Дубликаты не найдены

+102

Вроде как что бы самолет почти завис, скорость встречного ветра д. б. почти равна скорости самолета. Заходит он скоростью например 250 км/ч - а это 70 м/с. Скорость ветра 70 м/с это пиздец и ад. Почему не вырывает из земли мачты, вышки и оператора??? 

раскрыть ветку 75
+144

На высоте, даже если это 50-100м, скороть ветра значительно большей может быть.
Да и зависание его, наверное, чисто визуальное, а на самом деле скорость где-то около 100 км\час, например.
Это как вариант объяснения. Как оно там точно было, я не знаю.

раскрыть ветку 59
+31

Скорее всего это чисто визуально. Я часто езжу в аэропорт, там трафик самолетов бешеный, так очень часто вижу как они садятся, а мы как раз едем на встречу, у нас постоянно впечатление, что они просто висят в воздухе :)

Видимо при посадочной скорости и размеров самолета визуально не различаешь как он приближается.

раскрыть ветку 3
+1

это явление вроде как windshear 

-10

Я вообще-то не понял проблемы. Если есть встречный ветер, надо просто садиться вертикально. То есть относительно ветра имеем нужную скорость, а отосительно земли скорость небольшая, отсюда будет очень короткий пробег по земле и всё.

раскрыть ветку 39
ещё комментарии
0
Вообще-то не может. 250-350 км/ч - посадочная скорость таких самолетов. Для лучшего понимания масштаба - это скорость внутри торнадо, при таких ветрах аэропорты закрывают. Большие самолеты, например, не летают через сильные грозы даже на больших высотах, не то, что у земли. А у маленьких - есть немалый шанс развалиться в зоне сильной грозы.
раскрыть ветку 1
0

100 км/ч?При такой скорости он бы не завис)...Посадочная где 140 узлов

раскрыть ветку 10
-4
все просто, из-за ветра самолет не сумел сесть до определенной точки и ему не хватило бы полосы для полной остановки. поэтому он ушел на второй круг.
+46
На самом деле все ложь, знатоки уже ответили :D
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+14
Его после посадки врубают.

А от включения в полёте там целая система есть!

раскрыть ветку 5
+3

ну а как же магия 

https://www.youtube.com/watch?v=EvDm-RO6oSM

+1

Ну да, было бы вообще отлично, IAS=250, а реальная 50 %)

0

он летит в камеру в густом тумане вообще без ориентиров. ты как скорость определяешь??

раскрыть ветку 1
0

По гуглу можно определить)))) Он же на посадку заходит, а значит скорость вполне определенная!

-7
250? Не дохуя ли?
раскрыть ветку 3
+5

Зависит от веса самолета, посадочной конфигурации, кучи других факторов, и для каждого конкретного случая рассчитывается отдельно непосредственно перед заходом. Для большинства пассажирских авиалайнеров посадочная скорость (инструментальная, или приборная) 140-160 узлов или 260-300 км/ч. Инструментальная - это относительно окружающей воздушной массы. Относительно земли скорость зависит от направления и силы ветра, её можно измерить, например, по GPS. Т.к. самолеты ВСЕГДА заходят на посадку против ветра - реальная скорость относительно земли обычно меньше скорости инструментальной.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+22

Просто где-то там, тренируется в управлении силой юный джедай.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

8 из 10 шакалов

+7

видать кто-то из пассажиров дернул стоп-кран

+86
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+7

заправляй усы в трусы, и носи усы не ссы :))

+4

так и знал, что ветка про усы уже есть =(

+3

Ты меня опередил! =(

+1

Носи не ссы

+5

https://youtu.be/bnBr3enzW1I вот вам ещё более адовый трешак.

Борьба с ветром при взлёте.

раскрыть ветку 4
+5
пилот, наверное, выглядел примерно так
Иллюстрация к комментарию
+2

ооо как страшно пассажирам :(

раскрыть ветку 1
+1

Это "cargo", то есть грузовой. Там только экипаж. 

+1

Фигасе

+37

ппц.... сколько же кирпичей от туда вынесли....

раскрыть ветку 6
+43

Благодаря постепенно возрастающей тяжести самолёта, можно было совершить вертикальную посадку.

раскрыть ветку 5
+46

да подогнали бы трап повыше и все вышли бы, а он новых посадил бы и дальше полетел

раскрыть ветку 1
+6

Нууу. Если кирпичи до этого были в людях, то тяжесть самолета не возрастет)

+3

Ага, а потом людей из этого самолета забрали бы в лабораторию для исследования. Все-таки, не каждый день из ничего создается масса)

+1
Это не истребитель. И даже не бомбо-грузовоз. Сомневаюсь, что сей агрегат способен на посадку парашютом без того, чтобы либо шасси сломать, либо крылья на полосе оставить. Особенно в таких условиях.
+16

#самолетыостановились

раскрыть ветку 6
+23

Диалог в самолете:

- А почему мы стоим?

- Пробка, сэр.

- O_O!?

раскрыть ветку 1
+22

Пропускал самолет с мигалкой

+9

Доктор?

раскрыть ветку 1
+2

Винсент, ты ли это?

+5

you so fine

you blow my mind

hey

MISSY!!!

раскрыть ветку 1
0

HeyMissy!

+13

Недавно был пост здание в Манчестере, издающее странные звуки при сильном ветре. Оказывается, это не единственная небычная вещь, там происходящая

+4

Из-за искажения перспективой кажется, что завис. На самом деле, там скорость относительно земли порядка двухсот километров. Еще полтинник встречный, хотя скорее боковой, ветер съедает.

+2
Сэр Стальные Яйца
+2

летающий кирпичный заводик..

+5

Мог бы впервые в истории вертикальную посадку совершить.

Наверно с другой стороны посадочной полосы решил сесть, по ветру.

Хрен остановится...

На третий круг пойдёт :)

раскрыть ветку 2
+13
По ветру самолеты не садятся.
+6

Ага, снизился до 10 метров, а там ветра нет. И привет!

+4
Синоптики хуевые в аэропорту сидят, пизды получат
раскрыть ветку 5
+2

не обеспечили аэропорт необходимым ветром?

раскрыть ветку 4
+1

Не запретили посадку, скорее

раскрыть ветку 1
0
Не обеспечили Нормальным прогнозом
раскрыть ветку 1
+2

пилоты - молодцы!

+1
Заходили на посадку как-то в сидьный ветер, я думал у самолета оторвет крылья, жутко трепало. Я тогда наверное впервые в жизни за несколько минут накачал себе кубики пресса.
Капитаном кстати, была женщина
+1

Ушел на второй круг потому что понял что касание полосы произойдет намного левее осевой линии и есть вероятность выскочить с полосы, а "зависание" и как следствие перелет, в данной ситуации не решали ключевую роль т.к. полоса сухая и дистанция пробега скорей всего была приемлема

+1
Можно заметить как на 1:30 самолет интенсивно и довольно далеко снесло влево от осевой, скорее это и было причиной решения на уход на второй круг. Видно также что сносу предшествовал левый крен, а почему его допустили неясно. Сдвиг ветра скорее всего.
+1

Он не завис, такой оптический эффект возникает при съемке с определенного ракурса.

раскрыть ветку 1
0

Возможно

+1

нечасто попадаются видео, где такой экшн засняли на нормальный аппарат, а не на тапок

+1

Самолет был слишком легкий, чтобы противостоять такому ветру. После первого круга, от отложенных кирпичей, его масса увеличилась и все пошло в штатном режиме.

+1

Пинг высокий 

+1

Помнится мне, как-то приземлялись на вертолёте ми-8 (я пассажир), был тоже сильный ветер. Мы зависли в метрах 6-10 от земли, его начало качать из стороны в сторону секунд 10 (для меня показалось вечностью), думал сейчас перевернётся. А тут конечно пострашнее. 

0
"кто последний? Я за вами буду"
0

новые боинги с вертикальным взлетом и посадкой...

0

Это самолет вертикального взлета и посадки, видимо экспериментальный образец дял посадки на авианосец)))

Иллюстрация к комментарию
0

Видел такое в живую, возле Шереметьево. В начале даже не понял, что происходит, и думал это глюк, к сожалению ехал на машине, и эта картина быстро скрылась под крышей машины. Визуально это выглядит так -  он двигается очень медленно вперед, и был страх что он свалится при такой скорости.

0
Взлетел на кирпичной тяге
0

ниасилили

0

Ах, этот лёгкий полуденный бриз!

0

Не могу смотреть на этот усатый самолет без смеха из-за его усов, какой же милаха xD

0

Теперь понятно почему Бройлер 777 так долго падал! 

Иллюстрация к комментарию
0

а сел он из-за кирпичей пассажиров ...под силой тяжести. 

0

даже у самолета есть усы...

-1

Как диспетчер такое допустил, зная скорость ветра, его наверное потом мутузили всем экипажем, после проветривания самолета...

раскрыть ветку 4
+9

Диспетчер не отвечает за решение о посадке. У пилотов есть информация о ветре и погоде на борту и решение принимает командир. Да и ситуация эта абсолютно стандартная. Попробовали, не получилось, ушли на второй круг. Ничего необычного.

раскрыть ветку 3
0
однако мне, как диванному эксперту, кажется, что был нехилый шанс того, что форсажа не хватит для поднятия этой дуры вверх и гравитация бы взяла верх
раскрыть ветку 2
-8
Зануда мод - только завис не в воздухе, а над землей.
-29

Таким бы пилотам выговор , по инструкции при уходе на второй круг  пилоты обязаны сразу же убрать шасси . Чего они не сделали.

раскрыть ветку 2
+4

А вы знали, что шасси иногда используют, как дополнительные стабилизаторы?

раскрыть ветку 1
+4

Знаю , только при заходе на второй круг они наоборот гасят скорость , а скорость в этот момент один из самых важных факторов . 

-21
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
-51
Иллюстрация к комментарию
-27

Просто самолет в Магнитогорске, а в самолете Маргарет Тэтчер - "железная леди", вот и получается такая херня. Ветер тут не при чем.

ещё комментарии
Похожие посты
1060

Рекорд короткого взлета и посадки

В городе Валдиз, Аляска, ежегодно проводятся соревнования по короткому взлету и посадке (STOL). В 2019 г. по сумме дистанции взлета и посадки рекордсменом стал этот модифицированный Piper Cub, который взлетел с разбега в 4.4 метра и остановился за 3.2 метра (дистанция остановки сама по себе стала мировым рекордом, но позже была побита другим самолетом на этом же соревновании, который остановился лишь за 2.9 метра).


Факторы успеха включают встречный ветер, особую конструкцию самолета, и эффект экраноплана. Примечательно, что в 2019 г. скорость ветра составляла лишь 6-11 км/ч, тогда как в прошлые годы она достигала 25-30 км/ч.

Показать полностью 1
87

Ответ на пост «Судьба самолёта» 

Это не "Расследования авиакатастроф", а просто мусорный текст ни о чем. Вы видите в тексте расследование? Вот и я не вижу. А оно есть.


В цитате ниже обратите внимание на топливо Шредиенгера, и как телеграмма старательно натягивает 4800 кг.

Официальная телеграмма:
14.01.02 Г. ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-204 RA-64011 АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ".
ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС СБИ852 ПО МАРШРУТУ ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ - ТОЛМАЧЁВО. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 117 ПАССАЖИРОВ И 22 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА. ПО ДАННЫМ МСРП НА ВС ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НАХОДИЛОСЬ 28197 КГ ТОПЛИВА. ЗАПАСНЫМ АЭРОДРОМОМ БЫЛ ВЫБРАН БАРНАУЛ. ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ЭШЕЛОНЕ 10100 МЕТРОВ. ПЕРЕД СНИЖЕНИЕМ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ТОЛМАЧЁВО НА БОРТУ ВС, ПО ДАННЫМ МСРП, НАХОДИЛОСЬ 5443 КГ ТОПЛИВА. НА ЗАПАСНОМ АЭРОДРОМЕ БАРНАУЛ МЕТЕУСЛОВИЯ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ МИНИМУМУ ПОГОДЫ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ЭКИПАЖЕМ БЫЛ ВЫБРАН ЗАПАСНЫМ АЭРОДРОМ ОМСК (КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА ДЛЯ УХОДА НА НЕГО ПО РАСЧЕТУ ЭКИПАЖА ДОЛЖНО БЫТЬ 4800 КГ).
В СВЯЗИ С ОЖИДАНИЕМ УЛУЧШЕНИЯ МЕТЕОУСЛОВИЙ НА АЭРОДРОМЕ ТОЛМАЧЕВО ЭКИПАЖ В ТЕЧЕНИЕ ОКОЛО 10 МИНУТ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ПО СХЕМЕ НА ВЫСОТЕ 1500 МЕТРОВ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРИСТУПИЛ К ЗАХОДУ НА ПОСАДКУ. ВЫПОЛНЯЯ ЗАХОД НА ПОСАДКУ, ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТО БОКОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЕТРА ПРЕВЫШАЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-204 И С ВПР ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ОМСК ПРИ НАЛИЧИИ, ПО ПОКАЗАНИЯМ ЭКИПАЖА, НА БОРТУ ВС 4800 КГ ТОПЛИВА (ПО ДАННЫМ МСРП-4064 КГ). ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ ПО МАРШРУТУ НОВОСИБИРСК-ОМСК ПРЕДУСМАТРИВАЛСЯ ВСТРЕЧНЫЙ ВЕТЕР 120-140 КМ/Ч. В НАБОРЕ ВЫСОТЫ СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ О РЕЗЕРВНОМ ОСТАТКЕ ТОПЛИВА 2600 КГ, ПО ОБЬЯСНЕНИЯМ ЭКИПАЖА ОСТАТОК СОСТАВЛЯЛ 3600 КГ (ПО ДАННЫМ МСРП -3157 КГ). КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ УСТАНОВИЛА, ЧТО ЭКИПАЖЕМ ДОПУСКАЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСАДКИ С НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, В СВЯЗИ С ЧЕМ СНИЖЕНИЕ С ЭШЕЛОНА 9600 МЕТРОВ НАЧАЛОСЬ НА УДАЛЕНИИ 150 КМ (ЗАХОД НА ПОСАДКУ "С ПРЯМОЙ"). НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 1600 М И УДАЛЕНИИ 17-14 КМ ОТ АЭРОДРОМА ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПОСЛЕ АВАРИЙНОГО ВЫПУСКА МЕХАНИЗАЦИИ И ШАССИ ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ВПП С ПЕРЕЛЕТОМ 1480 МЕТРОВ. НА ПРОБЕГЕ БЫЛО ПРИМЕНЕНО АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. САМОЛЕТ НА СКОРОСТИ ОКОЛО 150 КМ/Ч ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП, РАЗРУШИВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КПБ 14 ФОНАРЕЙ И ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ ОТ ТОРЦА ИВПП 452 МЕТРА. ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛИ, ПНЕВМАТИКИ КОЛЕС ИМЕЮТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. РАССЛЕДОВАНИЕ ДАННОГО СОБЫТИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРОГНОЗЫ ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМАМ НОВОСИБИРСК (ПО ВИДИМОСТИ) И ОМСК (ПО ВЕТРУ И ВИДИМОСТИ) НЕ ОПРАВДАЛИСЬ.
С https://www.forumavia.ru/t/95265/2/ :


На форуме не принято называть фамилии "героев". Может оно и правильно, не буду.
Но в данном инциденте целиком и полностью виноват экипаж, состоявший из одних больших начальников, кроме Б/ИНЖ.
Итак, по порядку, что привело к таким последствиям.
1. Расчет SITA был через Польшу. Заправились строго по SITA. Экономисты.
Польша закрыла пролет Российским с-м и надо было лететь в обход, а это лишние километры, дозаправки не сделали.
2. Летят, погода в НВСБ не подходит, дисп Омска предложил им сразу сесть у них, т.к. Омск оставался единственным в окрУге не закрытым по погоде аэропортом. Летят дальше.
3. Пришли на схему, погоды нет, диспетчера не собираются натягивать погоду, ведь на борту высокое начальство. Продлжают летать
4. Не хватает 0, 4 метра по боковому ветру, но начальник только вчера пялил экипажи за такие посадки, кажется, даже талон отстриг.
Далее, см. приведенную выше ИБП.
Далее, совсем по русски, загнав себя в катастрофическую ситуацию, начинают с ней героически бороться.
Как летчики, уже в Омске, они оказались на высоте. Долго выходило шасси, ведь не хватало давления в гидросистеме, и они хотели садиться на грунт, но тут шасси встали на замки, они довернули и сели на полосу, в результате - перелет и выкатывание. Если бы не короткая полоса 2500м в Омске, то и на полосе остались бы и никто бы не узнал ничего. Не знаю , откуда инфа о 800 литрах керосина, на самом деле, омские техники говорят всего о нескольких ведрах.
Далее, выдержка из "Информационное письмо-прогноз по БП на январь 2007г. ЗСУГАН"
14.01.2002г. произошел серьезный инцидент с самолетом Ту-204-100 ОАО 'Авиакомпания 'Сибирь'. Выполнялся рейс по маршруту Франкфурт, - на Майне -. Новосибирск. По метеоусловиям аэропорта Толйачево, КВС принял решение следовать на запасной аэродром Омск Центральный. При выполнении захода на посадку, на удалении 17 и 14км., произошло последовательное выключение двигателей по причине полной выработки топлива из расходных отсеков. Посадка выполнена с перелетом, в результате произошло выкатывание ВС за пределы ИВПП на 452м. Экипаж и пассажиры не пострадали. Расследование серьезного инцидента, проводимое комиссией ГС ГА Минтранса России, не закончено.
Только вдумайтесь, на дворе 2007 год, а расследование не закончено. А начальники, которые были в данном полете, продолжают сидеть в своих креслах, кое-кто с повышением.
Вывод: до тех пор, пока будут не закончены такие расследования, нам не видать никаких объективных расследований вообще.
Показать полностью
342

Судьба самолёта

Судьба девятого в серии Ту-204, выпущенного в 1993 году, сложилась трагически.


14 января 2002 года наш самолёт, принадлежавший тогда авиакомпании “Сибирь” (сейчас S7), выполнял пассажирский рейс из Франкфурта-на-Майне в Новосибирск. На борту находилось 117 пассажиров и 22 члена экипажа. Уже при заходе на посадку в аэропорту “Толмачево” погода сильно ухудшилась. Порывы ветра до 13 метров в секунду превышали ограничения для Ту-204 и садиться ему в таких условиях запрещалось.

Судьба самолёта Омск, Россия, Самолет, Авиация, Посадка, Авария, Инцидент

Тот самый лайнер


Запасным аэропортом изначально был Барнаул. Однако и там погодные условия оставляли желать лучшего: сильный снег и низкая видимость. Во многих ближайших аэропортах Ту-204 приземлиться не мог — отсутствовало специальное разрешение властей на посадку этого типа самолётов. Кроме того, рейс был международным, поэтому для высадки пассажиров нужна была таможенная и пограничная инфраструктура. Единственным вариантом оставался аэропорт Омска. Туда и полетели.


Проблемы появились уже при наборе высоты: поднялся сильный встречный ветер. Его скорость сначала составляла 80, потом 110, затем он усилился до 190 километров в час. В связи с этим увеличивалось время полёта и значительно вырос расход топлива. Экипаж запросил у диспетчера Омска прямой заход на посадку.


На высоте 1600 метров, когда до ВПП оставалось 15 километров, у самолёта кончилось топливо и остановились двигатели. Экипаж сумел в аварийном режиме выпустить механизацию. Шасси долго не хотели вставать на замки, но, в конце концов, выпустились. Планируя 4 минуты без тяги, Ту-204 дотянул до полосы и совершил на неё посадку, с перелётом 1480 метров. Реверса не было, тормозили только при помощи шасси. Самолёт всё же выкатился за пределы ВПП, разрушив при движении 14 фонарей и въехал в сугроб. На борту никто не пострадал.

Лайнер получил незначительные повреждения шасси. Его отремонтировали и вскоре он продолжил летать.


Через 8 лет с этим же самолётом случилась ещё одна авария.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью
4377

Посадка на авианосец

Как у  летчиков принято говорить, посадка на авианосец — запланированная катастрофа. Самолет должен притереться к палубе авианосца, коснуться ее шасси, в этот момент у него из-под хвоста выскакивает крюк, который хватается за нейлоновый трос аэрофинишера, и он должен остановить его до нулевой скорости.

Источник: https://sfw.so/1149058081-posadka-na-avianosec.html

1094

А зачем тогда нужен пилот?

Добрый день, дорогие пикабутяне!
Я являюсь пилотом одной из крупнейших авиакомпаний России. Время от времени я захожу в комментарии к различным постам, видео, блогам связанными с самолётами и после этого долго пребываю в состоянии шока от того, насколько мало пассажиры знают про авиацию.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Недавно я смотрел видео, где самолёт производит посадку в сложных метеоусловиях, а именно в густой туман, примерно, как на фото ниже. В комментариях люди писали какой пилот молодец, спрашивали, как он вообще что-то видит в таком тумане, хвалили как могли, а другие путали виды заходов. Пилот, то, конечно, молодец и, возможно, действительно очень хорош, но, к сожалению в такую погоду самолёты вручную (без автопилота) мы сажать не можем.Ну что, давайте разбираться?

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Долгое время люди искали решение как сделать полёты самолётов всепогодными и вот совсем недавно наконец-то смогли сделать это! Полёты в таких условиях называются LVO (Low visibility operation - полёты в условиях ограниченной видимости). Для решения этой проблемы потребовалось сделать наземное оборудование, а именно Курсо-Глиссадную систему - КГС (ILS - instrument landing system) и оборудование на самолёте (Автопилот) более точными.

Так вот, полёты в таких условиях выполняются по ILS. Это такая точная система которая ведет самолёт до полосы радиолучами различной частоты. Система разделяется на 5 категорий в зависимости от точности наземного оборудования.

Категория I. Посадка может выполняться при высоте облачности более 60 метров и видимости на взлётно посадочной полосе более 550 метров.
Категория II. Облачность 30-60 метров, видимость на полосе 350 метров.

Категория IIIa. Облачность менее 30 метров, видимость на полосе менее 200 метров.

Категория IIIb. Облачность менее 15 метров, видимость на полосе менее 200 метров, но более 50 метров.
И категория IIIc. Это когда мы даже своего носа не видим. 0 на 0.

95% полётов пилоты выполняют по первой категории, она имеется почти на всех аэродромах. Как правило, при выполнении посадки по первой категории пилоты сажают самолёт вручную.
Но если условия на аэродроме становятся хуже, чем условия необходимые для первой категории, аэродром вводит процедуру LVO в действие и тогда начинается самое интересное.
Если посадка выполняется по второй категории, то пилот ещё может посадить самолёт вручную при соблюдении определенных условий.
По IIIa - самолёт сажает только автопилот!
По III b - самолёт управляется автопилотом вплоть до полной остановки на полосе.
И IIIc пока нигде не применяется.
Чтобы выполнить посадку в плохую погоды должны соблюдаться несколько условий:
1) Аэродром должен иметь соответствующее оборудование и процедуру (категорию);
2) Самолёт тоже должен быть допущен к таким полётам;
3) Экипаж прошёл соответствующую тренировку на тренажере и имеет разрешение на посадку в таких условиях;
4) Соблюдаются все ограничения автопилота (высота аэродрома, ветер и т.д.).

Давайте развивать мифы касательно двух пунктов.
1. Люди считают, что аэродромы в России устарели и не имеют соответствующего оборудования. Заблуждение! Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Краснодар и многие-многие другие города имеют необходимое оборудование.
2. Считается, что наши самолёты не могут выполнять автоматическую посадку. Заблуждение! Все современные воздушные суда могут это делать и имеют допуск.

Зачем же тогда нужны пилоты, если самолёт сам выполняет посадку?
Во-первых необходимо тщательно проверить, что все необходимые условия соблюдены (а их, на самом деле, очень много).
Во-вторых необходимо тщательно запрограммировать компьютер.
И в третьих. Задайте себе вопрос. Часто ли ваш компьютер зависает? Так же как и ваш компьютер, компьютер в самолёте может зависнуть, конечно, они все несколько раз резервируются, но в каждую секунду может что-то пойти не так и, поэтому, мы тщательно следим за тем, как автопилот выполняет посадку. На самом деле посадка в условиях ограниченной видимости это тот ещё стресс. Когда ты видишь полосу только на высоте 15 метров - это очень напряженно.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Давайте подытожим.
1. В густой туман самолёт выполняет посадку сам, пилот не имеет права этого делать.

2. Аэродромы в России имеют точную курсо-глиссадную систему.

3. Никакой другой тип захода (пока) не позволяет выполнять посадку при видимости менее 550 метров, кроме того самолёт может выполнять автоматическую посадку только по ILS.
4. Самолёты могут садиться на автопилоте. Более того, совсем недавно, Airbus A350 выполнил автоматический взлёт.
5. Пилот не является невероятным асом, если самолёт произвел посадку в таких условиях. Настоящими асами являются те, кто может посадить самолёт в условиях сильного, порывистого бокового ветра (как на видео ниже). Вот в таких условиях автопилот нам ничем не поможет (у автопилота очень жесткие ограничения на ветер).

Показать полностью 1 1
623

Ответ на пост «Не в этот раз» 

У многих в комментариях возник вопрос: "полоса неровная или же эффект ультразума?"
Это действительно неровная полоса, аэропорт Бирмингем, Великобритания. Также он характеризуется частыми боковыми ветрами. Посадка там то ещё испытание.
Заход с уходом на второй круг и посадкой.

А это уже посадка в дождь и облачность! Просто невероятно!

А вот нарезка видео с посадками и взлётами.

Но несмотря на все сложности, данный аэропорт является 6-м по количеству пассажиров в UK, и что не менее важно одним из самых пунктуальных не только в стране, но и в мире
Все видео с канала flugsnug https://www.youtube.com/user/flugsnug/search?query=BHX

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: