Салон красоты для чайников и засидевшихся - Введение

Это первый профессиональный пост о том каким образом продвигать салон красоты и на что обратить внимание. Но эти посты не только интересны салонам красоты, парикмахерским и барбершопам, а так же и всем остальным организациям, которые оказываю бытовые услуги или просто продают товары.


Но это было небольшое отступление, а теперь Введение.


Что бы двигаться вперед и постоянно наращивать обороты нужно понимать где и сколько нужно подкрутить, что бы не захлебнуться и не заглохнуть. По этому для начала определимся с двумя основными направлениями, которые влияют на то количество гостей и на их возврат. Назовем их: ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ и ВНУТРЕННЕ СОДЕРЖАНИЕ.


ВНУТРЕННЕ СОДЕРЖАНИЕ. Это все, что происходит в стенах вашего салона красоты с гостем: телефонные разговоры, презентация салона, встреча и проводы, обслуживание, состояние помещения, температура воздуха, влажность, запахи, музыка, материалы, оборудование, мебель, освещение, настрой персонала и т.п. Проще говоря, это факторы которые влияют на ценность вашего салона для гостя,  его ощущения от посещения, удовлетворенность и желание вернуться снова.


ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ. Это все что происходит за стенами вашего салона и на основании основании чего гость принимает решение позвонить или зайти к вам. Сюда можно отнести: цены на сайте и баннерах, вывеска, сайт, отзывы, сарафанное радио, социальные сети, фотографии ваших работ, реклама, крыльцо вашего помещения, удобство парковки, транспортная доступность, оформление придомовой территории, состояние асфальта и т.п. Отдельно хочется отметить конкурентов, которые входят в ваше внешнее окружение так же.


ПРО ИЗМЕНЧИВЫЙ МИР. На внутренне окружение мы можем влиять практически на 100%, оно зависит полностью от нас. Внешнее же окружение поддается влиянию, но частично, так как мы не можем влиять полностью на людей и иные факторы, которые не зависимы от нас. И это нужно запомнить. Пример из жизни: Есть у нас поблизости торговый центр, напротив которого установили противошумовые щиты, так как отец Собянин завещал. Как итог шумовые щиты закрыли практически полностью торговый центр и видимость его с дороги упала практически до 0. Владельцы пытались снять их, но как итог щиты на месте, так как заветы отца Собянина нарушать ни кто не хочет. По этому оценивайте свои возможности, когда хотите изменить мир.


ГАРМОНИЧНОСТЬ. Внешнее и внутренне должны дополнять друг друга, а не идти в разрез. По этому гармония прежде всего. Чаще всего встречаю организации, которые развиваются по следующим сценариям.

1. развиваем внутренне содержание, но забываю про внешнее окружение (делаем крутейший интерьер, зовем классных мастеров и обучаем персонал, вешаем вывеску и ждем, когда гости придут сами, а внешнее окружение как нибудь само сформируется);

2. развиваем внешнее окружение, но забываем про внутренне содержание (делаем классную рекламу, размещаемся везде где только угодно и ждем гостей);

3. не напрягаемся вообще (просто ставим кресла и зеркала, ищем мастеров и ждем гостей).


И если в первом и втором случае директора делают правильные шаги, и очень хорошо развивают одно из направлений, а денег хватает что бы сформировать базу гостей, то такие салоны очень живучие, но не сильно прибыльные. Исключения, конечно бывают, но как правило там есть факторы, которые и сделали данный салон прибыльным (звезды, существенные вливания денег, свое помещение и т.п.). Но если директор ошибется, а денежной подушки не будет на время перестроения, то с салонами происходит печаль: цену снижают, персонал становится не мотивированным, качество падает, кресла сдаются. Это все ведет к увяданию салона красоты, если не спасет чудо. (Про третий случай молчу, так как не понимаю как вообще работают)


ПРО БЕСПЛАТНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ. В наше время интернет стал неотъемлемой частью жизни и размещение информации там бесплатно. Но почему то на полную катушку этой возможностью бизнес не пользуется. Постоянно встречаю организации, которые отсутствуют на Яндекс Картах, а это бесплатно, просто и удобно. Например мой салон красоты видят на Яндекс картах 5500 раз в месяц из них 320 человек зашли на карточку салона. Так что если Вас нет на Яндекс Картах, то бегом регистрироваться, пока вы читаете звонки уходят в другое место.


И таких вариантов бесплатного размещения огромное множество и каждый может принести в ваш салон долгожданный звонок. Обязательно будем рассматривать подробнее. И это относится к внешнему окружению.


ПРО КОНКУРЕНЦИЮ. Нужна здоровая конкуренция, тогда выигрывают все. И гости и бизнес в целом. Здоровая конкуренция улучшает содержание салона и внешнее окружение. Не здоровая конкуренция лишь сжирает время и ни к чему хорошему не приводит (исключения бывают). Как правило возня противоборствующих сторон напоминаю возню мышей за кусочек сыра, при этом ни кто не получает полную картину ситуации (А рядом большущий кусок сыра лежит, а они и не видят в пылу страсти). Так что перебрасываться негативными отзывами, настраивать окружающих и свой персонал это просто не позволительная роскошь. По этому не начинайте игры  "Мы круче их", "Мы их замочим" и "Давайте подгадим", а тем более не поддерживайте.


У нас были ситуации, что на нас были нападки конкурентов и даже не хочется вспоминать моменты когда я пытался оказывать "достойное сопротивление". Нападки были следующие: поток негативных отзывов, скручивание рейтингов, странные кричащие люди, запениные и сломанные рольставни. Кровь бурлила от такого отношения, видно было что очень не хотят нашего присутствия. Потом наступил период успокоения, и стал воспринимать данные нападки как дань уважения нам. В итоге нападки прекратились после того, как показали что становимся только лучше и реакция наша стала холодна. Затем в соседнем доме закрылся салон не выдержав конкуренцию с новыми салонами. Из этих ситуаций обязательно извлекаю полезный опыт, по тому что в такие моменты очень хорошо думается.


ТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ. Вы должны получать в месяц больше, чем если бы вы положили вложенные деньги в банк под 10% + ваша зарплата если бы вы пошли работать (если вы ведете этот бизнес). А уж если вы еще владеете помещением в котором салон располагается, то смело плюсуйте сумму, которую получали бы от сдачи в аренду. Вот это минимальный порог вашего дохода. И ни когда не считайте в прибыль, деньги которые вы получаете как мастер. Не вводите себя в заблуждение, оцениваете ситуацию правильно. Лишь только тогда вы будете готовы к неожиданностям.


НЕРВЫ и ОТДЫХ. Директор салона красоты нервная работа, а если вы еще и владелец, а еще и работаете, то это просто ужас. Не забывайте про свой отдых!!! Согласно ТК у человека должен быть отдых и как минимум два дня непрерывного отдыха. Нарушаете это, то ругайте только себя за нервные срывы. Если вы не сможете надлежащим образом руководить, то вас либо уволят, либо салон загнется. Директор это сердце салона и если оно плохо работает и устало, то новые вершины брать не получится. Так что отдыхайте, что бы потом плодотворно работать.


На этом вводная часть закончена. Дальше будем углубляться.

Обратная связь приветствуется.