Саркофаг  Сибирской язвы в новостройке Кыргызстана

Саркофаг  Сибирской язвы в новостройке Кыргызстана Язва, Сибирская язва, Эпидемия, Правительство, Длиннопост
Саркофаг  Сибирской язвы в новостройке Кыргызстана Язва, Сибирская язва, Эпидемия, Правительство, Длиннопост

Сибирская язва - острое инфекционное заболевание из группы особо опасных инфекций. Человек заражается обычно от больного животного или от инфицированных шкуры и шерсти. Сибирской язвой заболевают многие животные - лошади, крупный и мелкий рогатый скот, свиньи. В начале XX века заболеваемость сибирской язвой носила массовый характер. На рассвете XXI века угроза заболевания вновь грозит Бишкеку...


ИА «24.kg» решило выяснить, откуда же может прийти опасность. Выезжаем в жилмассив «Ала-Тоо» вблизи Бишкека. В 1992-1998 годах здесь проводились работы по сооружению саркофага вокруг скотомогильника. Однако в 1999 году из-за отсутствия денежных средств работы были остановлены. В 2004-м работы все-таки завершились - саркофаг был построен. Столичный муниципалитет запретил строительные работы в санитарно-защитной зоне скотомогильника. Однако на деле все выглядит иначе. Саркофаг есть, но он никак не защищен от посторонних, строительство вокруг объекта запрещено, но дома уже стоят.


Во дворах жилищ, построенных в непосредственной близости от скотомогильника, играют дети, женщины заняты хозяйственными работами. Их мало интересует, что совсем рядом располагается очаг сибирской язвы. А людей, построивших столь ненадежный саркофаг, мало интересует, что здесь творится. Ворота на объекте открыты нараспашку, вокруг забора валяются черепа больных животных, погребенных здесь еще во времена Советского Союза. Кто выкопал заразу? А еще актуальнее: кто допустил проникновение ничего не знающих об угрожающей опасности хулиганов на почти режимный объект?


Местные жители стараются не замечать находящийся рядом с их домами источник опаснейшей болезни. Лишь один из застройщиков решается поговорить со мной. «Вам тут не страшно жить?», - спрашиваю я. «Нам говорили, что здесь опасно жить. Но что же делать, когда последние деньги потрачены на приобретение участка и строительство дома? Нам некуда переезжать. Разве что в Баткен, откуда я с семьей переехал в поисках лучшей доли», - посетовал Асанбек-байке.


«Власти района говорили нам, что здесь жить нельзя и незаконно. Но мы их не слушаем. И будем жить и растить своих детей. Ведь на малой родине нас ждет нечто страшнее сибирской язвы - голод», - добавил местный житель. Махнув рукой, он направляется на соседнюю улицу за водой...


Оглядываясь вокруг, я не нахожу ни одного свободного участка. Занято все. По данным мэра города Бишкека Исы Омуркулова, в опасной зоне находится, по меньшей мере, 200 домов. А сколько в этих жилищах проживает людей, никто и не считал. Судя по играющей на пыльной улочке около скотомогильника ребятне, число жителей в этом районе имеет тенденцию к увеличению. Но дети, в отличие от взрослых, не знают, что рядом опасная зона.


Зловонный запах около скотомогильника - лишний повод для беспокойства. Захоронению столько лет, а запах все еще не рассеялся. Видать, источает его уже не сам скотомогильник, а почва вокруг него. В ветреную погоду отсюда в дома проникает пыль.

Зайти в открытые нараспашку ворота саркофага я не решаюсь. Взгляда достаточно, чтобы принять решение держаться от этого места подальше. А ведь кто-то здесь родился и продолжает жить, кто-то построил дом, не беспокоясь о том, что инфекция, затаившаяся под слоем бетона, может вылезти наружу. А может, ее уже разносит ветер, сдувая с оголенных коровьих черепов?

Источник https://24.kg/archive/ru/bishkek24/79721-v-ochage-bespechnos...

Саркофаг  Сибирской язвы в новостройке Кыргызстана Язва, Сибирская язва, Эпидемия, Правительство, Длиннопост