С таксистов требуют заплатить налоги

Давно я делал пост О подключашках пост
кратко, в чем суть? Представьте, что вы управляете огромной корпорацией и вам нужны рабы. Нельзя так просто взять и заключать с ними договор (или вовсе работать без договора) - работник в любой момент может пойти в суд, признать отношения трудовыми и потребовать своего по закону. Поэтому за небольшой процент мы нанимаем работников через прокладки. Всем хорошо - прокладке капает процент, корпорация не платит за работников налоги и не отвечает за них. Плохо работникам, государству и пострадавшим от такой криминальной схемы (попал в ДТП? Иди лечись по ОМС и можешь ещё денег потребовать с водителя, у которого нихуя за душой нет). При этом, конечно же, такая схема тоже незаконна, тк заёмный труд запрещен.
А теперь государство требует своего: заплатите ка налоги. И тут весь этот криминал охуевает ещё сильнее: требуют от водителей заплатить эти налоги. Можете себе представить, чтобы ваш работодатель пришел и сказал: я тут эта... За тебя 10 лет налогов не платил, так что будь добр - заплати. А, ещё мы в налоговую отправили не твою зарплату, а долю дохода компании, так что ты держись там - счастья, здоровья. Но ТК вас это не касается, а таксисты вообще даже не люди - можно закрыть глаза на эти мелкие нарушения и продолжать спонсировать криминал, правда?
Пруфы в видео

Сообщество таксистов

5.6K постов8.7K подписчик

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Охренеть ! Оказывается таксистам с полученного дохода тоже надо платить налоги ! Какая неожиданность ?! Давайте все валить на агрегаторов, которые обеспечивают автоматизацию их труда и управление системой заказов. Типа пусть они со своего процента за эти оказываемые услуги еще и мои налоги заплатят. Что в головах тех, кто идет в такси ?!

раскрыть ветку (50)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А не имеют ли эти компании признаки работодателя? Накладывают санкции, вплоть до увольнения (отключения), правила и т. д. В таком случае именно эти компании обязаны платить налог, в. т. ч. и НДФЛ. Разве это не справедливо и не по закону? Или появляется компания, берет свои комиссии, регулирует сферу, уольняет, принимает "на работу", берет четверть дохода, из них платит свой налог и ни за что не отвечает? А теперь о том, что в голове.Примерно тоже самое, что и у людей с голубой кровью, поэтому и задаются вопросом:какого хуя?
раскрыть ветку (47)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только сами таксисты не считают агрегатор своим работодателем. Попробуйте заставить таксиста ехать если его не устраивает цена, аргументируя что он обязан выполнять договор.

В ответ услышите что он работает на себя, и ему плевать на яндекс и прочее.

А как за жопу взяли (справедливо) так

- как же так? Я ведь работал на яндекс, пусть он налоги за пеня платит!

  Смешные такие.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно. Нормальные таксисты работают на себя. Они ИП и платят налоги.А вот агрегаторы всех наебали (ввели в заблуждение), что большинство водителей думают, что они работают В яндексе, а не С.Так же и пассажиров вводят в заблуждение, что они едут на машинах яндекса. Не странно ли это? Да и в 22 статье не только права, но и обязанности. И даже то, что Вы написали (во многом правы, но не в сути вопроса) не отрицает факт признаков работодателя. Если не готов платить взносы, то не регулируй цены и вообще сферу, и водители сами заложат в цену издержки (полноценные парки и ИП с тарифами), а не IT конторка, у которой смысл заключается в количестве поездок, а не в справедливой цене
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Вменяемые пассажиры не думают что они едут на машине яндекса. Это знает любой кто умеет читать и немного думать.

2. То же самое касается таксистов. Хотя здесь немного другая ситуация. Вменяемых и образованных среди них меньше, просто в силу национального составп и базового образования.

3. А кто регулирует? Регулирование это принятие неких законов. Яндекс же просто говорит водителю

- за определённый процент я скажу тебе где стоит "дешёвый" пассажир. Если тебя не устраивает расценка имеешь полное право найти пассажира себе сам.

Лично я считаю что регулирование отрасли это можно назвать только с гигантской натяжкой. Ровно с таким же успехом можно сказать что это именно таксисты согласные ездить за копейки (а это реально копейки) и не желающие/не могушие сменить работу регулируют отрасль. А яндекс всего лишь свёл двух людей пассажира и таксиста.

Автор поста оценил этот комментарий

4. Если нет трудовых отношений, а их по факту нет, то какие могут быть обязанности. В моем представлении основные признаки трудовых отношений это


- регулирование графика работы. Этого нет. Думаю в интересах яндекса было бы заставить водителя выходить на маршрут по расписанию, что бы избежать переизбытка и недостатка водителей. Представьте ситуацию. Макдоналдс. Начальник говорит сотруднику - завтра выходишь к 8.00. А сотрудник говорит - не, сегодня я бухну, завтра с утра мне будет плохо, выйду вечером, может быть.


- обязанность работника выполнять законные распоряжения работодателя в рамках ТК и служебных обязанностей.


Тот же макдоналдс. Вы подходите к кассе и заказываете кофе. А кассир говорит что не будет варить вам кофе потому что получает за него слишком мало. Вы обращаетесь к менеджеру, а тот отвечает что ничего сделать не может, только немного поругать кассира. И обещает прислать другого кассира, может быть тот согласится. А может и нет.


Это даже близко не соответствует понятию трудовые отношения.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Таксисты оказались двуличными шкурами. Никогда такого не было и вот опять.  ))

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
признаки работодателя
вплоть до увольнения (отключения)
правила

Кхм, какие еще "признаки работодателя" в предоставлении информационных услуг (доступа к сервису)?

Вот на Пикабу тоже есть правила и санкции, вплоть до бана, тоже работодатель?

Уже давно обсосано, что таксопарки с агрегаторами по агентскому договору работают.

Просто таксисты до сих пор свои права не там ищут. Да, есть компания, предоставившая рынку инструмент поиска клиента, которым пользуются фактические компании-таксопарки. Да, Яндекс и Ко (гетт, убер, ситимобил) демпинганули на рынке, подмяв под себя нормальный парк таких партнеров, но своих машин у них нет, таксопарками они не являются и услуги такси не предоставляют. У таксистов, которым не оставили выбора, кроме как пользоваться этим конгломератом, а не "золотыми" говнопарками (которые с лютыми ценами ушли курить бамбук), возгорелась жопа и пришлось устраиваться в живые таксопарки, работавшие в системе или, в большинстве своем пользоваться т.н. подключашками - "а я таксопарк"-компанией (по бумагам), которые фактически парком не являются, а собирают лохов-таксистов и являются документальной прокладкой между ними и Яндексом (при этом ничего таксистам, кроме подключения, могут и не предлагать, да и вообще при любом кипише свернуться и сбежать), т.к. сам таксист напрямую с Яндексом работать не может (потому что, вот сюрприз, Яндекс не предоставляет услуги такси). Ну вот эти парни теперь и вопят, что все их кинули:) Nuff said. Я ничего не упустил, @Moonduck17?

раскрыть ветку (28)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы много чего упустили.В чем смутили "признаки работодателя"? Давайте так, если не понимаете суть, а решили поумничать, то не со мной, хорошо? Так вот, открываем 22 статью Т.К. Р.Ф. и читаем.Много схожего в отношении агрегаторов и водителей? Так вот это и есть признаки работодателя. В самом начале их можно было назвать информационными сервисами,пока рынок не поглотили, а сейчас они имеют все признаки работодателя.А как выкручиваются-другой вопрос. И хоть как их назови, суть от этого не меняется.А вот эту лазейку можно устранить, в виде партнеров, самозанятых и т. д. просто ограничить их законодательно и все.
раскрыть ветку (27)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте так, если не понимаете суть, а решили поумничать, то не со мной, хорошо?

Давай так, раз ты не шаришь, то идешь лесом:)


Агрегаторы работают по агентскому договору, не трудовому. Дальше можешь хоть обчитаться трудовым кодексом.

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий
Да мне похуй как они работают.Большинство компаний работают в серую. А многие работают в черную.Но это не значит, что это правильно, и таким образом не уходят от ответственности. Я как раз понимаю суть.А давайте, блядь, все перейдем на агентский договор. Нахуй нам ТК нужен.Зачем регулировать права работников и работодателей? Да? Может подойдешь к работодателю и предложишь? Нет? Тогда лучше ничего не говори.Ты перед тем, как что-то ляпнуть, задумайся, а лучше на себя примерь
раскрыть ветку (24)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и всем остальным похуй, как они работают, так что лучше не вякать, если не знаешь. Обычная ИТ-компания разработчик, предоставляющая доступ к сервису, ПО, никого не нанимающая. Зачем вы ей, таксисты, сдались?


"Суть" он понимает, ага, смешно:) Иди баранку крути и людей вези.

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
Блядь, жертва ЕГЭ.Ему говорят одно, он влезает со своей хуйней, говоря про другое,и пытается доказать что-то.О какой сути ты можешь вообще рассуждать, если все в кучу смешиваешь, причем не относящуюся к сути моего первого поста. Или решил сумничать,умные слова на гражданском праве рассказали сегодня, и решил сюда вставить?
раскрыть ветку (22)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
раскрыть ветку (20)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, этот таксист порвался.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Только дело в том что в 22 статье описываются не признаки, а права работодателей и если они чем то похожи на отношения водитель - агрегатор, то это не означает что агрегатор является работодателем для водителя.

  И основные и важные отличия. Например агрегатор не может требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей. Он не может его заставить например выполнить поездку которую водитель считает не выгодной или просто передкмал Он даже не может требовать чтобы водитель вообще вышел на маршрут.

Не может привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; все что он может это обидеться и не "рассказывать" водителю где есть пассажир которому нужна поездка.

Не находите что в паре водитель - агрегатор у агрегатора нет самых важных признаков работодателя?

Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница? НДФЛ уплачивается с вознаграждения, а не сверху.

Если бы они заплатили за него НДФЛ, то тут было бы видео - "мне таксопарк отдал на 13% меньше заработанного"

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Надо читать договора. Потому что не могу себе представить, чтобы работодатель написал такую херь, которая на фото. Скорее всего там такой же договор на предоставление информационных услуг агрегатора. Ведь прямо в тексте написано про комиссию. А значит речь не идет о трудовом договоре. А нет трудового договора - нет выплаты зарплаты, нет выплаты НДФЛ.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да вот в том то и дело, что и парки и агрегаторы только услуги по аренде и предоставлении заказов оказывают.При этом делают все незаконно.В итоге:они имеют многомиллионные доходы,водителя могут отключить, ишачит по 12-16 часов и законодатель ебет именно незащищенную группу (водителей). Сейчас в такси вообще хуйня творится.Правильно мундак пишет, что с агрегаторами образовался правовой вакуум, которым при содействии правительства они уже несколько лет пользуются.
ещё комментарии
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
В большинстве случаев опилки, как и в любых других случаях неквалифицированного труда. А так давно пора было заставить их налоги платить, особенно нерезидентов.
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку