6

Разрешение парадокса

Сегодня утром наткнулся на пост об одном интересном парадоксе: http://pikabu.ru/story/a_ili_b_3939135.


Для себя я сразу подумал: "ну конечно же ответ В, как иначе". Но, когда зашёл в комменты, понял что большинство людей не принимают это мнение ни в какую. Поэтому было решено написать одно из возможных решений данной физической задачи (на мой взгляд самое простое и очевидное).


Итак, вот условие:

Разрешение парадокса Portal, Парадокс, Физика, Решение, Длиннопост

Портал движется с постоянной скоростью на куб, находящийся на неподвижной платформе. Вопрос: что произойдет с кубом, кода синий портал настигнет его.


Хочу заметить, что в задаче использована тематика серии игр Portal, определения и свойства порталов будут браться оттуда.


Решение:

1. Исходя из принципа относительности ( согласно которому все физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного и прямолинейного движения) и того, что портал движется с постоянной скоростью (т.е. система отсчёта связанная с ним инерциальна) выбираем систему отсчёта, связанную с синим порталом.

Разрешение парадокса Portal, Парадокс, Физика, Решение, Длиннопост

В этой системе портал будет стоять на месте, а ящик двигаться в него со скоростью V. Следовательно ящик имеет ненулевую кинетическую энергию (m*V^2)/2, где m - масса куба.


2. "Между порталами продолжает действовать закон сохранения энергии. Говоря языком дилетанта — что быстро влетает, то быстро и вылетает." - цитата из игры. Следовательно, когда ящик перейдёт во второй портал, он будет иметь энергию (m*V^2)/2, что значит, что он полетит далеко.

Разрешение парадокса Portal, Парадокс, Физика, Решение, Длиннопост

Если кто-то не согласен с моим решением, я открыт к дискуссиям, но прошу привести полноценные доводы, со ссылками на законы физики! А не всякие там рамки и поезда...


Всем спасибо за внимание.

P.S. Баянометр жаловался на какие-то документы, думаю ко мне это не относится.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы тут говорим о порталах из одной популярной игры и совершенно случайно в этой игре есть редактор уровней. Вот было бы здорово если бы кто-нибудь смоделировал такую ситуацию в игре и все бы дружно посмотрели на это.

PS. А если вы тут вдруг обсуждаете как бы оно было после изобретения порталов в реальной жизни, то правильного ответа с таким условием и вовсе нет. В таком случае в условии обязательно должно быть описание принципа работы нашего теоретического портала, а то получается - одни утверждают, что муха громче жужжит, а другие, что орел выше летает.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, я специально оговаривался, что обсуждаем порталы из игры Portal. Но в этой игре есть проблема с порталами на движущихся стенах. Возможно именно из-за этого парадокса их и не стали делать)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда правильный ответ - данная ситуация в игре невозможна)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Выше ссылка
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку