги.
После того, как тесты были завершены, , автомобиль Schlör был предствален на Международном автосалоне (IAA) в Берлине в 1939 году. Восторга у посетителей автомобиль не вызвал и был воспринят как «некрасивый». Вторая мировая война заставила разрушить любые планы по дальнейшему развитию легковых автомобилей. После выставки машина была помещена в углу двора и закрыта тряпками, потому что тема автотранспорта для научно-исследовательского института, ввиду военного времени, была закрыта. Schlör также должен был начать свою военную службу, но соответствующую его профессиональным навыкам. Он был со своим другом и соратником Hans Becker отправлен в Ригу. Там ему на глаза попались трофейные русские аэросани. Карл предложил установить подобную конструкцию на свой автомобиль. Сказано сделано, двигатель был перевезен по железной дороге в Геттинген. С автомобиля Schlör был демонтирован двигатель Mercedes и установили русский радиальный двигатель мощностью около 130 л.с. и гребной винт на задней панели. Результаты были отличными. Этот автомобиль с пропеллером отправили в финскй Рованиеми – там изучали давление его пропеллера.
Как и когда машина Schlör приехала назад в Германию не известно, но Schlör потерял его после войны. Была ли она захвачен союзниками и перевезена в Англию, вывезена ли на свалку или, может быть, все еще находится в каком-нибудь сарае возле Геттингена, остается загадкой до сих пор.
История быта и искусств
1.9K постов6.3K подписчиков
Правила сообщества
Исключаются:
- упоминания политики в актуальном контексте
- "клубничка" вне рамок искусства, треш, угар, жесть и прочий неформат
- спорная информация без указания авторитетных источников