Самые первые водительские права
85 лет назад в стране стали выдавать «удостоверение шофера» единого для всех образца. Как выглядели первые советские права и правила дорожного движения?
Несмотря на то, что первые правила дорожного движения придумали еще в Древнем Риме на рубеже нашей эры, в России необходимость упорядочить дорожное движение почувствовали только в самом начале ХХ века — в 1909 году, когда Россия присоединилась к международной «Конвенции о передвижении автомобилей», и в стране была введена принятая за рубежом форма водительского документа.
Водительское удостоверение 1910 года
В 1923 году уже новая власть — Совнарком — утвердила «Свидетельство на право управления экипажем», которое имело три категории. Высшая из них предполагала стаж вождения не менее шести лет, а также умение отремонтировать автомобиль.
Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму. Это приносило определенные неудобства: свидетельства, выданные в Питере, например, не признавались в Москве.
Лишь в 1936 году выдавать «права» стали органы внутренних дел, и они приобрели единую форму, а также новое название — «удостоверение шофера».
Водительское удостоверение 1936 года
Водительское удостоверение 1937 года
Также современным водителям будет крайне интересно ознакомиться и с первыми советскими правилами дорожного движения, которые действовали в СССР в начале 20-х годов.
Лишь в 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появилось международное водительское удостоверение. С 70-х годов появляется пять категорий водительских прав, каждая из которых обозначает право на управление определенными транспортными средствами.