Рассказ о девочке и о стране

Я вот все думаю, что первично: люди, формирующие общество, или общество, помогающее становлению таких людей. Из которых это общество и состоит.


На днях мой друг рассказал мне о своей дочери, на свадьбе которой мы недавно гуляли. Меня поразил этот рассказ. Рассказ о девочке и о стране.


То ли из-за участия отца в ликвидации последствий чернобыльской аварии, то ли по какой другой причине, Инна родилась с пораженными слуховыми нервами. В Украине ей поставили диагноз «глухота». А вот в Израиле ее объявили слабослышащей и направили в специальный детский сад. Садик находился в Хайфе, более чем в часе езды от Кармиэля, где поселилась семья, и муниципалитет выделил средства на то, чтобы возить девочку с мамой туда и обратно на такси. Шесть раз в неделю. В течение четырех лет. Помимо того, что в этом садике занимались по особой программе, Инне пришлось еще и осваивать новый язык. В шесть лет, как и все дети, она пошла в обычную школу.


Сначала девочка получила такой слуховой аппарат, какой ставили всем, кто плохо слышит, и молодым, и пожилым. Но именно в то время стали развиваться и совершенствоваться приспособления для слабослышащих. С четвертого класса она уже пользовалась новым аппаратом, который позволял выделять из всех шумов то, что говорит учитель. Для этого у нее были наушники, а учитель должен был надеть на себя микрофон. Каждый учитель. В течение всех лет ее учебы. Ради нее одной. И если кто-то из учителей забывал это сделать, одноклассники напоминали ему: «Возьми у Инны микрофон».


Как-то в школу приехал лектор, человек посторонний, который, естественно, не мог знать об Инниных проблемах. На лекцию вместе с детьми были приглашены и родители.


«И тут, — сказал мой друг, проглотив комок в горле, – я это и увидел. Не успел лектор открыть рот, как дети закричали: «Возьми у Инны микрофон!» Я там чуть не расплакался». Инна прекрасно училась. В девятом классе для участия в конкурсе технического творчества разработала вместе с соучеником абсолютно новое устройство — переходник от телефона и вокмена на слуховой аппарат.


Вы помните себя в переходном возрасте? Комплексуешь по любому поводу и весь сосредоточен на себе. А эта девочка взялась решать проблему для тех, кто, как и она, обделен слухом. Ясное дело, их проект занял на конкурсе первое место.


А технологии между тем развивались. В США уже делали операции по вживлению электродов, заменяющих слуховой нерв. Профессор-отоларинголог Михаль Лунц, сама слабослышащая, прошла эту операцию, а потом научилась ее делать. Инна стала одной из ее первых пациенток. И в 17 лет стала нормально слышать. А в 18 у нас все идут в армию.

Рассказ о девочке и о стране Общество, Глухота, Реальная история из жизни, Длиннопост, Израиль

От армии Инна была, конечно, освобождена. С такой-то проблемой! Родители говорили: ну вот и хорошо, иди, учись, получай специальность. Но не на такую все они напали – и родители, и армия. Инна прошла все инстанции и добилась, чтобы ее призвали. В разведку.


На церемонии окончания курса к ее родителям подошел командир и сказал:

«У меня дочка тоже слабослышащая. И я всегда ей ставлю Инну в пример».


Курсы Инна, разумеется, закончила с отличием. И два года отслужила аналитиком военно-морской разведки.


Ну, а потом все как у всех. Выучилась, получила специальность, вышла замуж. Бог даст, родит детей. И, несомненно, вырастит их настоящими людьми. Которые и будут формировать наше общество.


Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вот всё хорошо написано. Только за одно глаз зацепился.

Ясное дело, их проект занял на конкурсе первое место.

Почему "ясное дело"?

Их проект был лучше остальных, или девочку решили поддержать и поощрить?

А то мне сразу вспомнился "Солнышко" из популярного видео...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

естественно, поддержать и поощрить за счет остальных

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку