РЖД и ВТБ банк: непонятная ситуация при покупке билетов

Привет!

Сегодня хотел купить билеты на сайте РЖД. Выбрал билеты, нажал далее и меня перекинуло на страницу оплаты. Слева логотип РЖД, справа банка ВТБ, а снизу появилось окно для ввода данных карты для оплаты. Ввёл нужные данные. У меня карта Сбера и я ожидал получить СМС с кодом подтверждения от номера 900, однако мне пришло смс от VTB GROUP со следующим сообщением: «Код на регистрацию аккаунта: 12345678 Попытка:1». WTF???!!! Код на оплату от 900 так и не пришёл. Я позвонил в Сбербанк и там мне сказали, что запросов на оплату не приходило. Получается, что если бы я ввел этот код из СМС, то вместо оплаты билетов на меня был бы зарегистрирован непонятный аккаунт. Без предварительного оповещения и без ознакомления меня с условиями использования этого непонятного аккаунта.

Я так же позвонил на горячую линию РЖД, но девушка сказала, что ничем помочь не может (ну ещё бы). Однако она сказала, что последние пару дней приходят жалобы от людей на то, что они оплачивают покупку билетов на сайте, деньги списываются, но билета они не получают. Через какое то время им деньги возвращают.

Какого хера происходит? Я не согласен заводить аккаунты в ненужных мне банках. На каком основании РЖД и ВТБ банк пытаются завести аккаунт обманным путём?

P.S. Неоднократно покупал онлайн билеты на сайте РЖД, но такая херня в первый раз.