40

Ремонт изнутри. Гарантия

Ох... чувствую сейчас пройдусь по самому больному...


Одно из самых больших заблуждений и ожиданий для пользователя любой техники - это гарантия на ремонт.


Объясняю, почему.


Гарантия на безотказную работу даётся только на новое устройство, только заводом-изготовителем, только на определенный срок и только в условиях, приближенных к идеальным. Все остальное - от лукавого и суть утопия.


Если устройство вышло из строя, не важно - до или после истечения гарантийного срока, то ни один адекватный мастер не даст никакой 100% железобетонной гарантии, что отремонтированный или даже замененный узел или деталь завтра снова не выйдут из строя.


Потому что может быть и косвенная неявная причина поломки. И ремонт даст лишь временное восстановление работоспособности. А потом замененная деталь вновь выйдет из строя. Через час или через месяц - это уже как получится. А может и другая, а потом и третья... Как говорят мастера - аппарат начнет "сыпаться".


Ну и в целом - если уж сам завод-изготовитель даёт ограниченный срок службы устройства (то есть на все его компоненты одновременно в совокупности и на каждый в частности), то о какой гарантии можно говорить после ремонта? Клиенту и мастеру остается только надеяться, что отремонтированная вещь ещё послужит некоторое время.


Понятно, что ремонт ремонту рознь, и качественный ремонт продлевает срок службы ещё на большое время. Но вот гарантию дать нельзя.


Для клиента проявление неисправности может быть одно - на телевизоре звук пропал - а причины могут быть разными, от выхода из строя микросхемы, до ковыряния самим клиентом в ухе отверткой.


Хотя, конечно, для успокоения клиента можно и дать гарантию. Сколько угодно - от месяца до года, или даже больше. Потому что любую поломку (даже в течении заводского гарантийного срока) можно обосновать несоблюдением правил эксплуатации, чем собственно в 99% случаев и мотивируют отказ в гарантийном ремонте официальные сервисные центры, а также - см. предыдущий абзац.


Вот ТОП-5 самых "гарантийных" случаев. Внимание потенциальным клиентам: если задать вопрос "а гарантия будет?" в одном из подобных ниже случаев, то вы рискуете получить в свою сторону нормальный такой выброс канифольного сарказма.


1 место. Замена разбитого экрана ноутбука, планшета и аналогично. Гарантия? На то что клиент снова не расколошматит свой любимый гаджет? Увольте.


2 место. Устройство - "утопленник", либо залитие какой-либо жидкостью. Сложность и успешность ремонта одинаково непредсказуемы, все зависит от степени повреждений электроники, самые реанимируемые случаи - чай, кофе, что-то еще сладкое, самые неремонтопригодные - солевые или кислотосодержащие растворы. Гарантия? На то, что физика та еще бессердечная сука и те контакты, которые не разъело сразу не рассыпятся через пару недель? Это не к мастеру, это к Вольту, Ому и Амперу.


3 место. Ремонт устройства "мохнатого" года выпуска (старше 10 лет). Вне зависимости от неисправности уже одно то, что устройство отработало столько лет - уже чудо. Гарантия на чудеса в дальнейшем? Кажется это профиль Гудвина.


4 место. Ремонт любого блока питания. Гарантия? Увы, изначально не гарантийный случай в

принципе. По всем претензиям к броскам напряжения - в местный энергосбыт.


5 место. Ремонт любого устройства, связанный с несоблюдением правил эксплуатации. Порубили замороженное мясо в блендере и пластиковую муфту "зализало"? Пытались собрать строительный мусор бытовым пылесосом и крыльчатку разнесло в куски? Засунули утюг в морозильник на спор кто сильнее? Лучшая гарантия в таких случаях - чтение инструкции и активация здравого смысла.


Многие мастера с уверенностью дают гарантию. Но с той же уверенностью они потом ее и опровергают. Дело лишь в совести и клиентоориентированности.


Уважаемые клиенты и пользователи техники! Забудьте про гарантию с момента покупки любой вещи. Это миф и рекламная психологическая уловка. Пользуйтесь техникой аккуратно, без фанатизма и будем надеяться, что вам не придется обращаться в сервисный центр или ремонтную мастерскую.

Сообщество Ремонтёров

8K постов43.9K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
И всё таки утюг или морозилка?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
3.14да обоим
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю,что утюгу похер, а морозилке нет) Проверять, увы, жалко)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку