5

[РетроВзгляд PSP #4]: Guilty Gear: Judgment

[Guilty Gear: Judgment]

[РетроВзгляд PSP #4]: Guilty Gear: Judgment Guilty gear, Guilty gear judgment, РетроВзглядPSP, IndieFree, Ретро, Sony PSP, Длиннопост

Разработчик: Arc System Works

Издатель: Majesco (NA, EU), SEGA (JP)

Дата выпуска: 5 сентября, 2006


Guilty Gear - один из ярких представителей игр жанра файтинг из Японии. Так уж исторически сложилось, что данная серия не особо популярна в России (к моему личному большому сожалению). Те же Mortal Kombat, Tekken, Street Fighter знают практически все, но вот Guilty Gear...


Впервые я увидел Guilty Gear еще в школе, когда мы собирались друзьями дружной компанией у кого-нибудь дома и часами рубились на одном компьютер (эх, были времена). Один из друзей принёс диск, записанный им самим, на котором маркером коряво были выведены две буквы: "GG" (как потом выяснилось нам попалась Guilty Gear XX версия).


В то время все мы увлекались аниме (Bleach, Naruto, Death Note и прочие истребители свободного времени) и файтинг, который "соответствовал данной стилистике" вызвал особый интерес. Шутка-ли: у тебя в руках практически "живой аниме мультфильм", всей эпичностью происходящего которого ты управляешь сам. Персонажи оригинальные и неповторимые, удары выполняются красиво, музыка забористая... И скорость всего происходящего на экране! После этой игры весь Mortal Kombat казался таким медленным, а бойцы такми неповоротливыми...


На сегодняшний день, после выхода очередной части (имеется ввиду Guilty Gear XRd) интерес к серии в России резко возрос. Я лично находил несколько объявлений в интернете о проведении "всеросийского" чемпионата.


Но, давайте обо всем по порядку.


Guilty Gear: Judgment в своё время выпускалась на одном диске с Guilty Gear XX ♯Reload. На запуске игры там было даже меню, в котором можно было выбрать версию, в которую сейчас хотите поиграть.


| Немного о сюжете...


Основную сюжетную линию серии игра не продолжает, это, скорее, некое ответвление. Однако, общую концепцию она не нарушает.


Действия разворачиваются в небольшом королевстве Виллтания, которое располагается на вымышленном острове Исине в восточной Европе. Так как в течении недели от королевства "не было никаких вестей", ООН (организация объединённых наций), проведя кое-какие исследования, объявляет всему миру чрезвычайное положение и сообщает, что заплатит большую сумму тому смельчаку, кто поедет туда и "разберётся что к чему". Собственно этим героем Вы и будете.


*Небольшой спойлер:

Злобный ученый-колдун Раймонд (с целью обретения абсолютной силы) проводил ужасные эксперименты над жителями Виллтании, что привело к превращению жителей в обезумевших монстров.


Раймонд разработал план, согласно которому, он призовет некое могущественное существо из преисподней по имени Инус, обманом с помощью "охотников за головами" (отправленных, по сути, по его душу) убьёт его и впитает в себя силу монстра.


А если коротко: Раймонд хочет с нашей помощью стать богом, но мы ему этого сделать не дадим.


| Основы игры


В целом игра является не чистым файтингом (один на один), а "классическим бит-эн-мапом". Кроме стандартного раздавания тумаков на-право и на-лево, нам даже дадут покататься на причудливом монстре. На протяжении шести глав нам предстоит пересечь королевство Виллтанию, попутно кромсая монстров и убивая боссов. Первые четыре главы состоят из четырех частей, пятая - из одной, шестая - из двух.


На начальном этапе для выбора нам доступно пять персонажей (всего их двадцать). Сюжетные линии каждого персонажа в целом схожи (имеется ввиду то, что проходить Вам в любом случае придется одни и те-же места и убивать одних и тех-же врагов), но имеются и расхождения (мотивы у героев разные, да и ведут они себя, собственно по-разному).


Сюжет игра преподносит в виде небольших сцен с диалогами (через которые мы и понимаем, что здесь вообще происходит). По мере прохождения герои встречают других охотников за головами, после чего - персонажи становятся доступными для игры.


Интересный факт: в интернете пишут, что главный злодей, Judgment (с английского "приговор", "наказание"), становится доступным для игры, если выполнить определенные условия. Что это за условия - я пока не нашел (сам его так и не открыл).


Боевая система очень приближена к классической серии Guilty Gear. Правда количество кнопок ударов было урезано "на одну" (она заменена на кнопку прыжка), в следствии чего комбинаций стало значительно меньше. Печально, конечно... С другой стороны, понятно, почему разработчик так сделал: годом ранее Arc System Works выпустили очередную часть "Guilty Gear Isuka". В ней они попытались сделать аналогичный бит-эн-мап, но с сохранением старой боевой системы оригинала (где были битвы один-на-один). Т.к. целей для удара стало больше и персонажа нужно было "как-то поворачивать в нужную сторону", разработчики добавили отдельную кнопку разворота. К сожалению, как говорится, у игроков "не зашло". Система хоть и была "инновационной" на тот момент, но к удобству она не располагала (игра, кстати была довольно интересной, но сейчас не об этом).


Следственно, чтобы не повторять ошибок прошлого, они выпустили Judgment с урезанным списком комбо, но более удобной системой управления. В принципе - пойдет.

[РетроВзгляд PSP #4]: Guilty Gear: Judgment Guilty gear, Guilty gear judgment, РетроВзглядPSP, IndieFree, Ретро, Sony PSP, Длиннопост

Кроме сюжетного режима игрокам предлагается "Survival" (игра на выживание) и "2 player co-op" (прохождение для двух игроков.


Графика в игре представленна в классическом аниме стиле (даже, если вы не фанат аниме - попробуйте поиграть, думаю, все равно понравится). Иногда кажется, будто смотришь аниме-мультфильм, но с очень странной подачей сюжета.


О музыке можно говорить долго и с упоением. Любители рока и метала по достоинству оценят звуковой ряд. Интересный факт: создатель игры Дайсукэ Исиватари внес много отсылок к реально существующим музыкальным группам, композициям. Большинство соундтреков к играм серии он писал сам лично (в интернете гуляет множество видео с записями концертов, в которых Дайсукэ лично играет композиции из игры).


| Общие впечатления


Как старый фанат серии - игру я оценил. Интересный сюжет (хоть и простенький), удобное управление... К минусам, правда, я бы отнес тот факт, что разработчик не стал заморачиваться с новыми модельками персонажей, а просто взял тайл-лист из Isuk`и (мир все-же создали другой).

Если играть на легком уровне сложности - игру (за одного персонажа) можно пройти часа за полтора. Но т.к. персонажей много - перепроходить смысл есть.


| Итог


Всем любителям жанра бит-эн-мап я безусловно советую поиграть . Скоротать пару вечерков, как я думаю, игра поможет. Не шедевр (спорить не буду), но хороша. А если играть, то играть обязательно со звуком, ибо музыка шикарна.


Благодарю за внимание.


Предыдущий выпуск:

https://pikabu.ru/story/retrovzglyad_psp_3_tekken_6_bloodlin...

Найдены возможные дубликаты

0

Видно вдохновлялись Red Earth от капком.

0

Ничего такая игра... Думаю выйди она на сеге 16 битной в году эдак 95+-3 года, могла быть более популярна =)

А я вот знаю отличный файтинг Rave Master на GBA, довольно не обычен.. Игра мне понравилась на равне с теккеном, SF и МК.. Пройти её смог только на эмуляторе т.к. в глаза gba видел раз в жизни =(
Вот про нее бы пост с видосиком. :)

раскрыть ветку 2
-1

Ну... "РетроВзгляд PSP" пишется потому, что я сам это все проходил на приставке. GBA, к сожалению, у меня нет. Если "сильно надо", то могу на эмуляторе, конечно, пройти и также расписать... Но все таки немного не то будет, не как "в живую"..

раскрыть ветку 1
0

Да я не настаиваю +) Просто решил написать об игре rave master т.к. 90% в нее мало кто играл, а по моему имхо она достойна внимания не меньше чем МК или теккен

0
Согласен, ГГ отличный файтинг, и за ним провел не один десяток часов (наткнулся во время просмотра Сильнейшего ученика Кенчи) и хотя именно как игра мне больше нравится Блэй блю, но вот в плане атмосферы и музыки Шестеренки до сих пор на первом месте, взять тот же Инджаститс, хорошая игра, красивая, и персонажей много, но там абсолютно нет ощущения крутости и силы героев вот как будто клоуны на сцене выступают, или ребёнок игрушками дерется, а запускаешь ГГ, да ещё какую нибудь тему Сола, и сразу как то сам по другому все воспринимаешь, по типу "да! Я крут! Давайте сюда этих засранцев, папочка будет делать больно!"
В общем не понимаю почему в других файтингах ещё до такого не дошли
раскрыть ветку 11
0

Согласен, по моему личному "рейтингу файтингов" GG на первом месте.
P.S.: помню сколько было счастья, когда в GGXX мы с друзьями нашли скрытое комбо за Кая, которого нет в списке комбинаций. После этого долго еще затыкивали всех персонажей на поиски "скрытного", но так и не нашли..

раскрыть ветку 10
0

это какое же скрытое) в мувлисте релоада не написано о продлении граундвайпера сола, возможности лежать в нокдауне за робота и возможности бросить йо-йо из нокдауна за бриджет. остальное все есть.

раскрыть ветку 9
0
Да, этот файтинг очень динамичный и многогоанный. Сам недавно купил Хрд, теперь сижу рыбачу)
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: