Рассказ "Форс-Мажор". Четвертый рассказ сериии "Лоа"
Рассказ первый. "Всему своя цена": http://pikabu.ru/story/quotvsemu_svoya_tsenaquot_rasskaz_410...
Рассказ второй. "Искушение и Соблазн": http://pikabu.ru/story/rasskaz_quotiskushenie_i_soblaznquot_...
Рассказ третий. "Ценная Находка": http://pikabu.ru/story/rasskaz_quottsennaya_nakhodkaquot_411...
За окном падал снег. Ника сидела в кресле и читала книгу. Ей нужно было отвлечься, и как-то забыть произошедшие недавно события. Ещё недавно у девушки был любимый молодой человек, красивый и небедный, счастливая беззаботная жизнь.
А потом всё рухнуло. Нет, рушиться всё начало ещё раньше, когда любимый заставил сделать аборт, не желая слушать её возражений. Они, конечно, потом помирились, хотя Вероника так и не смогла ему это простить.
Окончательно всё рухнуло двумя днями ранее. Глубокой ночью некто пришёл в их спальню, и потребовал от Антона, молодого человека Ники, оплаты некого долга. Кто это был? Как попал в квартиру? И как ушёл? Антон рассказал ей совершенно дикую историю про вуду, каких-то там духов, Папу Легба, к услугам которого решил прибегнуть. И про то, что Легба теперь требует от него убить кого-то из его, Антона, друзей.
Ника назвала парня сумасшедшим, и сбежала в ужасе. Она очень боялась связываться с психически ненормальными людьми. Конечно, невозможно было поверить в такую историю: ну какая магия вуду в XXI веке, в Москве?!
Пискнул телефон: пришла смска. Ника открыла сообщения и нахмурилась: ей писал Антон:
«Ника, я сбил насмерть человека на пешеходном переходе. Скоро суд. Скорее всего, меня посадят. Ты мне очень нужна!» – Писал парень.
«Догонялся…» - Подумала она.
«Ничем не могу тебе помочь», - ответила она парню.
«Ника, поговори со мной. Прошу тебя!»
Вздохнув, Вероника набрала номер Антона:
- О чём ты хотел поговорить? – Холодно спросила она.
- Милая, прости меня за всё. Я сам всё испортил! Мне не нужно было связываться с Папой Легба!
Девушка снова поморщилась:
- Оставь свои бредни для других!
- Нет, послушай. Он, это ОН заставил меня уговорить тебя сделать аборт. Это была плата за его услуги. Я был вынужден! Пойми! Я отказался платить в этот раз, когда ОН велел убить друга. И видишь, что из этого получилось?
- Антон, я не хочу слушать всю эту бредятину! – Взорвалась девушка. – Ты идиот!
- Послушай, Ника, я знал, что нельзя отказывать Папе Легба. Моя коллега, Оксана, она, видимо, тоже ослушалась его, и умерла… Или кого-то ещё из духов ослушалась. Там тёмная история, она мне ничего не сказала толком… Я нашёл её дневник в Интернете, она там под ником Айфоня-Тихоня. Ты сама можешь проверить, её последнее сообщение было как раз про обряд вуду!
- Антон, какая история?! Что и когда тебе она могла сказать?
Парень помолчал, а потом ответил:
- Я вызвал её. Я вызывал духа Лоа, а пришла она. Её дух. Она и сказала мне обратиться к Легба.
- Так. Всё. Хватит. Я тебе не верю. Ты окончательно поехал крышей! Не звони мне больше!
…Вся эта история не давала Нике покоя. Суд над Антоном грозил затянуться надолго, его адвокат изо всех сил старался выгородить своего подопечного. Парень писал Веронике письма, сообщения на мобильный телефон, рассказывая, как двигается дело. Он просил её не бросать его, просил поговорить с ним, но Ника чаще всего не отвечала.
Однажды вечером она сидела в интернете, читая статьи в Википедии. Как обычно и бывает, по ссылкам девушка забрела довольно далеко от изначальной темы, которой интересовалась. Было ли это случайностью, или некие силы всё-таки поспособствовали, но Ника попала на статью про религию вуду. И вспомнила то, что рассказывал Антон.
«Как он там сказал был ник его коллеги?» - Подумала Вероника. – «Айфоня? Ну и идиотский ник!»
Введя в поисковике ник Оксаны, Вероника сразу же нашла её дневник. Открыв страничку, девушка принялась листать записи.
«Айфоня-Тихоня… Господи, бедная девочка! Да она была влюблена в Антона, и всячески старалась привлечь его внимание… А он и не замечал!» - Думала Ника, читая блог Оксаны. – «Ну конечно, от такой тоски, что только в голову не придёт… Да, вот и последний пост, про который говорил Антон. Про магию вуду… У них там что, все крышей на работе съезжают?»
Закрыв браузер, Вероника откинулась в кресле. Ситуация наводила на странные размышления. Одна девушка, прибегнув к магии вуду, умерла. Второй парень, использовав какой-то обряд, сейчас вот-вот загремит в тюрьму за убийство и вообще, похоже, сошёл с ума. Неееет, от всей этой чертовщины надо держаться подальше, однозначно!
Ника всё-таки посетила одно из заседаний суда над Антоном Котовым. Уже ближе к концу апреля. Суд оставил гнетущее впечатление, и выйдя из зала заседаний, Ника чувствовала себя очень паршиво. Антон сильно изменился, он осунулся, и на суде нёс какую-то околесицу. Девушка встретила адвоката Антона, и тот сказал, что у парня перспективы, мягко говоря, не радужные: его или посадят в тюрьму лет на десять, либо, если он так и продолжит утверждать, что во всем виноваты мистические силы, отправят в психиатрическую клинику. Примерно на тот же срок.
- Он постоянно говорит, что аварию подстроил дух магии вуду, - проговорил адвокат. – Кроме того, Вы знаете, Вероника Валерьевна, что он собирался убить кого-нибудь из своих друзей в угоду этому духу?
- Знаю, - вздохнула девушка. – Мы потому и расстались, что… Он всё мне тогда рассказал, за два дня до аварии. Я назвала его психом. И сбежала. Я тоже немного виновата во всём этом…
- Вы-то в чём виноваты? – Удивился адвокат.
- Я бросила его в сумрачном состоянии ума. Если бы я осталась, если бы отвела его к врачу, он бы не сбил насмерть ту женщину.
Ника мотнула головой, попрощалась с адвокатом, и отправилась к метро. Ей было грустно.
Приближался май. Павел Андреев заканчивал четвёртый курс. Зачёты в этот раз он умудрился сдать досрочно, а по некоторым предметам так вообще получил «автоматы». И потому решил, что может позволить себе рвануть с друзьями, такими же студентами как и он сам, на майские праздники в Крым.
Большой любитель путешествовать, Пашка с радостью поддержал идею ехать на машинах. К тому времени он уже купил себе подержанный Ford Focus цвета морской волны, не без помощи родителей, правда. Его приятель, Игорь Потапов, водил белый Chevrolet Epica модели 2011 года, и именно с ним Павел и собирался махнуть «на юга» из родного Орска. К парням присоединились две девушки: Жанна Самойлова и Елена Старостина. Жанна была девушкой Игоря, а Елена – её подругой. Пашка подозревал, что друзья втайне мечтают свести его с Леной, и, в принципе, даже не возражал.
Ранним утром к дому Павла подкатил Chevrolet Потапова, и из него выгрузилась шумная компания. Жанна и Лена радостно хихикали, предвкушая интересное путешествие, а сам хозяин машины деловито переупаковывал вещи в багажнике, что-то насвистывая себе под нос. Из подъезда вышел заспанный Павел.
- Пашка! – Радостно воскликнула Жанна. – Слушай, Пашка, давай Ленка с тобой всё-таки поедет, а?
- Пусть едет, конечно, - кивнул парень. – Игорь, я рации раздобыл. Будем в дороге переговариваться. Девчонки у нас будут связистами.
- Молодца, дружище! – Игорь хлопнул Пашу по плечу. – Ну что? Все готовы? Грузимся и погнали?
- Грузимся, грузимся! – Жанна прыгнула в машину Игоря, а Лена села в Форд Пашки.
Весёлая компания двинулась в путь. Играло радио, из динамиков слышалась какая-то попсовая мелодия. Лена и Жанна постоянно перебрасывались фразами по рации. Где-то на заднем фоне время от времени возмущённо просил не забивать эфир пустой болтовнёй Игорь. Паша, улыбаясь, вёл свой автомобиль по трассе Орск-Оренбург.
Примерно через девять часов ребята уже подъезжали к городу Уральск. Оттуда они собирались свернуть в сторону Саратова, заодно навестив в Саратове каких-то дальних родственников Игоря. Впереди было ещё больше суток дороги.
Отдохнув и перекусив в придорожном кафе, студенты-путешественники двинулись дальше. Они благополучно доехали до Саратова, где переночевали у родных Потапова, и двинулись по направлению к Воронежской области.
- Итак, милые дамы, мы с вами проезжаем чудесный город Борисоглебск, в связи с чем хочу вас порадовать тем фактом, что полпути мы, считай, миновали! – Радостно говорил в рацию Игорь, который сейчас отдыхал на заднем сиденье своего авто. За рулём сидела Жанна, сменившая его пару часов назад.
- А как же милые господа, Игорь? – Шутливо возмутился Павел.
- Паша, фу, что за гомосяцкие наклонности?
- Дурак ты, Игорь, как есть дурак! – Заржал Пашка.
- Ты, Пашка, не отвлекался бы. Ленка-то твоя водить не умеет, сменить тебя некому, - ехидно ответил другу Игорь.
- Ну, она пока что не моя… - Задумчиво проговорил Паша, и отдал рацию Лене.
Спустя несколько часов Шевроле и Форд свернули на трассу М-4, ведущую из Воронежа в Ростов-на-Дону.
Оказавшись на федеральной трассе, Паша утопил педаль газа сильнее и разогнал машину, чтобы проскочить с ветерком ближайший перекрёсток с поворотом на Россошь. И не заметил бортовую «ГАЗель» с тентом. Фургон выезжал на трассу, поворачивая по ходу движения, в сторону «Александровки Донской». Удар пришёлся вскользь, в левый бок Газели, от удара её развернуло поперёк дороги, чуть не уронив на тот же левый бок. В разные стороны летели части машин и стекло битых фар и стёкол. Форд Павла бросило на обочину встречной полосы движения, после чего автомобиль слетел в траву и перевернулся, оставшись лежать на крыше. Шевроле, с визгом шин при экстренном торможении, протащило между развёрнутой поперёк дороги Газелью и слетевшим в кювет Фордом, после чего белый седан стащило на обочину, утопив колёса в пыли.
Жанна не могла оторвать онемевших рук от руля, сжимая его в кулаках. Игорь выбрался из машины через заднюю дверь, обошёл машину справа, и стал вытаскивать подругу из-за руля. Ноги Жанны отказывались её держать. Чтобы она не упала, Игорь держал её, обхватив обеими руками:
- Соберись. Жанна, соберись! Ребятам нужна помощь! Ты меня слышишь?
Белая, как мел, девушка слабо ответила:
- Да… да, слышу. Я в порядке…
Игорь медленно отпустил Жанну. Убедившись, что она может держаться на ногах, он рванул к фургону. Подбежав к Газели, он увидел выбирающегося из кабины мужчину лет пятидесяти.
- Живой, отец? – Поинтересовался перепуганный Игорь.
- Нормально… - Тёр ушибленный лоб мужчина. – Глянь, что там… - Он махнул рукой в сторону лежащего на крыше Форда.
Игорь кивнул и метнулся к обочине с противоположной стороны. Подбежав ближе, он увидел, как копошится Паша, пытаясь вытолкнуть из машины находящуюся без сознания Лену.
- Помоги… - Проговорил Павел.
Игорь аккуратно взял Лену и потянул на себя. И только сейчас он увидел, что её голова вся в крови. Спортивная куртка порвана в клочья силой удара при столкновении машин, а сработавшая подушка безопасности оставила ожог на её плече. Вытащив и положив девушку на траву, Игорь протянул руку и помог выбраться Павлу. Тот тоже был не в лучшей форме.
Хромая, подошёл водитель фургона:
- Живы? Не?
- Земляк… вызывай скорую. Срочно! – Ответил Игорь.
- Игорюха… как же так-то? – Проговорил Паша, осматривая Лену пустым взглядом. – Почему?
- Тихо-тихо, Пашка… Спокойно. – Слегка его толкнул в плечо Игорь. – Она дышит. Слышишь??? Значит – жива.
- Мама… - Охнула беззвучно подошедшая Жанна и села на траву.
Послышался тяжёлый рокот дизельного двигателя. Из подъехавшего «КАМАЗа-5320» вышел шофёр. Приблизившись, он сказал:
- Так, парень… Да не ты. Ты! Бери другана и подальше от машины. – Он махнул рукой Жанне. – Ты тоже, отойди подальше. Скорую вызвали?
- Я вызвал. – Ответил за ребят вернувшийся водитель Газели. – Сейчас из Белогорья приедет.
Игорь подхватил Павла и повёл его ближе к грузовику. Шатаясь, Жанна пошла следом за ними. Оба мужчины остались с лежащей без сознания Леной. И проверить перевёрнутый Форд на предмет возгорания. Зажигание оставалось включенным…
Скорая приехала неожиданно быстро. Следом примчались две машины ГИБДД. Для Пашки всё происходило как в тумане. Вот мимо пронесли лежащую на носилках Лену. Вот врач осматривает его самого. Жанна рыдает на плече у Игоря. Что-то спрашивает полицейский, Павел ему что-то отвечает. Беседуют полицейские и с водителем Газели, но их беседы Павел не слышит. Кто-то сказал, что нужна ещё карета скорой помощи, потому что всех нужно доставить в больницу, и в одну машину они не влезут. Первая скорая, в которую погрузили окровавленную Елену, включает мигалки, Пашка просит взять его в эту машину. Он как в полусне садится в скорую, вокруг Лены суетятся врачи. К месту аварии уже подъезжает вторая машина, куда сажают Игоря и Жанну.
Тревожно завывая сиренами, обе машины мчат в сторону Белогорья. Паша смотрит пустым взглядом на тяжело раненую девушку. Мысли путаются, похоже, что он получил лёгкое сотрясение мозга. Врач что-то у него спрашивает, но Паша не отвечает, он просто смотрит на лежащую без сознания подругу.
Машины скорой помощи подъезжают к больнице. Лену сразу увозят в реанимацию, а троих ребят осматривают врачи. Игорь и Жанна почти не пострадали, отделавшись лёгким испугом. Павлу сделали рентген, выявив перелом левой руки и сотрясение мозга средней степени. Тут же наложили гипс, обработали раны.
Вскоре все трое сидели в коридоре, ожидая, когда станет что-то известно о Лене. Бледный Пашка кусал губы, проклиная себя за неосторожность. Открылись двери отделения реанимации, и к ребятам вышел врач. Все трое подняли на него глаза, ожидая вердикта. Врач хмуро глянул на Пашку и заговорил:
- Ну, вот что, ночные гонщики… Подруга ваша лежит с сильным сотрясением. Помимо этого, у неё глубокая гематома на правой лобной части черепа и сломано два ребра. Но, это не самое страшное. – Мужчина в белом халате поправил очки. – Возможно внутреннее кровотечение. Повреждение органов сломанными рёбрами. Состояние оцениваю как очень тяжёлое. В общем... если факт кровоизлияния подтвердиться… Вашу подругу нам не спасти… Прошу меня извинить. - Врач посмотрел в пол и медленно направился в ординаторскую.
- Твою мааать, - простонал Паша, садясь на скамью.
Игорь и Жанна потерянно молчали. В конце концов, ребята решили отправиться в ближайшую гостиницу. Женщина из регистратуры больницы подсказала им адрес, и все трое побрели прочь.
По дороге Паша лихорадочно думал над тем, что же теперь делать. В конце концов, парень пришёл к выводу, что единственный способ спасти Лену – обратиться к уже знакомому ему духу Лоа, Папе Легба. Только на мистические силы и оставалось уповать.
- Ребят, давайте в магазин зайдём, - попросил парень. – Мне надо кое-чего прикупить…
В единственном попавшемся им магазине рома, конечно, не оказалось. Паша купил бутылку местного коньяка, пачку трубочного табака, банку оливок, батон белого хлеба, курицу-гриль местного производства и несколько дешевых стеариновых свечей. Жанна посмотрела на покупки парня и ехидно спросила:
- Что, бухнуть и пожрать захотелось? Мне вот кусок в горло сейчас не полезет!
- Это не для нас, - мрачно ответил Паша. – Это… Не важно. Просто не мешайте мне, и всё будет хорошо.
Игорь и Жанна переглянулись.
- Пашка, ты это… Сильно головой, по ходу, приложился, - заметил Игорь.
Паша промолчал. К счастью, в гостинице нашлось два свободных номера. Один заняли Игорь и его девушка, во втором расположился Павел. Гостиница оказалась жутким клоповником, с вонючим сырым ковролином на полу, застиранным постельным бельём, и без горячей воды в ванной. Впрочем, выбирать не приходилось. Правда, в номерах были электрические чайники и стеклянные стаканы.
Жанна и Игорь ушли к себе, а Паша некоторое время собирался с мыслями. Наконец, поставив на столик всё, купленное в магазине, он зажег свечи и сосредоточился, вспоминая слова призыва Папы Легба. Не смотря на то, что с прошлого его призыва духа Лоа прошло уже порядочно времени, парень всё-таки вспомнил строки заклинания. Память у него была, конечно, отменная!
Произнеся нужные слова, Паша, с замирающим сердцем, принялся ждать. Огоньки свечей слегка трепетали, бросая блики на стены, обклеенные старыми, выцветшими обоями. На улице кто-то орал пьяные песни. Вдалеке проехала машина. Павел ждал.
По стене комнаты проплыла тень, от двери к окну. Через мгновение за спиной молодого человека послышалось тихое «бух». Это трость упёрлась в пол.
- Соскучился? – С добродушным ехидством прозвучал знакомый голос.
Павел обернулся:
- Здравствуйте. Папа Легба… Мне нужна Ваша помощь. Извините, что такое скромное угощение в этот раз, в этом городке в такое время не достать ром и живого петуха…
Отойдя от окна ближе к центру комнаты, Лоа спросил:
- Да чёрт с ним с петухом. Да, помню-помню тебя, Павел Андреев… - Оглядев обшарпанные стены, темнокожий гость с иронией спросил: - Что ты здесь забыл?
Паша налил коньяк, встал и подошёл к духу, протянув ему стакан.
- Мы попали в аварию, - проговорил парень. – Нам с друзьями пришлось остановиться здесь, других гостиниц не было поблизости от больницы… Папа Легба, моя подруга очень сильно пострадала в аварии. Она может умереть. Спасите её… Пожалуйста! Вы – моя единственная надежда.
Паша опустил взгляд. Ему было почему-то стыдно просить помощи у Лоа. Стыдно и неловко. Он нервно сжал в руке стакан, и стиснул зубы, ожидая, что его сейчас пошлют далеко и надолго.
Легба взял предложенный коньяк, выпил его, после чего, глянул на маленький гостиничный столик:
- Мммм, оливки! – Он шагнул ближе к столу, поставил пустой стакан, и принялся не спеша смаковать деликатесную закуску. – Твоя подруга. Она тебе нравится? Как женщина.
Павел сел на кровать.
- Не знаю. Мы с ней не так уж давно знакомы. Она… Да, наверное, нравится. Разве это имеет значение?
- Ещё как имеет, друг мой… - Сжевав оливку, сказал Лоа. – На что ты готов ради неё? Что готов отдать взамен?
Посмотрев на Лоа, Павел серьёзно сказал:
- Эта авария произошла из-за меня. Я виноват. Если нужно, я готов обменять свою жизнь на её. Так будет справедливо.
Взяв в руку и понюхав немного табака, Папа сказал:
- Щедрость и простота. Не запятнанная красками жизненного дерьма… - Достав и закурив сигарету, по виду напоминающую «Captain Black», он продолжил: - Я обдумаю твою просьбу. Ложись, отдохни. Скоро утро… - Вставая, он указал на окно. – Не провожай… - Также иронично, даже немного глумливо, добавил Папа.
Андреев мельком глянул на пейзаж за окном, но этого мгновения вполне хватило ночному гостю раствориться в черноте ночи.
- Спасибо, - пробормотал Павел.
- Пашок… ты с кем там разговариваешь? Ты бухаешь что ль там, эй! Открывай! – В дверь барабанил Потапов.
Закатив глаза, парень подошёл к двери и открыл её, впуская Игоря.
- Угу, бухаю, - мрачно ответил другу Павел. – Ты чего припёрся? Иди спать.
Игорь шмыгнул несколько раз носом, принюхиваясь, и насторожился:
- Ты чё, куришь, что ли? Ты чё куришь, э!!! Ну-ка, погоди-ка… - Игорь протиснулся в номер мимо Паши. Увидев странное нагромождение предметов на столе, Игорь ничего не понял. – Короче… давай к нам. Нехрена тебе тут одному киснуть. А утром вместе в больницу двинем. Давай, пошли…
Вздохнув, Паша последовал за Игорем. Втроём кое-как устроившись на кровати, ребята, наконец, заснули. Утром они отправились в больницу, ожидая самого худшего. Паша шёл на дрожащих ногах, стиснув зубы.
«Пожалуйста, ну пожалуйста, пусть она выживет!» - Мысленно повторял он.
В коридоре им встретилась угрюмая медсестра, идущая из реанимационного отделения после ночной смены. А когда ребята подошли к дверям, то увидели спешащего в реанимационный блок врача. Насупившийся и скованный, он лишь кивком поздоровался с ребятами и скрылся за дверью, куда посетителям вход был воспрещён.
- Вот оно… началось… - Нервно проговорил Игорь. Хотя, и сам не знал что началось.
Прошло какое-то время. Из-за дверей реанимации появился врач. Увидев сконфуженного мужчину, Жанна медленно промямлила:
- Чего?
Врач подошёл ближе, помял карманы халата, словно что-то искал, и проговорил:
- Ничего не понимаю… ещё ночью Старостина была… крайне тяжёлой… а сейчас…
- А сейчас? – С нажимом переспросил Игорь.
- Так, это… она пришла в себя. Состояние средней тяжести. Я, я…
Конец.
PS. Коментарии приветствуются! ;-)