40

Ремонт изнутри. Гарантия

Ох... чувствую сейчас пройдусь по самому больному...


Одно из самых больших заблуждений и ожиданий для пользователя любой техники - это гарантия на ремонт.


Объясняю, почему.


Гарантия на безотказную работу даётся только на новое устройство, только заводом-изготовителем, только на определенный срок и только в условиях, приближенных к идеальным. Все остальное - от лукавого и суть утопия.


Если устройство вышло из строя, не важно - до или после истечения гарантийного срока, то ни один адекватный мастер не даст никакой 100% железобетонной гарантии, что отремонтированный или даже замененный узел или деталь завтра снова не выйдут из строя.


Потому что может быть и косвенная неявная причина поломки. И ремонт даст лишь временное восстановление работоспособности. А потом замененная деталь вновь выйдет из строя. Через час или через месяц - это уже как получится. А может и другая, а потом и третья... Как говорят мастера - аппарат начнет "сыпаться".


Ну и в целом - если уж сам завод-изготовитель даёт ограниченный срок службы устройства (то есть на все его компоненты одновременно в совокупности и на каждый в частности), то о какой гарантии можно говорить после ремонта? Клиенту и мастеру остается только надеяться, что отремонтированная вещь ещё послужит некоторое время.


Понятно, что ремонт ремонту рознь, и качественный ремонт продлевает срок службы ещё на большое время. Но вот гарантию дать нельзя.


Для клиента проявление неисправности может быть одно - на телевизоре звук пропал - а причины могут быть разными, от выхода из строя микросхемы, до ковыряния самим клиентом в ухе отверткой.


Хотя, конечно, для успокоения клиента можно и дать гарантию. Сколько угодно - от месяца до года, или даже больше. Потому что любую поломку (даже в течении заводского гарантийного срока) можно обосновать несоблюдением правил эксплуатации, чем собственно в 99% случаев и мотивируют отказ в гарантийном ремонте официальные сервисные центры, а также - см. предыдущий абзац.


Вот ТОП-5 самых "гарантийных" случаев. Внимание потенциальным клиентам: если задать вопрос "а гарантия будет?" в одном из подобных ниже случаев, то вы рискуете получить в свою сторону нормальный такой выброс канифольного сарказма.


1 место. Замена разбитого экрана ноутбука, планшета и аналогично. Гарантия? На то что клиент снова не расколошматит свой любимый гаджет? Увольте.


2 место. Устройство - "утопленник", либо залитие какой-либо жидкостью. Сложность и успешность ремонта одинаково непредсказуемы, все зависит от степени повреждений электроники, самые реанимируемые случаи - чай, кофе, что-то еще сладкое, самые неремонтопригодные - солевые или кислотосодержащие растворы. Гарантия? На то, что физика та еще бессердечная сука и те контакты, которые не разъело сразу не рассыпятся через пару недель? Это не к мастеру, это к Вольту, Ому и Амперу.


3 место. Ремонт устройства "мохнатого" года выпуска (старше 10 лет). Вне зависимости от неисправности уже одно то, что устройство отработало столько лет - уже чудо. Гарантия на чудеса в дальнейшем? Кажется это профиль Гудвина.


4 место. Ремонт любого блока питания. Гарантия? Увы, изначально не гарантийный случай в

принципе. По всем претензиям к броскам напряжения - в местный энергосбыт.


5 место. Ремонт любого устройства, связанный с несоблюдением правил эксплуатации. Порубили замороженное мясо в блендере и пластиковую муфту "зализало"? Пытались собрать строительный мусор бытовым пылесосом и крыльчатку разнесло в куски? Засунули утюг в морозильник на спор кто сильнее? Лучшая гарантия в таких случаях - чтение инструкции и активация здравого смысла.


Многие мастера с уверенностью дают гарантию. Но с той же уверенностью они потом ее и опровергают. Дело лишь в совести и клиентоориентированности.


Уважаемые клиенты и пользователи техники! Забудьте про гарантию с момента покупки любой вещи. Это миф и рекламная психологическая уловка. Пользуйтесь техникой аккуратно, без фанатизма и будем надеяться, что вам не придется обращаться в сервисный центр или ремонтную мастерскую.

Сообщество Ремонтёров

8K постов43.9K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

а разве по первому пункту не даешь гарантию на то,что экран не перестанет работать.не изменит цвет или еще что-то с ним произойдет?
разбитие это ж негарантийный случай

раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто чсв у автора....

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

он просто смешал в кучу,где реально не прав мастер,где мастер не может толково обьяснить клиенту,ну и случаи ,когда клиент не хочет слушать.
но ведь это разные вещи.
и тут уже однобокое представление ситуации

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да не, остальное по делу написано. Например ноут не включается=косяк кабеля питания/косяк разъема/масса вариантов материнки. А клиенту пофигу, он видит, что неделю назад чинили, а теперь опять не фурычит)
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но клиент ведь и может в принципе не знать тонкостей. Он пришёл с проблемой. Если связано с прошлым ремонтом, то гарантия. Если нет - просто новый ремонт.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен) Дальше уже искусство дипломатии у мастера должно работать)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну не особо.
по второму пункту я всегда говорил,что без гарантии и скорей всего будет поломка в ближайшие пол года(хотя видел как тут на пикабу восстанавливали и гарнтию давали)  и часто предлагал альтернативу в виде хорошего б/у ноута с пренесением памяти,дисков и т.п,чтоб было дешевле клиенту

по третьему бредятину человек пишет.
если он меняет человеку умерший диск,а потом ломается батарея,то к нему по гарантии никто не прийдет т.к это разные вещи,а если придет.то послать его и не париться

четверка это для многих стандарт,что не браться т.к не оплачивается(хотя может кому и выгодно) и это уже лет 10 как

Автор поста оценил этот комментарий
ещё какое!
Автор поста оценил этот комментарий
не стоит путать гарантию на ремонт и гарантию на запасные части.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

так клиент будет смотреть на то что экран после ремонта не работает,а не на то,что мастер не зафиксировал кабель экрана.
да и покупая комплектующие вы получаете гарантию на экран от производителя.а клиент от вас

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
так причина выхода из строя экрана может быть и другой... по вине клиента.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

может,для этого вы принимаете по гарантии,делаете экспертизу и в случае вины клиента отказ в гарантии+стоимость диагностики.
стандарт же для сервисных центров.

разве не?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ну так про то и речь...
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

про что?
вы ноете про гарантию,якобы клиент не прав,так гарантия должна быть и вы обязаны дать ее.
так про что речь?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
речь про то, что вся гарантия от лукавого. и даже если вы даёте гарантию, то это для вас лотерея в том числе. ну вот поставите вы тот же самый электролит, который через месяц снова вздуется... а доказывать клиенту что у тебя руки прямые и девайс не включается опять совершенно по другой причине теперь - тот ещё дипломатический гемор
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

как заводы ставят и у них низкий процент брака и возврата по гарантии?
и это при проектировке,где можно совершить кучу проектных ошибок
наверное используют хорошие компоненты.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку