Рецензия на фильм "1917"

Рецензия на фильм "1917" Фильмы, Онлайн-кинотеатр, 1917, Telegram, Рецензия, Трейлер, Видео, Длиннопост

Сэм Мендес - тот самый режисёр, которому удалось вдохнуть жизнь в умирающую, задыхающуюся от шаблонов франшизу о похождениях агента с двумя нулями, и раскрыть образ Бонда с неожиданной стороны. Мендесу удалось показать уязвимость, человечность тефлонового суперагента, и тем самым, лишний раз подтвердить верность аксиомы о том, что слабость мужчины в его силе. Мендес снял один из лучших (на мой нескромный взгляд), и самых недооценённых фильмов последних лет. Я имею в виду 'Дорогу перемен'. Сложные отношения между возвышенной, одухотворённой героиней Уинслет, (мечтающей о том, чтобы её приземлённый, недалёкий муженёк наконец - то воспарил подобно орлу), и её косным, аморфным супругом в исполнении Ди Каприо - ничего вкуснее (позвольте мне эту гастрономическую метафору) я давненько не пробовала. Новый фильм Мендеса '1917' - это эпическое (знать бы, что означает это словцо), шедевральное полотно, посвящённое двум дням из жизни английских солдат, сражающихся на фронте Первой мировой войны.


Нет смысла пересказывать описание фильма, меня больше интересует техническая сторона. Во время просмотра у меня возник вопрос - как он это делает? Как Мендесу удалось добиться эффекта полного погружения в эпоху? С первого же кадра возникает ощущение, что тебя самого бросили в эти холодные, сырые, чахоточные окопы, переполненные трясущимся от испуга солдатским мясом. Зрителя буквально тащат за шкирку мимо грязных, окровавленных солдат, солдат, погружённых в свои повседневные дела. Мендесу удалось избежать масштабных батальных сцен, и показать эту страшную обыденность, обыденность жизни и смерти на войне. Истоптанные в жидкую, непроходимую грязь дороги, тела убитых, застрявшие в колючей проволоке, нам показывают грязную изнанку войны, и выглядит она жутко.


Весь фильм снят одним, длинным кадром (во всяком случае, так показалось мне, неискушённому зрителю), последний раз что - то подобное я видела в 'Бёрдмэне'. Отсутствие монтажных склеек усиливает эффект присутствия. Ощущая грандиозность происходящих событий, чувствуешь себя маленьким и ничтожным, песчинкой на весах вечности. Почему режиссёр выбрал именно 1917 год? Почему он отправил своих героев именно в ту весну? Не в 1914 (первый год войны), таящий массу возможностей для визуального пиршества, не финальный 1918, а именно в 1917? Сдаётся мне, что это очень удачно накладывалось на перипетии сценария. Именно в 17 году немцы прекратили наступательные операции на Западном фронте, а вступление США в войну изменило соотношение сил, и предоставило странам Антанты экономический перевес и надежду на финальный успех.


Поклонники Камбербэтча и Скотта - вас ждёт разочарование. Ваши кумиры здесь присутствуют, но в эпизодических ролях. Ирония режиссёра заключается в том, что герои Чепмена и Маккэя начинают своё опасное путешествие, сопровождаемые Скоттом, а их конечной целью является Камбербэтч. Таким образом, их ждёт путь от Мориарти до Холмса. Эндрю очень органичен в роли циничного лейтенанта (ах, какой же вы Скотт!), а вот Бенедикт (в этом фильме) выглядит инородным телом. Попытка придать вытянутому лицу человека - выдры мужественность, за счёт нарисованных шрамов, выглядит комично, и нелепо. Эту роль мог сыграть кто угодно.


Выбор актёров на главные роли может удивить, но он продиктован общей установкой на изображение страшной обыденности войны. Именно такие, простые, неизбитые (в хорошем смысле) лица и были нужны для этого фильма. Гладкое лицо капрала Скофилда мужает прямо на глазах, и к концу фильма, он превращается из мальчика в мужчину. Сладенький (во времена 'Игры престолов') мальчишечка Чепмен (рядовой Блейк) раскабанел, и выглядит слишком перекормленным хряком для голодных военных лет. Но, играют они оба просто превосходно. Поправочка! Не играют, а живут. Роли сложнейшие, их можно сравнить с ролью Ди Каприо в 'Выжившем'.


'1917' - глубоко личное (дождитесь финальных титров) высказывание Мендеса, пронизанное антивоенным пафосом. Наиболее 'проницательные' зрители увидят в этом фильме своеобразный оммаж 'Спасению рядового Райана', но фильм Мендеса глубже, и тоньше американской поделки. Можно воспринимать '1917' как современный 'Анабасис', со времён Борхеса известно, что выбор сюжетов - то у нас ограничен. В данном случае, Мендес воплотил в жизнь тот сюжет, который называется 'поиском'. По большому счёту, это неважно. Важно то, что кино получилось прекрасным.


Автор рецензии "mariinna2018"

Трейлер фильм: