Рождественская дислексия IV
Продолжение. Начало http://pikabu.ru/story/rozhdestvenskaya_disleksiya_4721024
II часть: http://pikabu.ru/story/rozhdestvenskaya_disleksiya_ii_472158...
III часть: http://pikabu.ru/story/rozhdestvenskaya_disleksiya_iii_47221...
Первым делом, добравшись до Сустона, Вельзевул по договоренности с Сантой сдал оленя в местное отделение «ФАБРИКИ ИГРУШЕК САНТА-КЛАУСА». Олень пыхтел и норовил укусить наездника, но после пары морковок почти успокоился, хоть и продолжал подозрительно коситься на фалды вельзевуловского костюма. У эльфа, который выполнял послерейсовый осмотр оленя, на лацкане форменной куртки висела табличка с именем «Игнатус». Он был похож на адового почтальона как две капли воды, за исключением рожек и хвоста.
- Извините, у вас, случайно, родственников в Преисподней нет? – поинтересовался Вельзевул.
- Нет, сэр. По-крайней мере, я о них не знаю. А почему вы спросили?
- Да так, просто обознался. Удачного дежурства. – Вельзевул направился к выходу.
- И вам удачи, сэр. И светлого Рождества!
Вельзевул только нервно махнул хвостом.
Сустон погружался в праздник. Всюду горели гирлянды, из каждого угла неслись рождественские гимны, жители носились по городу в поисках последних недокупленных подарков как угорелые. Вельзевул медленно продвигался сквозь толпы суетящихся людей никем не замеченный. Необходимость успеть сделать последние приготовления к рождественской ночи не давала людям остановиться и удивиться двухметровым господином с завитыми рогами и юрким хвостом, походя обшаривающим их карманы.
Он постепенно уходил из центра города, где располагалась конторка «ФАБРИКИ», к городским окраинам. На письме Базиля обратным адресом значился «маленький дом с зелёной крышей сразу за продуктовыми складами». По мере удаления от центральных улиц атмосфера праздника угасала. Шёл снег, прохожие становились похожи на снеговиков, ищущих свои морковки. Наконец, наиболее населенная часть города закончилась, вылившись в промышленную зону.
- Так-так. Ремонтные мастерские, муниципальные гаражи… - Вельзевул двигался вдоль рядов безликих тёмных строений, - …мясная ферма Франца…ну и запах, похлеще чем в автобусе в Аду с утра! Ага, вот и склады!
Повернув за угол, Вельзевул увидел кривобокий дом в конце проезда, окруженного елями. Стены дома держались на честном слове, одно из узких окошек было освещено тусклым светом. Он подошел к освещенному окну и осторожно заглянул внутрь.
У потухшего камина сидел маленький мальчик. Его светлые волосы были спутаны, перепачканные руки что-то мастерили из пластилина. Мальчик мурлыкал себе под нос какой-то рождественский гимн. Князь Преисподней еще раз оглядел комнату, но не смог найти рождественской ели.
- А где же его мать? – Вельзевул обошел дом вокруг. У входной двери было навалено много снега - стало понятно, что она давно не открывалась. Никаких следов, кроме его собственных, тоже не удалось найти.
Ему необходимо было поговорить с матерью Базиля. Санта-Клаус натолкнул его на мысль, вспомнив об «излюбленных методах» Падшего. Но, если он решит воспользоваться ими, то праздник для мальчика будет испорчен окончательно. Согласитесь, выбитые двери, пламя из ноздрей и адский голос не очень-то способствуют атмосфере рождественской ночи. Требовался деликатный подход. Но с деликатностью в общении с людьми у Вельзевула были некоторые проблемы.
Он прильнул к замерзшему окну, ведущему в комнату рядом с той, где сидел мальчик. Там стояла кровать, а на ней лежала молодая женщина. Казалось, она спала. Но, если присмотреться, можно было заметить, как под веками беспокойно дёргались её глаза, как она нервно кусала губы во сне. До Вельзевула донесся легкий стон.
В комнату вошел мальчик. Поначалу он стоял в дверях, будто не решаясь войти, потом подошел к кровати и положил руку на худое плечо матери.
- Мама? Мама, просыпайся! Скоро Рождество, а у нас потух огонь в камине. Мама!
Но мама продолжала витать в своих наркотических видениях. Базиль тяжело вздохнул и вернулся к камину.
Вельзевул грыз коготь на левой руке, прислонившись к замшелой стене дома. До наступления праздника оставалось совсем мало времени, а желание ребенка всё ещё не было исполнено. Его мать явно не собиралась просыпаться до наступления утра. Или следующего утра. Князь Преисподней должен был что-то придумать, чтобы принести праздник и в этот кривобокий дом.
- Камин! Ну конечно, пустая моя голова! – Вельзевул хлопнул в ладоши и припустил галопом обратно в центр города.
***
Базиль ещё пару раз пытался разбудить маму, но безуспешно. Она спала тяжелым сном, глубоко вздыхая и беспокойно ворочаясь, и никак не реагировала на его тормошение. До наступления Рождества оставалось меньше часа. Мальчик налил в стакан теплого молока, поставил его на табуретку рядом с камином. Потом принёс парочку старых, засохших печенек – оставил с прошлого года специально для Санта-Клауса. Водрузив тарелку с печеньем на табуретку, Базиль сделал пару шагов назад и осмотрел композицию. Потом сбегал на кухню и принес кружевную салфетку, которую постелил под стакан молока и печенье. Теперь всё было готово к встрече Рождества и Санты. Всё, кроме мамы.
Тяжело вздохнув, мальчик собрался опять будить маму, не слишком надеясь на удачу. Но не успел он сделать и пары шагов в сторону спальни, как что-то зашумело на крыше.
- Санта! Санта-Клаус! Он пришел! – мальчишка запрыгал от радости.
Шум усилился и перетёк в дымоход камина. Оттуда посыпалась зола, послышалась возня и приглушенные ругательства. Наконец, в облаке пыли и пепла, в гостиную Базиля вывалился Санта.
Мальчик стоял, разинув рот и широко раскрыв глаза. Его мечта наконец сбылась. К нему пришел сам Санта-Клаус и теперь сделает так, чтобы мама снова могла веселиться без таблеток! Базиля немного смущало, что у Санты из-под пальто торчит кончик хвоста, но он решил не обращать на это внимания.
Тем временем Санта откашлялся, понося на чём свет стоит странные традиции лазанья по трубам и строителей дома, которые сложили такую узкую трубу, отряхнул с пальто пепел и развернулся к мальчику, незаметно натянув сбившуюся шапку на рога.
- ХО-ХО-ХО, Базиль! С наступающим Р..рррррождеством!
- Санта-Клаус! Ты получил моё письмо!
- ХО-ХО, конечно, мой дорогой! Красноносые эльфы принесли мне его прямо в руки. Ты уже писал об этом, но я должен спросить, пФ-пфпфп-тьфу ты! – искусственная борода нагло лезла в рот, - …должен спросить тебя, Базиль: ты хорошо себя вёл в этом году?
- Да, Санта! Я прилежно учился, помогал маме по дому и старался не врать никому!
- Хорошо же, Базиль! Я помню, что ты просил у меня, и теперь хотел бы поговорить с твоей мамой…- Вельзевул подтянул съежающие с его худой задницы брюки и защелкал по полу копытами в направлении спальни.
- Но, Санта! Разве ты не выпьешь молока и не съешь печенья?
Вельзевул посмотрел на табурет у камина. Печенье покрылось пеплом, зола плавала на поверхности молока.
- Оу…ну…чуть не забыл самое важное, ХО-ХО-ХО! Эмм…не мог бы ты подержать мой мешок?
Вельзевул протянул красный мешок Базилю. Мальчишка не смог ничего сказать, но принял ношу, трепеща от счастья.
Вельзевул сделал глоток молока и попробовал откусить кусочек печенья. То не собиралось сдаваться так просто. Кусок сухого теста оказался не по зубам даже Князю Тьмы. Но Базиль смотрел на него восторженными глазами, так что Вельзевул вздохнул, поправил бороду и проглотил печенье целиком.
- Тебе нравится печенье, Санта?
- О да, малыш…Такого вкусного печенья в вашем городке я еще не пробовал.
- Я специально для тебя оставил его с прошлого Рождества!
- Что!? С прошлого?...ох…да, я заметил, Базиль. Оно отлично выдержано.
Покончив с убийственным печеньем (он чувствовал, что после такого ближайшая неделя пройдёт под знаком WC), Вельзевул забрал у Базиля печенье и напустил на себя серьёзный вид.
- Итак, Базиль, приступим. Но попрошу тебя не входить в комнату, пока я не закончу рождественское колдовство.
- Хорошо, Санта. Но…Я понимаю, ты волшебник, но ты же ничего плохого моей маме не сделаешь?
- Хммм? О чем ты, малыш?
- Я хоть и маленький, но смотрю телевизор.
- А…оу…нет, что ты, ХО-ХО-ХО! Я просто сотворю заклинание рождественского волшебства и исполню твоё желание!
- Хорошо, тогда я жду здесь, Санта!
Немного смущённый, Вельзевул зашел в спальню и закрыл за собой дверь. Он слышал, как мальчик принялся распевать рождественский гимн, славящий Христа, и от которого у Вельзевула заныли зубы. Да, провести мальчишку оказалось нелегко. Потребовалось всё его актёрское мастерство, чтобы вжиться в роль Клауса и спрятать свою демоническую ауру, которая, в обычном состоянии, оставила бы от мальчика только бездушную оболочку. Желудок урчанием подтвердил, что ему тоже пришлось нелегко.
Падший стянул с себя искусственную бороду и присел на край кровати. Мать Базиля всё ещё металась по наркотическим видениям. Вельзевул вздохнул, настраиваясь, и положил трехпалую руку с огрызенными когтями на лоб женщины.
Та тут же замерла и вытянулась в струнку.
Он проник в её сон. Поначалу нечего нельзя было разобрать в метаниях света и эмоций, но постепенно он разобрался в логике сна. Он был тяжелым, мучительным и страшным. Вельзевул огляделся по сторонам. Теперь он был прямо посередине её разума. Саму владелицу сновидения нигде не было видно. Он прислушался к пролетающему сгустку эмоций и узнал её имя.
- Катерина! Где ты? Твой сын зовёт тебя!
Тишина.
- Катерина!
Откуда-то справа донесся тихий плач. Вельзевул поспешил на звук.
- Катерина!
Она сидела на снегу под большим засохшим деревом, обняв колени и постоянно раскачиваясь. Слёзы текли по её щекам, а губы бормотали что-то бессвязное. Вельзевул осторожно опустился рядом на колени.
- Катерина. Твой сын, твой Базиль, зовёт тебя! Вернись к нему, хотя бы на эту чудесную ночь.
- Я не могу. – ответила наконец Катерина. Вельзевул выдохнул. Если её сознание идёт на контакт, значит, еще не всё потеряно.
- Почему же ты не можешь? Вернись к своему сыну, тебе надо только проснуться.
- Я не могу, не могу проснуться! – слёзы потекли по её щекам с новой силой, - Я слышу, когда он зовёт меня, чувствую, как пытается разбудить. Я хочу проснуться, испечь для него праздничный пирог, как обещала, но не могу. Он не отпускает меня.
- Кто? Кто тебя не отпускает.
- Он.
Катерина подняла руку и указала на верхушку сухого дерева.
Вельзевул проследил за рукой женщины. Только теперь он заметил рогатую тварь, покрытую чёрной, как уголь, шерстью. Тварь тоже обратила на него внимание:
- Господин Вельзевул! Здрасьте! Это что, внеочередная инспекция?
- Никодим…Нет, это не инспекция. Что ты тут делаешь?
- Работаю, ваше темнейшество. Душа этой бедной женщины должна попасть к вам на стол в первый день следующего года. В качестве подарка от Управления. Они решили сделать вам сюрприз, да! Вот я и совратил её наркотиками. Но вы ведь не скажете им, милорд, что видели меня? – чёрт заискивающе улыбался.
- Подарок? Что им там в Управлении взбрело в голову?
- Новое веяние, сэр! – чёрт-душелов спрыгнул с верхушки и присел рядом с Вельзевулом, вытянув ноги. – Всем топ-менеджерам теперь полагается подарочек к началу нового рабочего года. В качестве мотивации. Всем – по душе. Не совсем чистой, может быть, но зато добровольно отдавшейся в наши руки! Даааа. Я таких не пробовал еще. Говорят, на вкус – чистый мёд.
Вельзевулу приходилось угощаться подобными заблудшими. Последний раз это случилось еще в начале XX века. Тогда в головах людей бродили странные идеи…
- Никодим, дорогой, я даю тебе отгул. Я сам заберу эту душу. Можешь идти.
- Но как же, сэр! Меня не пустят обратно без души или ордера о приёмке, подписанного вами!
- У тебя есть пустой ордер?
- Конечно! – чёрт достал из складок шерсти смятую бумажку и разгладил её на коленке. – Вот, извольте подписать тут и тут.
Вельзевул проткнул свой палец своим же когтем. Появилась капелька чёрной крови. Он подхватил её всё тем же когтем и поставил две подписи.
- Формальности улажены, Никодим?
- Да, теперь всё чин-чинарем, господин! Спасибо за отгул, сэр! – чёрт полоснул острым когтем по воздуху, разрезая пространство сна. – Отправлюсь отсыпаться, а то с этой Катериной столько мороки! Никак не хотела сдаваться. С Рождест….вом….сэр…
Столкнувшись взглядом с разъяренным Вельзевулом, Никодим поспешил нырнуть в пространственную дыру и сразу же зашил её за собой.
Часы в спальне Катерины начали отбивать последние секунды сочельника. Подходило Рождество.
- Катерина. Теперь ты свободна. Технически, твоя душа принадлежит мне, конечно. Но, раз уж я ей владею, то я хочу оставить её на месте. Возвращайся к своему сыну. Он хороший мальчик.
Катерина вытерла слёзы со щёк и начала просыпаться. Вельзевул выскользнул из её сна, не забыв перед этим стереть все воспоминания о договоре с чёртом, оставив только небольшой сигнальный звонок для себя. В случае, если на душу Катерины кто-то позарится, Вельзевул будет оповещен о нарушении границ собственности. Пока Катерина окончательно не проснулась, он нацепил бороду и вернулся в гостиную.
- ХО-ХО-ХО, Базиль! Вот и исполнилось твоё заветное желание!
Мальчик вскочил с ковра у камина.
- Я сделал так, чтобы твоя мама больше не уходила от тебя в свои сны. Только обещай мне, что будешь приглядывать за ней.
- Спасибо, Санта! Я с неё теперь глаз не спущу!
- Вот и хорошо! А теперь, если позволишь, я хотел бы выйти через дверь.
Вельзевул с мальчиком распахнули заснеженную дверь. Снаружи в дом ворвались звуки и вспышки фейерверков, звон колоколов в городской часовне, и хлопья снега.
- До следующего года, Базиль! Будь хорошим мальчиком, не подводи старика. – напоследок Вельзевул щёлкнул пальцами и зажег огонь в камине. Снаружи его дожидался заново арендованный олень Санты. Он взял его вместе с комплектом запасной санта-клаусовской униформы в местном отделении «ФАБРИКИ ИГРУШЕК САНТА-КЛАУСА».
Вельзевул забрался на спину оленя, стараясь избегать его попыток тяпнуть демонический хвост своего наездника. Поднявшись над крышей дома Базиля, он в последний раз оглянулся.
В дверях дома вместе с мамой стоял Базиль и махал ему обеими руками. Катерина еще не совсем проснулась и тёрла заспанные глаза.
- Прощай, Базиль! – прошептал Вельзевул.
- До свидания, Сатана! - закричал мальчик.
Вельзевул чуть не свалился с оленя.
***********
- Так говоришь, он понял, что ты – это не я?
Они сидели в сантовских санях, готовые к взлёту.
- Ага. Точно, мне не могло послышаться.
- Интересный паренек этот Базиль. Может, он специально написал тебе? – Санта хитро прищурился.
- Может, и специально. Ты же к нему не пришел в прошлом году…Так, подожди! Откуда ты знаешь о письме? Я же тебе не рассказывал, откуда знаю о мальчике!
- ХО-ХО-ХО, рогатый! Я всё знаю, пора бы запомнить! ХО-ХО-ХО!
Сани дёрнулись, и с места набрали сверхзвуковую скорость. Вельзевула вдавило в мягкое сидение саней. Он старался перекричать воющий вокруг ветер:
- Ах ты старый хрыч! Не гони так, я вино пролью!
- Держись, Велик! Поездка только началась! ХО-ХО-ХО!!!
***
Фуууух, вроде успел!
Всех с наступающим! Пусть в новом году даже самые злые люди станут добрее. Всегда есть место чудесам, главное - верить ;-)
Авторские истории
34.7K постов27.3K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.