Револьвер сложнее нужного: High Standard Crusader
Ко второй половине XX века конструкция револьверов уже была "стандартизирована" настолько, что у разных производителей отличалась немногим. Выделиться на общем фоне удавалось не всем, более того - не всегда нововведения удавалось быстро пустить в серию, преодолев инерцию, как это было, например, с конструкцией Карла Льюиса, которую ему удалось увидеть в металле только "под крылом" Dan Wesson.
Сегодня же мы поговорим о фирме, которая вообще с револьверами не ассоциировалась - в первой половине XX века марка High Standard означала исключительно малокалиберные пистолеты высокого класса, единственные в США, которые на тот момент смогли соответствовать классу олимпийских соревнований. Однако к концу 1960-х дела у компании шли все хуже, более того - она, попав во владение "развлекательного" холдинга The Leisure, Inc (который владел компаниями, выпускавшими туристическую экипировку, водяные пистолеты и прочее совсем не оружейное добро), фактически уже "торговала старым именем": под маркой High Standard продавались даже японские ружья Nikko.
Все изменил 1971 год, когда на экраны вышел "Грязный Гарри", и Клинт Иствуд сделал для популяризации Smith&Wesson Model 29 под сорок четвертый "магнум" больше, чем до этого вся реклама.
Популярность револьвера возросла настолько, что Smith&Wesson уже потребовалось задерживать отгрузки поставщикам, не успевая справиться со спросом. При каталожной цене в 194 доллара револьверы нередко выставляли в магазинах под четыре сотни - и их все равно раскупали. "Черт, а ведь это идея" - с этими, наверно, словами в The Leisure Group и задумали свой "сорок четвертый", выдав соответствующее задание сначала Дику Бейкеру, а затем (после того, как тот, не завершив работу, ушел как раз в Smith&Wesson) - Ральфу Кеннеди.
Прототипы (не только "большой" под .44 Magnum, но и "средний" под .357 Magnum) были завершены к 1974 году. И это были далеко не очередные клоны "Кольта" или того же "Смит-Вессона", напротив!
Начнем с ударно-спускового механизма, ибо именно в нем была скрыта основная "фишка" револьвера. Эта конструкция была создана Бейкером, причем патент был выдан уже после его ухода в Smith&Wesson и так и остался закрепленным за The Leisure Group до момента истечения.
Стремясь сделать ход спускового крючка при стрельбе самовзводом максимально ровным, Бейкер связал спусковой крючок и курок шестеренчатой передачей - в отличие от обычной схемы, где при перемещении спускового крючка и курка усилие меняется нелинейно, шестерни позволили сделать спуск практически линейным по характеру. Аналогично, например, поступили в свое время с рычажным затвором в винтовке Browning BLR, сделав привычный с виду "левер-экшн" совсем другим по ощущениям при перезарядке.
Но на этом хитрости УСМ не закончились - защита от случайного выстрела здесь тоже была уникальной по конструкции. Вместо привычного еще с конца XIX века разобщителя, впервые примененного Iver Johnson и затем ставшего де-факто стандартным, Бейкер решил сдвигать сам курок, лишая его физической возможности контактировать с ударником, если спуск не выжат полностью.
Курок в конструкции Бейкера качался не на неподвижной оси, а на эксцентрике, одна ось которого была связана с тягой от спускового крючка, одновременно служившей фиксатором барабана. Впрочем, проще это проиллюстрировать:
Курок спущен, спусковой курок не выжат. В этом состоянии курок поднят на эксцентрике максимально высоко, его выступ оказывается выше ударника и упирается в рамку.
Теперь нажимаем на спуск:
Спусковой крючок опускает переднее плечо тяги и разблокирует барабан. Одновременно тяга сдвигатется назад и начинает проворачивать эксцентрик, заставляя курок опускаться.
Наконец, спуск прожат полностью, и курок срывается с шептала. В этот момент тяга вновь стоит в положении блокировки барабана, но эксцентрик остается развернутым вниз - соответственно и курок уже может попасть по ударнику.
Далее Бейкером было разработано еще несколько усовершенствований, но уже сугубо "железячных" (конструкция останова барабана. обеспечивавшая более точное его позиционирование и отсутствие износа покрытия при вращении барабана, привод останова и так далее). Подробно расписывать их особого смысла нет. Далее уже от Ральфа Кеннеди револьверу достался рычаг открытия барабана, служивший одновременно предохранителем при нажатии на выступающую справа рамки ось и блокировавшим при этом УСМ (кстати, от этого с началом выпуска быстро отказались, выведя предохранитель в список опций).
А вот с самим выпуском револьвера, запланированным на 50-летие High Standard в виде двух лимитированных серий по 500 револьверов в сорок пятом и сорок четвертом калибрах каждая, возникли проблемы.
Точнее, проблемы возникли у The Leisure Group, которым стало критически не хватать денег. В 1977 году холдинг продает Lyman Gun Sights за два миллиона долларов, но это не исправляет ситуацию - в итоге, решив не вкладываться в производство нового револьвера, они в 1978 году продают и High Standard - всего за 600 тысяч.
У новых хозяев запуск револьвера вызвал свои трудности - хотя первый удалось собрать в ноябре 1978 года, закончилась серия аж в 1983, причем за это время было собрано только 866 револьверов. Причем, хотя реклама неоднократно обещала, что "Крестоносец" будет еще и дешевле Smith&Wesson, по понятным причинам выполнить эти обещания не удалось, что и неудивительно - и, не сумев серьезно конкурировать со Smith&Wesson, "Крестоносец" так и ушел со сцены.
Оружейная лига
5.4K постов22.7K подписчик
Правила сообщества
Запрещено:
- Посты, не относящиеся к оружейной тематике
- Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую
- Оскорбления других людей или компаний
- Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.