80

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове. Вторая редакция.

Я не буду подробно останавливаться на правилах, про это есть уже ни одна статья и куча летсплеев. Для меня в обзорах и статьях всегда самая интересная часть это впечатления человека от игры, какие то интересные моменты и ситуации которые возникли в процессе. Про них как раз и хочу рассказать. Затрону конечно и момент с изучением правил, но не их подробности, а то как проходило знакомство с игрой правила которой всегда считались не простыми и не очень удачно написанными. Но обо всё по порядку.

Изначально когда я только увлёкся настольными играми, случилось это около года назад, окунувшись в этот мир и получив огромный массив информации, начал разбираться и вычленять интересные для себя экземпляры настолок. И Робинзон, сразу, в первой десятке попал в мой виш лист. Почитав отзывы, меня смутило, что все ругали криво написанные правила и это честно говоря отпугнуло от покупки. Но вот внезапно для себя увидел новость, что игру собираются переиздать. Основное изменение во второй редакции это как раз переработанный буклет правил, который стал более структурирован, подробно расписаны все спорные моменты которые вызывали непонимание в прошлой версии. Так же были заменены деревянные фишки ресурсов, взамен просто разноцветных кубиков, пришли фигурные компоненты. Бананы, это скоропортящаяся еда, шкуры и дерево теперь имеют приятный аутентичный вид. Так же появились наклейки на фишки персонажей, дополнительный седьмой сценарий и новый арт коробки, который мне, кстати, нравится больше прошлого. Но основное изменение это конечно переработанные правила. Ну и собственно я понял, что единственная причина, которая смущала, устранена. Стал ждать появления игры в продаже и как только она поступила в магазины сразу приобрёл.

Почему я так ждал Робинзона Крузо? Во-первых это сетинг, обожаю острова, необитаемые, пиратские и т.д., весь этот антураж. Книга Робинзон Крузо, Дефо была одной из любимых в детстве. Всегда нравились такие фильмы как, например, Изгой с Томом Хенксом и советский мультик Остров сокровищ был одним из любимых. То есть тематика игры попадала в меня на 100%, плюс я люблю кооперативы. Отзывы и рейтинг игры в первых 50ти лучших на BGG не оставляли выбора :)


Правила. Расскажу как проходило знакомство с правилами которыми меня напугали задолго до приобретения. Изначально я их прочитал когда ещё был только в ожидании покупки и скажу, что особого понимания это не принесло. Они конечно понятны, когда читаешь особых вопросов не возникает, но огромное количество деталей когда перед глазами нет разложенной игры и визуально не видишь про что речь не складывается в стройную картину. Второй раз я прочитал правила когда игра уже была куплена и разложена. С целью даже не отыграть партию, а просто прочитать рулбук ещё раз, уже имея перед глазами все компоненты игры. И вот тут, когда пришло понимание о чём там вообще написано, стало очень интересно даже на этапе чтения и желание сыграть только нарастало. Честно скажу такого раньше не было. Игроки как правило делятся на два типа, те кто любят больше нового, получают удовольствие от знакомства с правилами и новыми механиками и те кто получают удовольствие от процесса когда уже всё изучено и можно погрузиться в игру полностью. Я отношусь ко второму типу и изучение правил воспринимаю как необходимость, а удовольствие получаю уже от процесса игры. И вот собственно здесь мне стало очень интересно уже на этапе первого знакомства.

Резюмируя по правилам скажу, что в них большое количество деталей и нюансов, но они логичны и каких то затруднений не вызывают. Грамотно сделанное поле, на котором все действия расположены в той последовательности в которой их нужно выполнять, символьные обозначения этих действий и карточка подсказок по этапам раунда убирают наверное процентов 60 возникающих по началу вопросов. Конечно надо хотя бы раз прочитать рулбук с разложенной перед глазами игрой, перед первой партией.

Первая партия. Заняла часа 4, но скажу так, что правила очень логичны и затруднений не вызвали. Если сравнивать с другими настолками, то например в Древнем Ужасе, Западном пути и Агриколе, процесс изучения и первые игры были сложнее. Здесь же уже по ходу первой партии полностью погрузились в процесс и на сложности в правилах отвлекались по минимуму, львиную долю времени из потраченных 4х часов провели в обсуждении игровых ходов.

Впечатления. Играли в первый сценарий «Выжившие» где нужно собрать сигнальный костёр к определённым раундам игры, что бы его заметил проплывающий корабль. Собрали его на пару ходов раньше и теперь осталось просто прожить два раунда для победы в этой партии, казалось бы, ничего сложного! Но положение дел за два хода изменилась так, что мы на последнем этапе были поставлены в такую ситуацию, что выжить и не умереть в конце требуемого хода можно было только чудом. В итоге было найдено очень рискованное решение, но которое по сути было единственным возможным, далеко не гарантировавшим успех. Карты вышли хорошие всё сложилось и мы на «зубах» победили, двое из трёх персонажей закончили с 1 и 2 жизнями соответственно. Это говорит о том, что игра хардкорный выживастик, ты реально борешься за победу и даже казалось бы комфортные стартовые условия могут обернуться катастрофой. Настоящий сурвайвал!

Следующие партии. Вторая и третья партии были сыгранны подряд уже в полном составе участников, вчетвером. Так как добавился новый человек, переиграли первый сценарий и успешно проиграли :). Мои опасения насчёт реиграбильности были развеяны, даже первый, самый простой сценарий можно переигрывать не раз, за счёт выхода карт, кубиков, участков острова и разным принимаемым решениям, партии даже в один сценарий не похожи друг на друга. Затем приступили ко второму сценарию «Проклятый остров», по сюжету которого на острове потерпели кораблекрушение миссионеры, которые теперь хотят насадить на нем свою религию и пытаются строить культовые сооружения (кресты) на разных участках острова. Стоит отметить, что так сказать экспириэнс, впечатления от разных сценариев очень отличаются и это отлично. Игра не дает заскучать, привыкнуть и надоесть как можно дольше. Второй сценарий выиграли. Процесс принятия решений на 4х игроков был более сложный и долгий нежели на троих, у всех были идеи, кипели обсуждения как и что нужно сделать. Отличный кооп.

Компоненты. Компоненты выше всяких похвал, карты плотные и приятные на ощупь, большое красочное поле, фигурные фишки ресурсов, отличные, очень приятные кубики. Но самое главное это оформление всего этого, арт, цветовые решения, передают атмосферу игры как нельзя лучше, она прям чувствуется, ты в неё погружаешься. Это одна из самых антуражных игр в которую я играл на данный момент.

Итого. Получился очень хвалебный обзор, но это потому, что игра действительно понравилась и ругать мне её не за что. Это точно лучшая первая партия из игранных мною. Шикарный арт. Сложный сурвайвал. Единственное, что в интернете есть ещё дополнительные сценарии, которые стоило бы положить в коробку. Я планирую их распечатать на цветном принтере на плотной бумаге и добавить к составу игры, это ещё плюс четыре сценария к семи имеющимся. Робинзон Крузо стал одной из любимых игр и если уж говорить об оценках то это 9.5 баллов и я надеюсь, что поиграв в следующие сценарии оценка изменится на десятку.

Кому понравилось, прошу вступить в группу вк посвящённую настолкам, будет мне стимулом писать новые обзоры.

https://vk.com/public159817302.

Всем спасибо за внимание. 

Настольные игры

3.8K постов11.2K подписчика

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.