Рыба маркетинга

Как-то давно я сидела дома в футболке "Скутер", пила пиво и ела селедку. По компьютеру показывали какой-то вялый матч по "Героям 3", в общем-то, это всё, что случилось со мной примечательного с начала дня. Светило яркое солнце, но я прикрыла шторы, а то монитор было совсем не видно.

И тут в дверь позвонили. "Ммм, кто бы это мог быть? - подумала я - ведь я никого не жду". Тем не менее, нацепив тапки, пошла открывать. В коридоре стояла женщина и сказала примерно следующее:

- Здравствуйте, меня зовут Клавдия (уже не помню как её зовут). Я представляю "Калужскую пивоваренную компанию". Мы проводим маркетинговое исследование предпочтений целевой аудитории пива. Вы же пьёте пиво?

И смотрит так на меня. А я стою и думаю - написано у меня на лице что пью или не написано? И такая пауза повисла, как будто за её спиной ещё сто человек и все смотрят на меня в ожидании ответа. И если я скажу "Ну да, пью", они такие скажут с облегчением "Ну вот, пьёт! Вот, наш человек!" и так расслабятся все и будут улыбаться друг другу, похлопывая по плечу.
- Да, пью, - отвечаю.
- Ну вот смотрите… вас как зовут? - женщина несколько освоилась.
- Виолетта, - спизднула я.
- Вот смотрите, Виолетта, - и показывает мне талмуд, - наш опрос рассчитан на 2 часа, у вас же нет свободных двух часов, правильно? Хе-хе. Поэтому дайте мне 10 минут, и я расскажу вам, что вам нужно будет сказать тем людям, которые завтра позвонят, чтобы проверить, была ли я у вас и проводила ли опрос в течение двух часов. Есть же у вас 10 минут?
- Ну есть, - киваю я и подношу к губам красный "Честерфилд", намереваясь закурить.
Она улыбается и начинает листать талмуд, показывать мне различные напитки, этикетки, сюжеты, названия. Говорит мол - вот запомните, вот это всё я вам показала, если спросят. Так, тут я сама заполню (листает опросник на несколько листов), вот смотрите, вот это вот наше пиво, я вам его тоже показала. Про наше специальное предложение рассказала. Так, ну вроде бы всё. Вот вам сувенир, вот ручка, вот календарик и главное не забудьте рассказать завтра всё, что я вам рассказала. И удалилась.

Я вернулась в квартиру, села в кресло и глотнула пива. И тут передо мной разверзлись небеса. На меня полился яркий свет, я зажмурилась. Истина щедрым потоком окатила меня и открылась мне. Вся реклама пива, которую мы видим, есть плод представлений непьющих пятидесятилетних женщин о целевой аудитории.

Внезапно поток света схлопнулся в точку, расположенную в самом центре зрачка последней селедки, лежавшей на моей тарелке. Я внимательно посмотрела на неё. Взяла за хвост и съела.