Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Религия как форма управления

Попробую высказать свой взгляд на религию. Религия возникла из наших страхов. Перед силами природы, перед смертью, перед ответственностью за свои поступки. Нашёлся когда-то человек, который не боится грома и молнии и объяснил людям, что это некая высшая сила управляет природными явлениями. Научился толковать действия высшей силы. Стал шаманом в племени. Авторитетом, к которому прислушиваются те, кто нуждается в объяснении причин событий, на которые человек повлиять не может. Кроме шамана в племени нуждался в авторитете и вождь. Потому что смена власти происходила просто. Приходил тот, кто сильнее, и дубиной смещал руководителя с поста. Вождю же хотелось не только самому править до смерти, но, и, по возможности, передать власть своим детям. Возник союз вождя с шаманом. В котором вождь разрешал шаману вешать остальным лапшу на уши, а шаман объяснял, что «всякая власть от Бога», а вождь это «помазанник Божий». С этого момента религия стала средством управления.

Симбиоз власти и религии принимал различные формы, но неизменным оставалось одно. Религиозные деятели должны быть лояльны существующей власти. Религиозные деятели должны в своих проповедях внушать людям, что именно существующая власть это то, что им нужно. В противном случае власть будет проводить реформы Церкви в своей стране до тех пор, пока эта самая Церковь не станет делать то, что нужно власти. И, наоборот, если Церковь лояльна власти, то власть, в свою очередь, будет уничтожать то, что грозит расколом Церкви. Всевозможные секты и т.п.

Такая идиллия между властью и Церковью продолжалась довольно долго. Примерно до 16-го века. С 16-го века начала развиваться наука. А наука, если она не религиозная, всегда противоречит религии. Научные достижения стали не просто объяснять события, но часто противоречить установившимся догмам. Вдруг оказалось, что гром и молния это не проявление «гнева Божьего», а вполне себе физические процессы. А путешествия Колумба, Магеллана и Васко да Гамы доказали, что Земля не плоская поверхность на трёх китах. Джордано Бруно сожгли зря. С крушением идеологических догм стал назревать кризис управления. Теперь тяжелее стало объяснять, что классовое, сословное и имущественное неравенство, это «воля Божья». Что надо терпеть неравенство и нищету при жизни ради места в Раю. Примерно с 18-го века мыслители различные стали искать новые формы управления. Новые формы управления должны были быть основаны на убеждённости гражданина в том, что он сам хозяин своей судьбы и имеет равные права со всеми.

В результате «мозгового штурма» появились две основные формы управления. Назовём их «капитализм» и «социализм». Капитализм говорил, что гражданин должен исполнять законы, установленные властью, а взамен у него появляется возможность заработать себе на доступ к образованию, медицине и другим атрибутам качественной жизни. Социализм утверждал, что гражданин должен соблюдать законы, установленные властью, а взамен он получает бесплатный доступ к медицине, образованию и гарантированную возможность заработать на всё остальное. Приверженцы и той и другой системы считали «демократией» именно свою. Что неудивительно. Демократия полна противоречий. Хотя бы потому, что на родине демократии, в Древней Греции, никакого равенства не было. Но с падением СССР именно термин «демократия» закрепился за капиталистической формой управления.

Демократия стала религией. Со всеми её атрибутами. Адепты, толкователи, жрецы. Истинная власть, используя демократию как форму управления, периодически создаёт ситуации, когда жрецы младшего звена должны продемонстрировать лояльность. И чем абсурдней ситуация, тем ценней жрец, сделавший «правильный выбор». Как пример история с Ванштейном. Она противоречит всем нормам логики и права. В нормальных условиях изнасилование трудно доказать уже через несколько дней. Из-за отсутствия физических улик. А тут заявление через годы. Кроме того, данные заявления противоречат принципам «капиталистического хозяйства». Режиссёр предложил выбор актрисе. Либо она соглашается нас соитие с ним и получает путь к деньгам и славе, либо не соглашается и добивается всего сама. Согласие, в этом случае, выглядит как первоначальный взнос в выгодное дело, сулящее большие прибыли. И у актрисы был выбор. Но власть, владеющая СМИ, повела информационную кампанию так, что кому надо правильно понял, какие именно слова будут проявлением лояльности. Тех, кто пытался указать на абсурд ситуации заклеймили позором. Это как в Средние века сжигали бы ведьму на площади за то, что у её соседки молоко скисло. Чтобы не быть самому сожжённым, надо было кричать громко проклятия ведьме. А ещё лучше дров в костёр подкинуть. Кстати, признание Ванштейна можно в этом случае во внимание не принимать. Американское, как и римское, право основано на признании. Это у них «признание-царица доказательств». А не у Вышинского, как ему неправильно приписывают.

К сожалению, социализм не избежал превращения в религию. Изначально социализм противоречил догмам религиозным. Если христианство, ислам и другие религии учили, что равенство при получении благ доступно после смерти, а при жизни надо терпеть неравенство, то социализм утверждал, что доступ к нормальной жизни должен быть при жизни у всех. Кто, естесственно, исполняет законы. Но Хрущёв стал создавать религию, «коммунизм». С жрецами в виде комсомольских и партийных руководителей. Конечно, среди коммунистов и комсомольцев было много честных и искренних людей. Честно работавших на благо страны и народа. Но были и те, которые всячески старались выказать лояльность. Превращая идею в абсурд. Например, завсегдатай всяческих телешоу, «православный демократ» Надеждин, как-то рассказывал, что однажды во времена Союза, будучи комсоргом требовал исключения из комсомола парня, за жевательную резинку. А Ельцин, в должности первого секретаря Свердловского обкома партии, в верноподданическом угаре приказал снести Ипатьевский дом. Вообще, проникновение во власть всевозможных карьеристов и лицемеров, это общая проблема любой формы управления. И вот уже Надеждин рассказывает нам об «ужасах» советской действительности, а Ельцин уничтожает свой партбилет, докладывает Бушу о развале страны и восхваляет Америку в Конгресс, демонстрируя лояльность новой власти.

Пока социализм был идеей, он воспринимался большинством населения как что-то хорошее. Но коммунизм, как религия вызывал отторжение. Плюс действия жрецов-лицемеров, доводившие идею до абсурда. Поэтому антисоветская пропаганда времён перестройки легла на подготовленную почву. И вот уже мы радостно сносим памятник Дзержинскому, как символ ненавистной религии. С таким же упоением, как наши деды и прадеды уничтожали символы религии предыдущей. Очень скоро стало понятно, что нас обманули. У нас отняли социализм под видом борьбы с коммунизмом как с религией. В 93-м даже сделана была попытка вернуть народную идею. Не получилось по двум причинам. Новая власть оказалась организованней и не собиралась повторять ошибок Временного правительства. Поэтому железной рукой подавила восстание. А восставшие не смогли быстро захватить почту, телефон и телеграф. Потому что в плане стратегического мышления им было далеко до большевиков.

Сегодня традиционная религия снова на службе у власти. Поэтому власть покровительствует Церкви. В том числе, помогая возводить по всей стране храмы. Ситуация изменилась. Храмами социализма были школы, больницы, Дома культуры и Дворцы пионеров. Где человек мог учиться, лечиться и развиваться интеллектуально. Храмы «демократии» это церкви и мечети, где человек снова слышит, что «всякая власть от Бога».

Несколько слов о «теории заговора». Думаю, о ней надо пояснить, потому что то, как я изложил моё понимание форм управления, имеет признаки этой самой теории. Смотрел как-то по ТВ док.фильм про шимпанзе. Там пять самцов решили покушать мяса. Для этого им надо было поймать мартышку. Оказалось, что вес шимпанзе не позволяет им подняться на крону дерева, где сидит мартышка, без риска навернуться. Самцы составляют план охоты. Опытный самец садится на более низком дереве. Двое самцов пугают мартышку, чтобы она покинула безопасную крону дерева. Двое создают створ, попадая в который, мартышка оказывается в лапах первого самца. Думаю людям доступно то, что доступно обезьянам. Но наивысшее искусство заговора состоит в том, чтобы человек делал то, что нужно заговорщикам, думая, при этом, что его действия принесут ему пользу. Мартышка, поддавшись на крики пугавших её шимпанзе, покинула безопасное место. И оказалась в лапах безжалостного убийцы. Как и мы, поддавшись на лживую антисоветскую пропаганду покинули свой безопасный социализм. И оказались там, где оказались.