Самая неудачная командировка

На волне постов про дальнобоев вспомнилось...

Почти ровно четыре года назад я собирался в очередную командировку. Из местного аэропорта тогда рейсов нормальных не было, взял билет из Мурманска. До него около 200 км по трассе. Дело уже обычное - еду на машине до аэропорта, там её оставляю на охраняемой парковке и лечу. По возвращению забираю и еду домой. Парковку моя контора оплачивает.

Рейс ночной, вылет что-то около двух ночи. Ехать около двух с половиной часов. Со скидкой на зиму - три. Плюс час в аэропорту до вылета... Короче, выезжать надо около 10 вечера. Пришёл с работы, поужинал, проверил вещи. На часах начало восьмого. Заняться нечем - думаю, сяду за комп, каточку-другую скатаю... Только включил комп и БАХ - взрывается блок питания. С дымом и искрами. Зашибись командировка начинается... Походил кругами по квартире и решил ехать заранее. Тогда я не знал, что это только начало...

На улице зима, после оттепели начинает снежок подсыпать. Трасса довольно скользкая и колея уже основательно прокатана. Ну, еду я, никуда не тороплюсь, думаю о своём, за окном снежок подсыпает, крупный такой, красивый. Трасса от падающего снега всё белее становится... Музыка спокойная в машине играет, а скорость незаметно растёт. И в какой-то момент я на изгибе дороги теряю накатанную колею. Правое колесо бьётся о край колеи, морда машины отскакивает влево, левое колесо так-же бьётся о край колеи, морда отскакивает вправо и я понимаю что поймал "маятник". Видели эти странные видео, когда легковушка зимой на трассе кого-нить обгоняет, возвращается в полосу, а потом начинает вдруг мордой вилять и улетает в кювет? Вот это он - "маятник". Рулевое управление попадает в резонанс и руль начинает сам дёргаться из стороны в сторону с возрастающей амплитудой. Удержать его руками невозможно, более того, неопытные водители сами усиливают амплитуду, пытаясь дёргать руль "в противоход", но опаздывая. Попытки затормозить ни к чему не приводят - машина просто скользит по снегу. Амплитуда уже дошла до того, что я мотыляюсь по всей ширине дороги и скоро уже зацеплю пухляк на обочине и улечу. Тогда я фиксирую руль в одном, условно прямом, положении, зажимаю сцепление, понижаю передачу, выкручиваю двигатель почти в отсечку и начинаю бросать сцепление в те моменты когда машина стоит на дороге относительно прямо. Идея оказалась верной. Пятый-шестой рывок вперёд сбивает резонанс и сцепление с дорогой восстанавливается. Останавливаюсь перекурить и думаю "да пошло оно в жопу, у меня почти шесть часов до самолёта - поеду 60 км/ч, не больше".

Еду дальше. Через какое-то время вижу - впереди аварйкой кто-то мигает. Фура на обочине. За ней вторая. Третья. Пятая... Что?.. Медленно прокатываюсь вдоль этого ряда и упираюсь в стоящую легковушку. Стоим ждём. Позади меня ещё кто-то пристраивается. Любопытство оказывается сильнее - выхожу посмотреть. Пробка оказывается не длинной. На ближайшем повороте две фуры встретились лоб в лоб. Похоже, кого-то из них вынесло на встречку. Трасса перегорожена развёрнутыми прицепами полностью. Ждали недолго. Через пол-часика подтянулся грейдер и прочистил обочину куда смогли протиснуться легковушки.

Еду дальше. Впереди опять кто-то на аварийке. Опять фура на обочине. Только теперь снег закончился и я сразу вижу, что их там штук 15, не меньше. Да, блять... Опять проезжаю мимо фур и пристраиваюсь в хвост легковушкам. Жду минут 15. Глушу машину и иду посмотреть. Пробка длинная, на километр, не меньше. Подхожу к началу и вижу картину достойную пера мастеров. Фура с длинномером спускалась с горки и, видимо, водятел резко нажал на тормоз из-за прицеп обогнал тягач. По обоим сторонам дороги ограждения и тягач наглухо впечатало боком в него, а длинномерный прицеп встал ровно поперёк дороги. На всю ширину его, конечно, не хватило и оставался проезд. Но, судя по разговору собравшихся там мужиков, другой особо хитрый фуровод увидел, что в этот проезд проезжают легковушки и решил "а чем я хуже". И естественно застрял, наглухо расклинив всю эту конструкцию своим кузовом. Мужики как раз обсуждали стоит ли его бить за такие фокусы ногами или сходить за чем-нибудь потяжелее. Я вздохнул и пошёл в машину греться. По дороге ещё обнаружил, что это одно из тех самых волшебных мест на трассе, где почти не ловит связь. В итоге ждали мы три часа, пока подъедет тяжёлая техника и этого долбоёба выдернут.

Еду дальше. Понимаю, что уже опаздываю. У меня же самолёт, помните ещё? Решаю ехать побыстрее, хотя-бы 90 и тут начинает снова идти снег. Крупный такой, красивый, обильный. Мать его... Видимость становится метров 10. Начинаю снижать скорость и вовремя - чуть не приезжаю в какую-то газель. Тот тоже решил ехать не торопясь, а задние фонари ему залепило чёртовым снегом. Вовремя я притормозил.

По итогу доезжаю до аэропорта, быстренько паркуюсь и бегу на регистрацию. Залетаю, кидаю паспорт на стойку, сумку на ленту... Девочка начинает ворчать, чего это я опаздываю, до окончания регистрации три минуты и тут сзади подлетают ещё несколько человек на тот-же рейс. Девочка удивлённо смотрит на это и интересуется что случилось. Говорю ей, что три часа простояли на трассе из-за аварии, забираю билет и ухожу. Можно выдохнуть - теперь от меня уже ничего не зависит.

А по прилёту на место, с пересадкой в Москве, я заболел. Меня очень мощно срубило с температурой и частичной потерей обоняния. Был конец декабря 2019 года. Про covid-19 ещё никто не слышал...