Речной вояж

Приперла меня как-то необходимость перебросить из точки "А" в точку "Бе" строительный материал. Расстояние, примерно, тридцать пять километров.

Довольно большой объем материала: несколько кубов дубовой, обрезной доски - сороковки, шифер, гвозди, кровельное железо.

Время было такое: совейская власть только закончилась, а совхозы и колхозы еще по привычке что-то производили.

На предмет перевозки материала обратился я к соседу, Кольку, который работал где-то, в сельскохозяйственном предприятии трактористом.

На колесном тракторе Т-150, обутом в огроменные и широченные шины. Они были, эти шины, визуально раза в два больше, нежели обычные.

Что там он, Колек, окучивал с их помощью, я таким вопросом задаваться не стал.

Просто телега этого трактора, также обутая в такие огромные колеса, была под размер количества моего груза. Сговорились, об условиях перевозки, мы быстро.

Дело было в том, что Колька тверезым я ни разу не видел. Пьяным, кстати, тоже. Всегда слегка под «мухой». В любое время суток.

Решили, что дело провернем в ближайший выходной. Который и наступил через два дня.

Как-то вот погода хмарилась, но дождя не было.

Для помощи в погрузо-разгрузочных работах сговорил я двух местных калдырей, которые завсегда отирались возле столовки на предмет выпить и кому-нибудь морду начистить. Ну тут, как повезет. А потому ходили они всегда с фингалами.

Да мне и неважно было, как они выглядят. Как выпивохи были они на высоте, а как работники – весьма средние.

Но в нужный день и час калдыри прибыли на место и за два часа весь груз, кряхтя и отдуваясь, с моей помощью, в тракторную телегу определили. За что были облагодетельствованы парой стаканов самогона.

Ну и определившись, я с Кольком в кабину, а калдыри в телегу, мы выдвинулись в сторону точки "Бе".

Большая часть пути пролегала по вполне пристойной, асфальтированной трассе. На которой мы, своими габаритами, заняли всю проезжую часть. Встречный транспорт попросту сваливался в кювет, дабы избежать ненужных инцидентов.

Так бы все и ничего, но минут через десять по отправлению, когда курс окончательно определился, Колек достал из кабинного шкафчика поллитру мутноватой жидкости, шмат сала, пару огурцов, набулькал себе пития в стакан, хряпнул, отгрыз от шмата кусок и все это не прерывая движения.

Я только на него глаза вытаращил. И жить, в глазах Колька, стало лучше, жить стало веселей.

И мы поперли.

И доперли до точки назначения без происшествий. Ну, почти доперли.

Дело в том, что нужно было, почти уже по цели прибытия, пересечь через брод небольшую речку. В которой трактор Беларус передних колес, пересекая ее, наполовину замочить не мог.

И увидели мы, что речка стала рекой. Даже не так - речищей. Несущей в своих мутных водах поверженные с корнем деревья, домашнюю утварь и разнообразных животных.

По всей видимости в горах прошел обильный дождь, который и вызвал столь великолепное преображение речки.

Соваться в это безумие было еще большим безумием.

Но у нашего тракториста Колька на ситуацию был свой взгляд. Зеленый змий, перекочевавший из поллитры в организм тракториста сказал: Поехали!

А там расклад был такой. Ниже, по течению, располагался подвесной, на тросах, мост. Или мостик. Так вот это строение определить, однозначно, было сложно. Такие сооружения можно было считать типовыми для советского времени.

Во многих местах, по рекам, они были построены, скорее всего, как временные, но прижились. Такая, хлипковатая конструкция, при значительной длине имеющая посредине опору в виде быка.

Бык, в данном, конкретном случае, был сооружен из металлического угольника, опирающегося на бетонные блоки, брошенные на островок посреди речки.

Как бы речка, перед мостом, на два рукава разбивалась. Да и Бог бы с ним, с этим островком. Который, по факту подъема воды, виден не был.

И мы поехали. Я с Кольком в кабине, калдыри в телеге. Целясь мордой трактора на противоположный берег.

Сразу же стало понятно, насколько река сильна. Нас начало сносить по течению. Колек вцепился мертвой хваткой в руль и поддавал газу.

На середине реки вода начала перехлестывать через кабину.

Внезапно трактор провалился куда-то вглубь реки, потом нос трактора задрался к небу, затем мы всплыли и превратились в речное судно.

Положительная плавучесть в шинах преодолела отрицательную плавучесть железа трактора. Впервые в своей жизни я плыл по реке. И впервые – на тракторе.

Колек что-то восхищенно орал и поддавал газу, вращая руль во все стороны.

Я же, к вящему ужасу, обнаружил, что мы направляемся прямиком на подвесной мост.

О чем я не преминул доложить командиру корабля.

Колек заорал еще сильнее и переложил штурвал, пардон - руль, в крайнее положение.

Вода тут же развернула трактор поперек течения, мы сложились с телегой в какую-то загогулину и въехали, обрушая конструкцию на себя, в бык подвесного моста.

И мы поплыли дальше, волоча на себе и за собой весь этот бедлам. Потом конструкция напряглась тросами и со скрежетом, снося фары и номерные знаки, обрушилась позади нас в реку.

Ну а мы, что мы?  Плывем дальше, газуя и вопя. Впереди нас ожидал излом реки, пенящиеся бурунами перекаты, море, океан, Веселый Роджер и пиратское будущее.

Возвращение назад, в реальность, не сулила нам ничего хорошего. Так что, не вариант.

Внезапно трактор накренился и зацепил колесами дно реки. Колек отчаянно газанул, крутанул рулем и мы поехали в какой-то бурелом у берега, ломая ветки, треща металлическими суставами и вскоре уткнулись носом трактора в берег реки.

Колек заглушил мотор и в окружающем пространстве разлилась благоговейная тишина. Слышно было как шумит где-то река, а с корпуса трактора падают в воду капли.

Внезапно нас отвлек от созерцания природы стук в кабину.

Мы распахнули приветливо двери и увидели стоящих по колено в воде калдырей. Живых и невредимых. Ну, а что им сбудется? Калдырям-то?

Дальше было неинтересно. За несколько часов мы срыли лопатами, из хозяйства Колька, пол кручи берега, выбрались на него и нашли старую просеку.

По которой и ввалились в поселок. Нас тепло встретил местный люд, поднес краюху хлеба и по стакану, настоянного на свекольной барде, самогона. 

И мы узнали, что непогода и стихия снесли, на пару, подвесной мост.

И на том берегу уже видели комиссию, оценивающую нанесенный урон.

И что будут мост восстанавливать. Непогода, понимашь ли. Такое, как выяснилось, здесь часто бывает. Какой из этого повествования смысл и вывод? А не плавайте по реке на тракторе. Целее будете. А что мы? Да ничего. Всякое бывает...