Район метро Кунцевская через 100 лет

Метрах в трехстах от «Префы» через пустошь тянулась за мудреными ограждениями заброшенная многорядная линия рельсов старинной подземки, которая как раз недалеко выходила на поверхность из-под земли, подныривала под Рублевку и, далее, простремнув под несколькими старинными парковыми пешеходными мостиками, изгибалась к Молодежной. А в километре на север снова пряталась под землю. Прохор ни разу не видел, чтоб по этой линии ходили электропоезда. Как выяснилось позже, такого за многие годы не примечал даже Зеленый. Между тем, среди просодяг было известно, что этот открытый перегон былого городского метро относился к синей, Арбатско-Покровской ветке. Зияющая безмолвная и гулкая темнота туннеля, в которую устремлялись рельсы и множественные змейки электропроводки, всегда манили любопытных отбывщиков, но ходить туда никто не решался – все знали, что если углубиться метров на двадцать-тридцать в сыроватую мрачную непрогядность, неминуемо наскочишь на электро-магнитный барьер и получишь порцию судорог.


Давным-давно по этой подземной рельсовой магистрали носились поезда из центра столицы и дальше к Митино и Строгино. С появлением левитонных распределок в 2050-х метро постепенно утратило свою значимость и сделалось неудобным видом транспорта, так что ныне остались рабочими только остановки музея московского метрополитена, куда водят экскурсии иностранцев и где любят устраивать свидания влюбленные парочки. Теперь это один из крупнейших подземных музеев во всем мире. В нем числятся и действуют все центральные станции и Старинное (Первое) Кольцо, которые были построены еще во времена коммунизма – довоенного и послепобедного сталинского, затем при Хруще и Мохнатобровом Ильиче. Многие периферийные ветки ввиду их однообразия и отсутствия архитектурной изысканности в дизайне остановок оказались не включены в туристические маршруты, лишь пара-тройка по каждому направлению еще сохраняют остаточное техническое значение. Между тем, знатными жемчужинами музея считаются многочисленные лужковские и собянинские станции, в том числе на окраинах Старой Москвы. Поезда там так же ходят, в основном, старинные, только с новой современной сверхпроводящей разгонкой, чтобы очень плавно ускоряться и перегоны проскакивать за 30-40 секунд. Весь поток составов метро уже давно роботизирован, хотя в некоторых совсем антикварных поездах на местах машиниста в головных вагонах еще можно видеть живых пенсионеров, подрабатывающих в музее для пущей исторической достоверности. Вагоны, как правило, полупустые, а интервал следования поездов везде – и в старом центре, и в Новой Москве – пять-семь минут. Все равно же почти никто не ездит, у всех почти москвичей свои собственные левикончики…