С дочкой на древнеримской дороге, которая открывается при отливах, позволяя пройти к острову. Дорога обычно скрыта многометровой толщей воды

С дочкой на древнеримской дороге, которая открывается при отливах, позволяя пройти к острову. Дорога обычно скрыта многометровой толщей воды Дорога, Отлив, Закат

Приливы очень стремительные - нужно успевать возвращаться! Иногда, при сильных приливах, открывается дорога ко второму, более дальнему острову. И всего несколько раз в год бывают такие отливы, что открывается дорога к третьему острову.

Лига фотографов

58.3K постов32.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
70
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отличная была древнеримская дорога, если 2 тыщи лет отливов-приливов её не разрушили. Эхххх.....

раскрыть ветку (28)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
17
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж, тут после зимы, снег вместе со свежеположеным асфальтом исчезает.
13
Автор поста оценил этот комментарий
тут главное рабов за еду найти, а уж дорогу они тебе какую скажешь забацают, если под страхом смерти за ослушание будешь держать
раскрыть ветку (25)
22
Автор поста оценил этот комментарий

нынешние рабы еще  барак в ипотеку оплачивают. и охрану.

24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это миф. Рабский труд крайне неэффективен и приносит в основном вред. Римские дороги строились исключительно армией и вольнонаёмниками

раскрыть ветку (18)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это миф, рабский крайне выгоден и дёшев, по сути за еду.


Вот чеченцы не дадут соврать.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не путайте мягкое и теплое. Чеченский пленник в количестве 1-2 шт для выполнения самой физически тяжёлой и черной работы (порубить дрова, выкопать яму например) или 500 рабов для реализации инженерного сооружения. Во втором случае рабский труд уже не очень то выгоден.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто у вас рабов нет, рабы прекрасно работали до 19 века и приносили кучу денег.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Какие крупные инженерные сооружения построили с помощью рабов?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Все плантации юга и мануфактура, и мосты и инфраструктура -  построено рабами.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Какой именно мост построили рабы? Можно побольше конкретики?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот эти например

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Юг поэтому и в войне проиграл - не было у него нормальной промышленности, нормальных ресурсов, не было достаточного количества людей, готовых биться за них. Они даже свою армию обеспечить обувью и одеждой на смогли.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А это тут причём? Рабы между прочим и в армии конфедератов сражались

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Из чего выходит, что сражались они хуже.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда северу понадобились рабочий руки для развития промышленности, тогда сразу же, по историческим меркам, развязали войну с рабовладельцами.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, ну да. Если рабочих бить плетью, не кормить, а взявшего больничный прибить к кресту им в назидание, то они вместо того чтобы работать - создадут профсоюз и напишут в трудовую инспекцию...

Бунты конечно были, но плеть, острые копья и мучительная смерть в плане неквалифицированного труда вполне себе нормальная мотивация.

UPD. Ну и ещё. Если речь зашла про древнеримскую армию, то хочу напомнить, что там не было "Комитета солдатских матерей", служили не 1-2 года, а значительно больше и легионера вполне себе могли казнить, покарать физически, ну или демократично подвергнуть децимации в определенных случаях.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А легионеры могли взбунтоваться, что они регулярно и делали

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Как и рабы. Но статистика не в их пользу.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И в какой развитой стране осталось рабство?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Речь изначально шла о древней истории. Никто и не говорит, что рабство выгодно в постиндустриальном обществе. В развитом обществе для этого есть кредиты и ипотека.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Извините. Не успел добавить в ответ.

Если попытаться переложить рабство на сегодняшний день, то вот пример:

Ты - почтенный патриций на службе Империи.
Но должность твоя невысока, ты не рулишь легионами. Ты работаешь в центре регистрации жалоб из далёких провинций. У тебя есть 100 компов, на каждом из которых раз в 5 секунд надо нажимать кнопку "ОК". После нажатия автоматически отправляется ответ, что "так и так, Империя заботится обо всех своих подданных и будут приняты меры. Максим Фролов обязательно будет распят."

Получаешь ты ща свой труд аж 100к динариев в месяц. Но самому это делать скучно и вообще лень, а автокликер не одобряет Цезарь...

Но тут твой тесть сходил в поход на соседний Какеготамстан и привез 100 рабов. Содержание раба стоит 100 динариев в месяц. И надсмотрщик стоит ещё 5к.

Итого: 100-15=85к в месяц, но ты полностью рад и счастлив.

Понятно, что такая математика не работает в плане, если тебе надо построить 100 мостов. Ибо тут не кнопки тыкать. Но и тогда, хорошие мастера не были долго в рабстве, или же были настолько привилегированы, что и многим гражданам не снилось.
Впрочем, далеко ходить не надо. Даже третий рейх лояльно относился к "квалифицированным рабам".
3
Автор поста оценил этот комментарий
Труд рабов это не так дешево как кажется.
1. рабам нужно где то жить. Соответственно необходимо построить им это жилье. Постройка полноценной охраняемой тюрьмы для рабов это очень недешево.
2. Рабов нужно кормить. Если их не кормить то они попросту передохнут. Развернуть полноценную полевую кухню для кормления пускай даже сотни рабов это уже серьезная задача. Продукты, посуда, топливо для приготовления. Все это ещё нужно доставить к месту постройки.
3. Рабов нужно охранять. Причем круглосуточно. Для охраны 100 рабов нужно не меньше 10 охранников. Рим или Египет это вам не Сибирь и гулаг где попросту некуда бежать, тундра и Тайга на сотни километров. Охранникам необходимо платить и обеспечивать им условия труда и рабочий инвентарь. Оплата охраннику всегда больше чем низкоквалифицированному но свободному рабочему.
4. Рабов необходимо доставлять к месту проведения работ и потом обратно. Ежедневно и дважды в сутки. Организация пассажироперевозки для сотни рабов это тоже серьезная задача. Пешком медленно а на лошадях дорого. Плюс опять таки мобильный конвой. Можно построить жилье на месте но опять таки это время и ресурсы. Если дорога построена на 5км то жилье надо строить в новом месте. И опять таки жилье должно быть охраняемое что вносит коррективы в материал стен и форму постройки.
5. Рабов нужно замотивировать на качественную работу. А это уже невозможно сделать. Соответственно нужно создать ОТК которое будет проверять каждый метр построенной работы.

Со свободными рабочими наемниками всех этих проблем нет. Не нужна охрана, не нужна логистика (они могут жить в хижинах возле места строительства) не нужен ОТК (можно назначить бригадира из числа самих работников, доплачивать необязательно, можно дать чуть больше власти.)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл в том, что обходится хозяину дешевле.

В какой-нить Спарте было дешевле поймать 50 рабов, 10 из них убить за непокорный нрав или болезненность, остальных запугать и выгнать на поле выращивать зерно. Да, рабов приходилось кормить и строить им хибарку чтобы в дождь под открытым небом не ночевали, но на тонну полученного зерна эти расходы были меньше чем платить зарплату наемным работникам.

Но технологии шагнули вперед. Не так как сейчас, разумеется, но потихоньку люди выяснили, что нашелся более выгодный способ эксплуатации: дать человеку кусочек земли с условием, что за него он будет пахать на хозяина, допустим, 2 дня в неделю. Плюсы тут налицо: его не надо кормить и поить, не надо ему строить хибарку, т.к. он теперь будет сам себя кормить и сам себе построит шалашик. А еще его не надо ловить ели убежит, и не надо воевать чтобы поймать новых рабов. Но ключевое - это именно то, что он за 2 дня в неделю обрабатывал землю, и получалось получше чем у раба.

А тракторов еще не изобрели, производительность труда была все таки низкой. Поэтому платить деньгами за работу было менее выгодно.

Автор поста оценил этот комментарий

До 19 века прекрасно справлялись с рабами. Как и с крепостными.

3
Автор поста оценил этот комментарий

что ты блять несешь.

Дороги в основном армия строила у римлян.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, не рабы, а легионы. Дороги слишком важны со стратегической точки зрения. Рабам такое доверять нельзя.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку