11

Роскошь 30-х годов (часть 1)

1930-е годы были странными годами для автомобильной промышленности.

Большая часть мира находилась в состоянии экономической депрессии, и автопроизводители в целом отреагировали на это очевидным образом, однако некоторые из них, как это ни парадоксально, продолжили выпускать модели ранее невообразимой роскоши, которые кажутся удивительными даже сегодня, почти столетие спустя.

В этом ряде статей мы рассмотрим несколько автомобилей, предназначенных для исключительно состоятельных клиентов в период, когда многие люди вообще не могли позволить себе самую простую машину.

Bentley 8 Litre

Роскошь 30-х годов (часть 1) Двигатель, История автомобилей, Авто, Длиннопост

Последний автомобиль, представленный Bentley в качестве полностью независимой марки, был оснащен усовершенствованным шестицилиндровым двигателем с увеличенным до 7983 куб.см объемом.

К моменту своего появления в октябре 1930 года Bentley выиграл пять из первых восьми 24-часовых гонок в Ле-Мане, и новая модель, безусловно, была быстрой, но в то же время крайне роскошной.

Несмотря на способность разгоняться до скорости более 160 километров в час, 8-литровый двигатель не смог спасти компанию, финансы которой были в плохом состоянии.

Компания Bentley перешла под стороннее управление всего через несколько месяцев после того, как автомобиль поступил в продажу.

Bugatti Royale

Роскошь 30-х годов (часть 1) Двигатель, История автомобилей, Авто, Длиннопост

Возможно, самый экстравагантный автомобиль за все десятилетие, Bugatti Royale оснащался огромным 12,8-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью около 300 л.с. и стоил целое состояние.

Как следует из названия, он предназначался для членов королевской семьи (или глав государств, не принадлежащих к королевской семье, если они были заинтересованы), но даже этим людям было трудно оправдать его покупку во время экономической депрессии.

Общий объем производства и близко не приблизился к двузначным цифрам, но его двигатель был гораздо более успешен и использовался на французских железнодорожных локомотивах вплоть до 1950-х годов.

Bugatti Type 57

Роскошь 30-х годов (часть 1) Двигатель, История автомобилей, Авто, Длиннопост

В целом, Bugatti Type 57 представлял собой гранд-турер с 3,3-литровым восьмицилиндровым двигателем.

Варианты S (с заниженной посадкой) и SC (с заниженной посадкой и наддувом) были более редкими и особенными, чем другие, и включали в себя концепт Aérolithe, а также серийные автомобили Atalante (на фото) и Atlantic.

У всех них были стремительные, округлые кузова, и только отдельно стоящие фары и знаменитая вертикальная решетка радиатора Bugatti выбивались из моды 1930-х годов на аэродинамический дизайн кузова.

Buick Series 60

Роскошь 30-х годов (часть 1) Двигатель, История автомобилей, Авто, Длиннопост

На момент своего появления в 1930 году модель Series 60 занимала первое место в линейке Buick и оснащалась 5,4-литровым шестицилиндровым двигателем. Годом позже она опустилась на второе место после 90-й серии, и предпочтение покупателей к "восьмеркам" привело к тому, что Buick стал оснащать машины именно такими моторами.

Ранние версии были во многом "классического" дизайна, хотя со временем стали очевидны некоторые упрощения. Серия 90 была заменена в 1936 году, когда Buick перестал использовать названия моделей "series" и вместо них начал использовать Century.

Buick Series 90

Роскошь 30-х годов (часть 1) Двигатель, История автомобилей, Авто, Длиннопост

90-я серия сменила 60-ю в качестве топовой модели Buick в 1931 году и с самого начала была доступна с новым восьмицилиндровым двигателем.

Как родственник современных "Кадиллаков", так и конкурент им, Buick 90-й серии обычно поставлялся с кузовами фирмы Fisher, хотя клиенты могли приобретать только шасси и заказывать кузова у независимых кузовостроителей.

Как и в случае с Series 60, модель 90 была заменена в 1936 году более обтекаемой моделью с названием, а не номером, и была известна как Limited.

Cadillac V-16

Роскошь 30-х годов (часть 1) Двигатель, История автомобилей, Авто, Длиннопост

Следуя общепринятому мнению, что четыре цилиндра в два раза лучше, чем два, восемь - в два раза лучше, чем четыре, и так далее, Cadillac достиг новых высот в 1930 году, выпустив автомобиль с двигателем мощностью не менее 16 маленьких моторов.

Примечательно, что, упорно работая с оригинальным V-16 с 1930 по 1937 год, Cadillac затем выпустил еще один автомобиль с другим двигателем той же компоновки и выпускал его до 1940 года.

Энтузиазм покупателей к таким дорогим и требовательным автомобилям, по понятным причинам, был ограничен в эпоху Великой депрессии, но V-16, по крайней мере, можно было рассматривать как недорогую альтернативу Bugatti Royale.

Chrysler Imperial

Роскошь 30-х годов (часть 1) Двигатель, История автомобилей, Авто, Длиннопост

Первый из многих автомобилей Chrysler Imperials был представлен в 1926 году и оснащался шестицилиндровым двигателем.

В 1930 году Chrysler заменил его моделью второго поколения, которая имела более модную восьмерку и была доступна с множеством различных кузовов, некоторые из которых поставлялись самим Chrysler, а другие - сторонними конторами по кузовостроению.

Третий Imperial, выпускавшийся с 1934 по 1936 год, сочетал в себе цельный, аэродинамический дизайн, который одновременно привлекал и отпугивал покупателей.

Несколько более традиционный дизайн был применен к следующему поколению Imperial, продававшемуся с 1937 по 1939 год.

Cord L-29

Роскошь 30-х годов (часть 1) Двигатель, История автомобилей, Авто, Длиннопост

По своему внешнему виду Cord L-29 был практически иконой североамериканского дизайна автомобилей класса люкс в межвоенный период.

Его значительная длина была обусловлена необходимостью вместить 5-литровый восьмицилиндровый двигатель Lycoming, который был установлен за коробкой передач, которая - уникально для автомобильной промышленности США того времени – приводила в движение передние колеса.

Несмотря на свою красоту, L-29 имел много проблем и не смог привлечь достаточного количества покупателей, что ограничило срок его выпуска с 1929 по 1932 год.

Четыре года спустя Cord вернулась с сенсационно красивым (и снова переднеприводными) 810 и 812, которые были еще менее успешными.

Daimler Double-Six

Роскошь 30-х годов (часть 1) Двигатель, История автомобилей, Авто, Длиннопост

Все "двойные шестерки", выпущенные с 1926 по 1938 год, оснащались двигателем V12, что соответствовало двум существовавшим у Daimler "шестеркам", но существовало несколько вариаций.

Модели Double-Six 50 и 30 имели агрегаты объемом 7,1 и 3,7 литра соответственно, а за ними последовали модели 30/40 и 40/50, двигатели которых были новой, хотя и схожей конструкции, объемом 5,3 и 6,5 литра.

Эти великолепные Daimler были доступны только особо состоятельным покупателям, одним из которых был король Георг V.

Околотехники

106 постов198 подписчиков

Правила сообщества

Постарайтесь никого не оскорблять