Русские в голливудских фильмах (80-е гг.) ч. 1

В детстве я был на сто процентов уверен, что немцы — это те, кто в черно-белых фильмах цепью шагает с автоматами наперевес под тревожную музыку, чтобы убить наших, в то время как наши косят их из пулемета.


Детский мозг давал очень простые объяснения такому способу ведения войны: или немцы кретины, или они просто монстры во плоти, лишенные человеческих чувств. Советские сценаристы добились своей цели, большинство населения бывшего союза до сих пор именно такой образ «немца-фашиста» продолжают видеть в своей голове. Поскольку фильмов «про войну» на западе снято в десятки раз меньше, благо, были в западной истории и другие исторические события для описания, приходится им искать ярких персонажей. Русский в сценарии прямо подарок: хоть и не ново, но колоритно и всегда актуально. Для любого времяописания найдется свой «русский». А если сделать русским главного героя, тогда уж точно не промахнетесь в оригинальности. Наверняка, если поискать повнимательнее, то найдется даже вестерн, в котором есть русский герой.


Можно сказать, что русские вошли в американский кинематограф сразу группой и ярко. Весь сюжет фильма «Ниночка», снятого в 1939 году в жанре политической сатиры, построен на противопоставлении образа советского гражданина и западного общества. Сценаристом кино выступил Billie Wilder, известный по фильму «В джазе только девушки». Картина провозглашает победу любви и свободы над коммунизмом в лице бабы-робота комиссара Нины Якушевой, присланной в Париж чтобы продать конфискованные у буржуев драгоценности. Не переживайте, ближе к концу фильма Ниночка сдалась под натиском ухаживаний обаятельного графа и из бабы-робота превратилась в просто женщину.

Тегеранская конференция трех лидеров Антигитлеровской Коалиции подбросила дров под голливудский котел, который с радостью за государственные деньги выплеснул на свет несколько «чудесных» работ, как, например, фильм про любовь американского дирижера и советской трактористки-пианистки («Песнь о России») или про американского добровольца в Красной Армии («Три русские девушки») и еще пару подобных. Конечно же, спустя всего несколько лет, когда дружба пойдет на спад, будет большой «разбор полетов» по этой теме, но ее постараются замять, хотя комиссия по расследованию антиамериканской деятельности еще долго будет терроризировать участников. Фильм «Северная Звезда» про войну с немцами украинских колхозников будет признан анти-американской пропагандой, а компания Warner Brothers попытается избавиться от всех копий фильма «Миссия в Москву». Для чего? Для того, чтобы за эти же государственные деньги чуть позже выпустить пару десятков фильмов про «красную угрозу».


Но страшилки, по истечении некоторого времени, перестают работать, поэтому уже вскоре Голливуд вернулся к своим накатанным жанрам. «Русские» используются уже для колорита, как например у Кубрика в «Доктор Стрэнждлав». А Татьяна Романова с Джеймcом Бондом, плывущая по Венецианским каналам после победы над злодейкой Кобб — прямо «сладкая парочка».


С конца семидесятых, а особенно с начала 80-х, когда после небольшой передышки начался новый виток «холодной войны» и затем «разрядка», русские герои снова стали одним из самых популярных трендов Голливуда.


Конечно же, они разделились на злодеев и «хороших парней». Я думаю, что все хорошо знакомы с бездушной машиной-боксером Иваном Драго в исполнении Дольфа Лунгрена в «Рокки-4». Один из самых ярких персонажей этого периода капитан Иван Данко (Шварценеггер) в «Красной Жаре» — автор восклицания «кхулиганы» и странного, но забавного диалога в четырех лицах на русском:

К слову, есть мнение, что концовка диалога — это искаженная переводом изначальная фраза: «Чем докажете? - Кокаином!»


Вообще восьмидесятые просто кладезь «русских» в голливудском кино. Что стоит только боевик «Красный рассвет», когда банда советских атакует маленький американский городок, а юный «Патрик Суэйзи и его команда» всех спасают. Оттуда другой, еще более «гениальный» диалог:

Если не жалко своего досуга, можете посмотреть фильм из того же времени «Огненный Лис» с Клинтом Иствудом про то как американцы пытаются украсть секретный МИГ-31. Хотя стоят упоминания только надписи типа «ВХОДА К ТУАЛЕТАМ» или газета «ВДАВА».


“Rembo”

Марио Кассар, наверное один из самых плодовитых киноантисоветчиков, но и самый продуктивный "клюквист".

Еще из Рокки из фильма в фильм советские люди безжалостные звери, нелюди и изверги.

Русские в голливудских фильмах (80-е гг.)   ч. 1 США, СССР, Россия, Голливуд, Coub, Видео, Длиннопост

КГБшники одеты как Горби.

Русские в голливудских фильмах (80-е гг.)   ч. 1 США, СССР, Россия, Голливуд, Coub, Видео, Длиннопост

Русские такие "милашки"

Русские в голливудских фильмах (80-е гг.)   ч. 1 США, СССР, Россия, Голливуд, Coub, Видео, Длиннопост

“Москва на Гудзоне”

Даже в этом фильме, где снималось много русских (бывших советских) актеров и в котором сыграл Савелий Викторович Крамаров, не обошлось без "русского" клише.

Русские в голливудских фильмах (80-е гг.)   ч. 1 США, СССР, Россия, Голливуд, Coub, Видео, Длиннопост
Русские в голливудских фильмах (80-е гг.)   ч. 1 США, СССР, Россия, Голливуд, Coub, Видео, Длиннопост

“Рокки”


После ошеломляющего успеха первого «Рокки», вышедшего в 1976-м году, взявшего три Оскара и «Золотой глобус» неудивительно, что Сильвестр Сталлоне не остановился на достигнутом и снял ещё шесть историй о мужественном боксёре. В одной из них, четвёртой, Рокки, покинувший профессиональный спорт и наслаждающийся счастливой семейной жизнью, встречается с Героем Советского Союза, русской «машиной смерти» капитаном Иваном Драго — олимпийский чемпионом, человеком-скалой (рост — 198 см), обладающим невероятной силой (его удар оценивался в 1 000 кг), скоростью и выносливостью.


Дольф Лундгрен прекрасно справился с ролью невозмутимого и несокрушимого русского боксёра, тем более что текста у него было совсем немного — русские офицеры не очень-то болтливы. В фильме очень много ляпов, связанных с Советским Союзом и русскими (например, погоны Драго не соответствуют реальным знакам отличия советских офицеров, Рокки прилетает в Москву на самолёте компании «Сибирь», которой в то время ещё не было, а вместо надписи «Раунд» на табличке написано «Раз»).

Русские в голливудских фильмах (80-е гг.)   ч. 1 США, СССР, Россия, Голливуд, Coub, Видео, Длиннопост

“Красный скорпион”

Главный герой — лучший во всех Советах спецназовец Николай Раченко, русский богатырь, прибывший бороться за мир в одной из бедных африканских стран и убить лидера повстанцев Сундата. Роль «идеального солдата» вновь досталась Дольфу Лундгрену — видимо, на тот момент у него была самая славянская внешность во всём Голливуде.

Русские в голливудских фильмах (80-е гг.)   ч. 1 США, СССР, Россия, Голливуд, Coub, Видео, Длиннопост

Несмотря на то, что герой Дольфа Лунгрена ездит на настоящем УаЗ и стреляет с АК-74, форма у него какого то не десантника, а стройбатовца.


Ну и это наверное, секретный советский БТР для африканских условий, что и марку его установить не удастся.

Русские в голливудских фильмах (80-е гг.)   ч. 1 США, СССР, Россия, Голливуд, Coub, Видео, Длиннопост