23

Российский электромобиль Кама-1: Предсерийный прототип от КамАЗ и Санкт-Петербургского политехнического университета

Российский электромобиль Кама-1: Предсерийный прототип от КамАЗ и Санкт-Петербургского политехнического университета Авто, Электромобиль, Видео, Длиннопост, Кама-1

Если в автоиндустрии зажигаются электромобильные стартапы, значит это кому-нибудь нужно! Неудовлетворенный спрос на эффективную мобильность ставит перед разработчиками задачу создать практичный недорогой автомобиль для российских дорог с минимальными затратами на его содержание.


Одним из таких проектов стал прототип компактного электро-кроссовера Кама-1, впервые представленного на выставке «Вузпромэкспо» как совместная разработка Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и ПАО «КАМАЗ».

Российский электромобиль Кама-1: Предсерийный прототип от КамАЗ и Санкт-Петербургского политехнического университета Авто, Электромобиль, Видео, Длиннопост, Кама-1

За два года работы был создан электромобиль модульной платформы на основе концепции “Умного Цифрового Двойника”. Характеристики электрокара идеально подходят для перемещения по городу, например, для нужд каршеринга или доставки:


• Запас хода: 250 км

• Скорость: 150 км/ч

• Разгон до 60 км/ч: 3,2 сек.

• Батарея: 33 кВтч LiNMc

• Двигатель: 80 кВт

• Длина: 3,4 м

• Масса: 1 300 кг

• Клиренс: 160 мм


Трехдверный четырехместный электромобиль длиной 3,4м и шириной 1,7м с задним приводом идеально впишется в городские джунгли. Благодаря продвинутой системе парковки ADAS 3, заднему приводу и информативному планшету прямо на рулевой колонке его удобно парковать либо пробираться сквозь непроходимые тянучки.


Лаконичный и немного дерзкий дизайн выполнен по канонам своего сегмента. Примечательно, что внешние накладки бамперов и колесных арок могут легко меняться по желанию покупателей.


Среди серийных опций предусмотрены: климат-контроль, активный круиз-контроль, удержание полосы, подогрев сидений. Передняя и задняя оптика на светодиодах. Указатели поворота динамические.


Прототип прошел все необходимые сертификационные процедуры и готов к серийному производству. По заявлениям производителя мощности производства способны обеспечить около 20 000 электромобилей в год при средней стоимости 1 000 000 рублей.


Для тех, кто хочет посмотреть на новый электрокар:

Заходите, стараюсь писать для вас! Больше полных обзоров всех электрокаров и гибридов, а также супер интересных тест-драйвов здесь https://ecars24.info/stati/rossijskij-elektromobil-kama-1-predserijnyj