"Самый выгодный роуминг" или как Билайн зарабатывает на ваших поездках за границу

Вводные:

я абонент Билайна около 15 лет, в целом все устраивает, претензий к связи и стоимости услуг нет. Нет, менять оператора не хочу) У меня автоматически подключена услуга "Самый выгодный роуминг", отключить которую нельзя: при использовании интернета и/или совершении исходящего звонка и/или ответа на входящий в роуминге подключается пакет услуг стоимостью 200 руб, и дальше есть 20 минут на разговоры и сколько-то там интернета. Возможно, кому-то это действительно удобно, но не мне, поэтому в поездках всегда отключаю мобильные данные (пользуюсь только WiFi), на звонки не отвечаю, сама никому не звоню. Связь с родными через интернет из отеля - думаю, такая схема работает у многих.


Сама история:

в августе отдыхали с мужем за границей. В один прекрасный день мне начинает названивать какой-то московский номер. Раз звонит - не беру, второй - не беру. На следующий день снова звонит. И так 10 (десять, Карл!) дней подряд. В какой-то момент я погуглила, кто бы это мог быть, - говорят, возможно, банковские услуги. Блокировать не стала, ну мало ли, а вдруг там что-то жутко интересное или по работе (хотя таких настойчивых еще поискать...). Прилечу домой, позвонят - выясним. Эти звонки не особо напрягали, хотя, конечно, порядком надоели.


Так вот, сижу я на пляже, наслаждаюсь солнышком, как мне прилетает смска: "Вам подключен пакет бла-бла-бла, 200 рублей списано с вашего счета". Что за фигня? На звонки не отвечала, сама не звонила, фигли что-то там подключилось? Добрались до номера, полезла в личный кабинет, стала выяснять. И увидела очень интересную штуку:


в детализации от Билайна отображаются 2 вызова, в 14:25 и 15:38

"Самый выгодный роуминг" или как Билайн зарабатывает на ваших поездках за границу Роуминг, Билайн, Мошенничество, Претензия, Длиннопост

и я с ними даже, оказывается, поговорила, суммарно полторы минуты.

Но дальше самое интересное: в журнале вызовов телефона звонки с данных номеров также есть, но они а) остались неотвеченными и б) зафиксированы вообще в другое время!

"Самый выгодный роуминг" или как Билайн зарабатывает на ваших поездках за границу Роуминг, Билайн, Мошенничество, Претензия, Длиннопост

Один в 10:40 (не очень похоже на 14:25, да?)

"Самый выгодный роуминг" или как Билайн зарабатывает на ваших поездках за границу Роуминг, Билайн, Мошенничество, Претензия, Длиннопост

Второй в 11:45 (на 14:25 тоже что-то не тянет, правда?)

"Самый выгодный роуминг" или как Билайн зарабатывает на ваших поездках за границу Роуминг, Билайн, Мошенничество, Претензия, Длиннопост

Кипя праведным гневом, пишу в мобильный чат Билайна, мол, товарищи, тут такое дело, но не могли бы вы мне денег вернуть? Ошибочка у вас вышла. Скрины, говорю, могу приложить, да вот только нет у вас такого функционала. Куда мне их вам выслать? Общение с поддержкой обернулось впоследствии 14 страницами скриншотов (уж извините, прикладывать не буду, просто поверьте, что это было непросто :), в ходе которого мне с царского плеча вернули 110 рублей. Кстати, почему 110? А я тоже не знаю, оператор аргументировала это тем, что я потратила 3 минуты разговора, а минута в роуминге стоит 30 рублей, вот они 90 руб с меня удержали, а 110 руб вернули. На тот момент в детализации еще не была видна длительность разговора, я только позже это увидела. Но данное решение меня все равно не устроило, дарить просто так 90 рублей не хотелось, поэтому по возвращении домой я написала претензию, приложила туда все скрины из детализации, всю переписку с поддержкой и стала ждать.

Оказалось, отправить претензию в Билайн - это отдельный квест, не буду подробно об этом. Но выглядело это примерно так: чат говорит - идите в почту, почта отвечает - мы обращения не принимаем, идите в чат. Оператор поддержки говорит - идите в любое отделение, несите им письменную претензию. Ближайшее рандомное отделение говорит - мы претензии не принимаем, это вам в головной офис... Короче, умудрилась-таки отправить в электронном виде на почту.

Итог:

Через N дней пришел ответ: marylaz, спасибо, что являетесь нашим клиентом, мы вас так ценим так ценим, бла-бла-бла, и хоть вы, конечно, проговорили те 3 минуты в роуминге, ну да ладно уж, вот вам ваши 90 рублей, так уж и быть. А почему мы с вас вообще что-то списали, это мы вам не скажем, это уже тааак давно было, что мы и не знаем.

Вот такие дела.

Мораль:

если с вас просто так списали денег, не ленитесь обращаться с претензией на возмещение средств. Это работает. Мне не столько хотелось вернуть эти 90 рублей, сколько узнать, что это за фантомные звонки вообще были. Но на этот вопрос мне, к сожалению, так и не ответили.

(Кстати, второй номер в яндексе пробивается как что-то про "услуги связи", так что вполне возможно, сам Билайн мне и пытался позвонить с каким-нибудь очередным "самым выгодным" предложением :)

Ну и бонус:

в этой нашей поездке у мужа Мегафон дважды подключил ни с фига ли аналогичный пакет, только там условия чуть шире и стоимость уже 349 рублей. Первый раз муж забил, на второй я сказала: "Разбирайся давай")) Тоже чат с поддержкой, вернули около 320 руб. Но у него было использование интернета (при отключенных мобильных данных, ага), аж 4 Кб ушло. Что это было, так и не поняли. Зато в Мегафоне можно поставить полный запрет на использование мобильного интернета в роуминге, независимо от настроек телефона. В Билайне такой штуки нет.