33

Робомобили: Platooning и баварские колбаски

Робомобили: Platooning и баварские колбаски Германия, Робомобили, Автобан, Грузовики-Роботы, IT, Бавария, Длиннопост

Несомненно, вы слышали о «баварских колбасках».

Так вот — можете спокойно о них забыть. Ну вот нет такого в реальной жизни Свободного государства Бавария (именно так и называется сей южный край официально).

Что есть —  это многочисленные виды сосисок/колбасок/ветчин. И одни из них жарятся, другие парятся, третьи варятся — а что-то даже употребляется в виде сырого свиного фарша, смешанного с мелко рубленым репчатым луком и чёрным перцем, и намазанного затем на хлебное изделие. В общем, каждый найдёт, что ему приятно — и никто не уйдёт обиженным, особенно после литровой кружки «подвального» Kellerbier.

«Но при чём тут робомобили?!» — спросит нетерпеливый читатель. И своим вопросом подведёт нас прямо к экватору белых сосисок.

На фоне бурлящих новостей из мира поп-техники незамеченной остаётся скромная большегрузная революция на отрезке Мюнхен-Нюрнберг автобана А9. Именно здесь с 25 июня сего года логистический концерн DB Schenker стартовал в повседневных логистических перевозках первое в мире практическое применение для систем, которые мы в этой строке назовём «караванными роботизированными автопоездами».

И осуществляется вышеперечисленное в совместном проекте концерна DB Schenker, автопроизводителя MAN и института Фрезениус.

Называется это всё хитрым словом «Platooning» — что на русский язык, используя словарь ПДД, вернее всего перевести как «Колоннинг». А если учитывать многозначность этого термина в немецком языке, то сюда же в очереди стоят такие ёмкие толкования, как «Взводинг», «Караванинг» и даже «Подразделенинг».

Конечно же, речь идёт о поездке колоннами. 

Вот только грузовые автомобили, едущие за головным транспортным средством, следуют за ним на расстоянии 12-15 метров, используя аэродинамическую (ветровую) тень — что приводит к экономии до трех литров дизельного топлива на 100 км пути, согласно заявлению логистического предприятия. 

А это соответствует экономии не менее 3 — 3,5 евро на 100 км, при переводе в денежный эквивалент с учётом актуальных цен на дизельное топливо (примерно 1,25 евро за литр на общественных заправочных станциях) и делая некоторую скидку на оптовые закупки логистическими предприятиями.

Причём расстояние это выдерживается не человеком, а системами автономного управления — которые не только отслеживают положение автомобиля с помощью радаров, лидаров и видеокамер, но и связываются с ведущим транспортным средством посредством WLAN, обмениваясь информацией о состоянии системы платонинг, скорости участников колонны, ускорении, задании на торможение и на ускорение торможения, а также GPS-координатами.

Робомобили: Platooning и баварские колбаски Германия, Робомобили, Автобан, Грузовики-Роботы, IT, Бавария, Длиннопост

Иллюстрация с официальной страницы концерна DB Schenker

В кабине ведомых автомобилей на данный момент присутствуют водители — имеющие право брать управление на себя в любой момент.

До начала августа колонны двигались без груза, с началом августа планируется дальнейшее тестирование уже с загруженными автомобилями. С осени планируется полноценное использование колонн для логистических поездок не менее трёх раз в рабочий день по маршруту Мюнхен-Нюрнберг-Мюнхен между логистическими центрами компании DB Schenker. Как примеры грузов называются детали для машиностроительной отрасли, напитки и грузы бумажной отрасли.

Как ещё один важный момент в применении даннных систем компанией называется достаточно весомая экономия места на автотрассах — что с учётом даже нынешней загрузки на вышеупомянутом маршруте представляет собой немалый выигрыш для всего автомобильного сообщества. А если учесть существующие тенденциии в росте загрузки автотрасс — то преимущество «по пространству» будет только расти с каждым годом.

«Ну, а к чему же здесь этот самый экватор белых сосисок?!» — спросит всё тот же неудовлетворённый информационно -када-нетерпеливый читатель из начала нашей статьи. А просто каждый раз, проезжая 145 километров маршрута от родины баварских моторных заводов (привет, Boomburum ;) до столицы рождественских рынков, наша робоколонна пересекает условую линию между «Старой Баварией» и «всей остальной Германией», которая по одним источникам проходит чётко по руслу Дуная, ну, а по другим — ровно по 49-ой параллели.

А это — немаловажно.

В чём убедиться можно где-то здесь.

Дубликаты не найдены

+2

представил батхерт водителей, которые такой платун обгоняют. хотя, иногда фуры и так колоннами по 3-5-7 штук едут.

раскрыть ветку 8
+2

Причём без всяких радаров выдерживают дистанцию менее 10 метров, так что не вклинишся при обгоне

+3

Я сам не водитель, но что-то мне подсказывает, что проблемы с медленными авто есть только на однополосных дорогах, которые все еще повсеместны в России чуть дальше от Москвы. Помню дороги между Липецком, Тамбовом, вот там вот - все однополосные, для обгона надо на встречку переть.


Если же есть хоть две полосы в одну сторону - большегрузы плетутся слева, может изредка друг-друга обноняют. Остальные со скоростью, близкой к максимальной разрешенной, едут справа. Все довольны.


Не думаю что крупные шоссе в Европе однополосные.

раскрыть ветку 1
+5

Вдруг понял, что правильно будет "плетутся справа". Левосторонее движение надежно засело в мой мозг.

+1
Применяться будет только на автобанах с количеством рядов не меньше трёх в одном направлении
раскрыть ветку 2
+5

Я как-то видел на автобане фуру обгоняющую фуру обгоняющую фуру. Отложил кирпичей, так как не ждал что фура в 3й ряд полезет. Полез. Дальнобои часто себя как полные уроды ведут.

раскрыть ветку 1
+1

так что и легковушки могут платоновцев радовать :))

+1

на сайте MAN, если покопаться, в описаниях функции сказано, что на данный момент если перед ведомым радостно вклинивается легковушка - то система сразу радостно сообщает водителя и отключает конвойную привязку :)))

+1

@d0nate110


Ты спрашивал - вот тебе, собственно, статья с несколькими явно заданными стратегическими и тактическими вопросами.


https://www.golem.de/news/bmw-i8-roadster-bmw-verspielt-den-...


Я со многим согласен. ;)


У тебя должен быть выход на пиарщиков или же можешь подёргать знакомства :), или же, в конце-концов, используй каналы для рацпредложений (как в случае с девочкой-кассиром из столовой).


Попробуй мягко им донести некоторые системные проблемы.


Я действительно хорошо представляю и знаю работу системы - у тебя есть высокие шансы внести вклад на исправление ситуации. ;)

0

примерно 1,25 евро за литр на общественных заправочных станциях
а что так дешево ???!!! О_о

раскрыть ветку 2
0

то на день написания так было - проверял специально ;)

раскрыть ветку 1
0

хоть к вам едь с канистрами =)

0

Кровь из глаз пошла от этого предложения.


Именно здесь с 25 июня сего года логистический концерн DB Schenker стартовал в повседневных логистических перевозках первое в мире практическое применение для систем, которые мы в этой строке назовём «караванными роботизированными автопоездами».

0

У меня есть подозрения что даже экономя по 3 л соляры в день, установка всей этой электроники на каждый грузовик не окупается) Разве что опыт накапливается для будущего.

0

Эммм... вроде на лепре есть дальнобойщик, который постит фото отчеты и он говорил, что в Европе по пдд нужно дистанцию до впереди идущей фуры держать не меньше 50 метров или же штрафуют.

раскрыть ветку 1
0

Да, в ПДД чётко указано, что дистанцию надо держать не менее 50 м на скоростях выше 50 км/ч.


Но это для людей.


А есть ещё закон о дорожном движении - и вот в нём с 2016 года есть официально несколько параграфов и дополнений, касаемо робомобилей. Я всё не читал, но скорее всего там дополнительные указания и насчёт дистанций и пр.

0

Читал в фантастическом рассказе годов восьмидесятых (кажется "Витки") о таких робоколоннах, гг спасается посредством такого грузовика, профсоюзы шофёрские требовали наличие в таких машинах кабины с сиденьем и рулем. И были еще молодежные группировки, которые спецом выбегали на дорогу перед такими колоннами, чтобы аварии провоцировать. А так-то грустная новость, предвижу образование крупных логистических компаний с робогрузовиками и толпы вышвырнутых с работы шоферов.

раскрыть ветку 1
0

Ещё долгое время в России шофер будет банально дешевле электронного обвеса.

0

Вот реальные улучшения жизни! Ещё водил если разогнать, то баварские колбаски будут ещё дешевле для покупателей!

0

UPD-1: Собственно, статья была написана для Хабра:


https://habr.com/post/420089/


Интересующиеся темой могут посмотреть ещё и комментарии там.


**********


UPD-2: В последнейм предложении: "В чём убедиться можно где-то здесь." - потерялась вот эта ссылка:


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Экватор_белых_сосисок


**********


UPD-3: А о том, как в теме робомобилей обстоит дело не только с функциональной безопасностью, но и безопасностью пассивной и прочностными расчётами - всё это можно попытаться выведать у @d0nate110


(Он хоть об этом сказать и не имеет права - но судя по общим тенденциям не очень далеко от тем гибридно-электрические авто и робомобили в смысле сопроматных расчётов и тестов сейчас варится. Но у них там сейчас время отпусков, с другой стороны... :)))

-1
Несомненно, вы слышали о «баварских колбасках».

Так вот — можете спокойно о них забыть.

вари русские щи и не лезь куда не пускают

-2
12-15 метров как то дофига, нету там уже эффекта, да и обгонять при таких дистанциях можно совершенно без проблем
раскрыть ветку 3
+1

это как? идя на 130-150 вклиниться в 12-15 метров расстояния и сбросить до 90? это млин наверное Виндизелем надо быть.

раскрыть ветку 1
+1
не, не надо, октавияриосолярисы исполняют на ура такие фортели
0

ну, как верно @moonkan заметил: лезть тудой, чтобы потом лихорадочно синхронизировать скорость и, есличо, радостно быть смятым с двух сторон - сомнительно развлечение...

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: