20

Самый глупый способ конкуренции в сервисах

Сервис и цена.

Затрону животрепещущую тему конкуренции между сервисами. Так получилось, что в моем городе большинство сервисов предпочитают кучковаться. Так было и со мной. Когда я открылся, в округе 2х километров не было сервисов. И именно это одно из условий, которые я себе поставил когда искал место для своей маленькой мастерской. Но спустя год вокруг стали расти сервисы по ремонту, как грибы после дождя.
В том же доме, в 50 метрах от меня, открылся сервис с громким названием "сервисный Центр".
К слову сказать, я до сих пор не считаю свою мастерскую сервисом, так как есть некий критерии к которым иду. И это не смотря на то, что у меня самый большой парк оборудования в городе и даже в области. Ну и высокий уровень выполнения услуг, а так же огромная лояльность к клиенту.
Так вот часто наблюдаю, да что там часто - ПОСТОЯННО, как люди выбирают самый примитивный способ конкуренции. И этот способ - заниженная цена. Разговаривая с одним таким "бедолагой", который с такой яростью и энтузиазмом рассказывал мне что он делает дешевле и лучше чем его конкуренты, я еле сдержал смех.

Выберите нужное.


Начнем с одной старой шутки про "треугольник услуг". В нем можно выбрать только 2 пункта из 3Х
- быстро
- качественно
- дёшево
Именно в нем ярко отражается глубокий смысл. Быстро и дёшево не может быть качественно, а качественно и дешево не может быть быстро, ну вы поняли.
Так вот выбирая рост и развития сервиса, не стоит делать упор на цену. Конкуренция ценой никогда не приводила к хорошему результату. Да, в краткосрочной перспективе это может помочь немного поработать за "доширак". А вот в долгосрочной перспективе - это падение качества услуг, увеличение сроков работ и как следствие - недовольный клиент.

К сожалению, владельцы тех сервисов, которые считают меня конкурентом, мало читали книг, начиная от финансовой грамотности и заканчивая стратегическим мышлением и как создать конкурентное преимущество.

Почему игра ценой не выгодна.

Давайте рассмотрим это на примере одного сервисного центра в котором трудиться некий Ю. Открывая свой сервис, наш успешный Ю не придумал ничего лучше, чем в половину снизить цены от цен мастерской расположенной по соседству. И по началу клиент пошел, сравнивая цены у конкурентов, так как все умеют пользоваться интернетом и обзванивать. А если сервисы в прямой видимости, то можно и зайти поинтересоваться.
Ю радостно начал делать ремонты за пол цены, да еще и при этом поливая немного гавнецом соседний сервис. Ю часто демпил конкурентов перед клиентом, рассказывая что там плохо делают, и вот только вчера были люди у которых делов на раз паяльником тыкнуть, а им зарядили 5 тыщ. А Ю порядочный и вот за 500 все это готов.
Но спустя небольшое время Ю перестал справляться с потоком, добавились к этому и гарантийные ремонты которые наш герой делал до этого. Гарантийные случаи пошли когда Ю не успевал по срокам ремонта либо запоносив соседа, оказывалось что проблема больше чем изначально он подумал.
Так сервис Ю превратился из дешевого сервиса, в сервис "подстроюсь под вас".
Поняв в чем дело, Ю стал повышать цену, но клиент был не согласен, так как он привык к дешевой услуге и рекомендовал ее друзьям как "ремонт за три копейки".

С повышением цен - клиентский поток упал. В таком состоянии и находиться наш герой. Если очень нужны деньги - он сделает "даром", а если за месяц получилось набрать на аренду - он старается работать по общим ценам что бы прокормить себя.
Эта история реальная, за которой я лично наблюдал.

Подводя короткий итог - не стоит конкурировать ценой с остальными. В век информационных технологий есть масса способов получить конкурентное преимущество.
Более подробно способы конкуренции я разберу в следующем посте. а так же на моем личном сайт блоге.

Сообщество Ремонтёров

8.1K постов44.1K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.