Рассказ

Пролог


Просторная комната, хотя не уверен, что можно её правильно называть комнатой, все-таки размер у неё был как минимум такой же, как и у тронной залы в Имперском городе, из голого, видавшего виды, кирпича, цвета жженой соломы. Несмотря на то, что в ней было много свободного места, в ней не было ничего, кроме факелов, дающих тусклое освещение. Окна в этом помещении не были предусмотрены, но даже если бы и были, сейчас снаружи должна быть глубокая ночь, так что они не имели большого значения, все равно довольствоваться пришлось бы лишь факелами. На полу, прямо по центру комнаты, было непонятное изображение, нарисованное чем-то белым. Это изображение было внутри круга, такого же белого цвета, имеющего диаметр около десяти метров. Около круга, друг напротив друга, находилось два человека.


Один из них был ростом около 175 сантиметров, волосы пепельно-черного цвета, хромово-серые глаза. На взгляд можно было предположить, что ему не больше 25 лет. Определить его телосложение представлялось затруднительным, ибо он был облачен в полный стальной латный доспех, отсутствовал только шлем.


Второй же был несколько выше, сантиметров на 7. Но больше о нем было нечего сказать, так как он был облачен в практически такой же латный доспех, только удивительного темно-синего цвета, и такого же цвета шлем с опущенным и абсолютно непроницаемым забралом.


– Ну что же, наконец-то я суда добрался. – сказал первый.


– Не скажу, что я этому безгранично рад. – с легкой усмешкой в голосе ответил человек в синем доспехе и выставил вперед алебарду с наконечником в виде копья. Алебарда была полностью сделана из неизвестного черного металла. Настолько черного, что казалось, будто весь свет в комнате он притягивал к себе и буквально пожирал его.


Ни слова не сказал черновласый вытащил из ножен обоюдоострый полуторный меч и встал в стойку. Меч выглядел обычным, стальным. Но на гарде у него была эмблема в виде солнца, и на щеке клинка была небесно-синяя поверхность, на которой золотыми символами было что-то написано.


Сразу же оба рванулись вперед, их удары встретились с такой силой, что у каждого отдача отозвалась мощной дрожью в руках. Тут же оружия разомкнулись, а бойцы отпрыгнули назад, между ними стало три метра. Несмотря на то, что такая атака могла быть смертельной для обычного человека, для этих двух это было не более чем приветствие.


Спустя мгновения мечник сделал выпал, алебардист увернулся, отпрыгнул вправо, словно зная все эти атаки. Но едва кончик меча прошел мимо, траектория меча немыслимым образом изменилась, начав преследовать врага, послышался удар металла о металл, эхом отозвавшийся от практически голых стен.


Хоть из-за резкой смены направления атаки сила упала, но меч смог примерно на пять миллиметров углубиться в доспех сантиметровой толщины.


Алебардист, не теряя не секунды, махнул своим орудием, метясь прямо в шею противника, надеясь закончить все одним ударом. Мечник резко присел так низко, словно гравитация усилилась в десять раз, одновременно убирая меч от доспеха противника. Проскользив буквально в сантиметре от головы, алебарда отрезала небольшой клочок волос. Как только алебарда прошла мимо, мечник снова выполнил выпад, целясь точно в незащищенное место между шлемом и доспехом.


На удивление атака оказалась успешной и меч гладко прошел в небольшую щель. Можно было утверждать наверняка, что глаза под шлемом выражали полное удивление от такого внезапного окончания битвы на смерть.


– Уже долгое время одно и тоже, ты всегда проигрываешь. Может стоит уже закончить? – С ироничной усмешкой в голосе сказал мечник.


– Э-э-то… бу… дет… про… дол… жа… ться… пока… он… не…


Не успев закончить фразу, его тело обмякло.



Глава I


На скамейке сидел юноша лет двадцати. Светло-русые волосы переливались от солнечного света, хромово-серые глаза смотрели в небо. Одет он был в простую серую рубашку со шнурком-завязкой, поношенные штаны из коровьей кожи, легкие летник ботинки. Едва слышным шепотом он произнес:


– Сегодня тот самый день. Интересно кого выберут?


– Опять ты ворон считаешь?


Неожиданный вопрос заставил юношу подпрыгнуть на месте. Он повернул голову.


Высокий, звонкий голос принадлежал девушке примерно того же возраста. У неё были рыжие волосы, по бокам стянутые в два хвостика, которые опускались чуть ниже плеч. Выразительные голубые глаза словно заглядывали в глубину души. Одета она была в легкое платье нежного зеленого цвета, опускающееся чуть ниже колен, на ногах красовались простенькие туфли без каблука. Легкое дуновение ветерка донесло до юноши слабый цветочный аромат. Он не знал почему, но от неё всегда сладко пахло цветами.


– Не ожидал что ты приедешь так скоро. – спокойным, скорее даже безразличным, голосом сказал юноша.


– Так ведь я специально усердно училась и смогла сдать даже самые сложные экзамены с первой попытки. – с легкой улыбкой произнесла девушка – А ты так и не надумал чем заниматься? Все так же работаешь где подвернется, да Юру?


– Ну… меня все устраивает. Тем более у меня все равно нету каких-то способностей к чему бы то ни было. Вся семья была потрясена, когда я закончил базовую школу… да, наверно, я сам был потрясен больше всех. А ты, Токи, наверно поедешь дальше обучаться, в Имперский город?


– Не знаю, мне, конечно, все говорят, что у меня есть талант, и что стоит его развивать. Но за эти три года обучения у меня появилось чувство, что я достигла своего предела. Так что возможно я останусь здесь. Попытаюсь принести пользу своему дому.


Словно пропустив эти слова мимо ушей Юру поднял глаза обратно, к далеким облакам. Токи спустя пару мгновений сделала тоже самое, слегка прищурив глаза от солнца.


Юру и Токи были одногодками, с ранних лет росли вместе, играли, учились в школе и весело проводили время. Для них обоих этот период детства был ярким и жизнерадостным, хоть и жили они в маленькой деревушке на окраине страны.


Юру с малого возраста был не очень силен ни в науках, ни физически. У Токи же еще при поступлении в школу обнаружилась высокая восприимчивость к мане, из-за чего ей все в деревне пророчили знаменательное будущее.


Но Токи всегда, когда ей пытались расписать её будущее, хоть и улыбалась, в глазах была видна еле заметная грусть. Она конечно понимала, что её способности в магии однажды могли принести миру большую пользу, но ей как-то больше хотелось спокойной жизни. Уже в возрасте десяти лет она поняла, что Юру для неё тот, кто, как говорится, предназначен судьбой. Но, как это обычно бывало, была не в силах сказать ему об этом, отчасти от смущения, отчасти от страха, что это не взаимно, и изо всех сил старалась вести себя с Юру как обычно.


Юру с самого первого знакомства с Токи привязался к ней, детей в деревне было не так много, по крайней мере близкого к нему возрасту, и в компании сверстников он всегда был не в почете из-за своего хилого физического состояния. Отнюдь, его не били другие, но он всегда был у них предметом насмешек. Поэтому он редко выходил из дома. Чаще всего он либо смотрел из дома в окно, либо играл сам с собой недалеко от дома, что бы его не задирали.

Однажды он как обычно смотрел в распахнутое окно, наблюдая как от ветра колышутся изумрудно-зеленые кроны деревьев. Мимо проходила девочка примерно его возраста, рыжая косичка подпрыгивала в такт движению. Но Юру не обратил на это никакого внимания продолжая задумчиво-безучастно смотреть на кроны деревьев. Спустя несколько секунд:


– БА!


Внезапное появление девочки с громким криком заставило Юру отпрыгнуть от окна, не удержав равновесия он плюхнулся на спину.


– Ха-ха-ха! – звонким голоском засмеялась девочка.


Однако Юру этот смех потряс до глубины души. Этот смех был не такой как у остальных детей, когда они смеялись над ним. Этот смех был каким-то искренним, добрым, словно девочка смеялась не над ним, а над очень смешной шуткой.


– Над чем смеешься, Токи, ты…– не закончив фразы Юру замолчал. Он хотел сказать, что она дура, но характер не позволил сказать такое слово девочке, с которой он практически не знаком.


Хоть они и были одного возраста, но они еще не достигли школьного возраста, и жили в разных концах деревни, так что, учитывая домоседство Юру, они почти не попадались друг другу на глаза.


– Ууу…– тяжело выдохнула девочка, как только отсмеялась ¬– Юру, ты бы видел свое лицо, это было вправду смешно.


– Что же смешного в том, чтобы пугать человека? – спокойным, но тем не менее грустным голосом спросил Юру.


– Ну… я даже не знаю… я не хотела тебя пугать, Юру, правда… я просто увидела, что ты сидишь тут совсем один и смотришь только в одну точку и решила, что это возможно хоть немного растормошит тебя. – Эту фразу Токи произнесла опущенными глазами и виноватым голосом – Кстати, а почему ты один? Там недалеко играют в догонялки, или тебе они не нравятся?


– Не нравятся! – твердо ответил Юру, ему они и вправду не нравились, только под «они» подразумевалась не игра, а игравшие. – А ты почему не играешь с ними?


– Ну… тут недалеко есть одна цветочная полянка, она такая красивая. Особенно сейчас, когда все цветы распустились! – с жизнерадостной улыбкой ответила Токи. – А может быть ты пойдешь со мной? А то одной идти немного скучно.


– Спасибо, но мне и здесь хорошо. – сказал он.


– Да ладно тебе! В такую погоду надо проводить время снаружи! – громко и с упором сказала Токи. Тут протянул руки через окно и вцепившись ими в руку Юру.


– Ай… отпусти, я же сказал, что не хочу. – сказал Юру в надежде, что от него сразу отстанут. Но…


– Не отпущу! Пока не согласишься пойти со мной буду стоять здесь и держать твою руку. Хоть вечность буду тут стоять! – последняя фраза была сказана с особым упором на слово вечность.


Эти слова заставили Юру немного поежиться. Он понял, что в этой борьбе, как и во всех остальных ему не победить.


– Ладно, только обуюсь и сразу выйду. – сказал Юру, вынимая руку из ослабевшей хватки.


Стараясь растягивать время как только можно, в надежде что эта приставучая девчонка устанет ждать и уйдет Юру обулся и приоткрыл дверь. Недалеко от входа стояла девочка, улыбаясь широкой улыбкой, и смотрела на него через щель в проеме. Юру удрученно вздохнул и вышел из дома. Все время пока они шли до поляны девочка постоянно что-то рассказывала, то что-нибудь спрашивала у Юру. На все вопросы он отвечал как можно короче и без интереса.


До поляны они дошли минут за пятнадцать, она была на окраине деревни. Она была практически полностью усеяна цветами. Голубые, белые, желтые, розовые, похожи это все были одни и те же цветы, просто разного цвета. Ниже располагался большой лес, а километрах в ста от неё были горы, которые служили естественной границей страны.

Девочка вприпрыжку прошла дальше в полянку и неожиданно упала на спину. Юру не ожидавший этого быстро к ней побежал опасаясь, что подвернула ногу. Но когда он подбежал увидел не гримасу боли как ожидал, а, видимо вполне обычную, улыбку девочки.


– Ложись рядом. Небо необычайно красивое!


Юру подумал секунд пять и лег на спину в паре метров от этой непонятной ему девочки. В нос ударил приятный сладкий запах.


Небо было, как и сказала она, необычайно красивое. Приятный голубой цвет успокаивал, облаков практически не было, солнце нежно грело кожу. Наступила тишина. Нарушал её только звук колышущихся листвы на деревьях, травы и цветов не способных противостоять теплому летнему ветерку.


Обстановка была умиротворяющая.


Но продержалась она буквально несколько минут. Потом Токи снова начала рассказ. Юру продолжил разговор в той же манере что и по дороге сюда. Но, толи обстановка повлияла, толи другая неизвестная сила, Юру сам не заметил, как стал говорить все больше и больше. Они с ней говорили обо всем подряд, купаясь в лучах солнышка и вдыхая аромат цветов.


Домой они пошли только спустя час. Всю дорогу диалог не прекращался. Около дома Юру Токи попрощалась с ним и весело побежала домой.


Только сейчас Юру понял, что он уже давно улыбается.


После этого они стали вместе играть чуть ли не ежедневно. И всегда Юру был рад видеть Токи. Но именно та первая встреча засела у него глубоко в памяти, хоть и смутно помнил, о чем они тогда так долго и без умолку говорили.


И сейчас, смотря на небо, эта сцена вновь вспомнилась Юру и он улыбнулся.


Девушка опустила голову вниз.


– Эй! Ты чего лыбишься?


– Да так… настроение хорошее.


– В такой день у тебя хорошее настроение? Ты не болен часом? – с беспокойством сказала Токи.


– Определенно нет!


– Ну ладно, скоро уже должно начаться. Может пойдем? – Сказала она с какой-то непонятной интонацией, толи грустной, толи обеспокоенной.


– Пойдем, как раз должны успеть к началу речи старейшины. – ответил Юру с практически такой же интонацией.


Они пошли по главной улице деревни к центру в котором находился дом старейшины. Там уже виднелась толпа, скорее всего все пришли загодя назначенного времени. Они прошли мимо лавки единственного в деревне кузнеца. Он в основном занимался мелкой работой вроде подков для лошадей, но также занимался обмундированием и оружием немногочисленной стражи.


Как только они прошли мимо они услышали голос старейшины, который уже начал речь, и побежали.


– Пятнадцать лет прошли, снова настал этот день, хотя нас обычно не касается благословление Атроны, но бывали случаи, когда некоторые отряды войска Кроуза добирались сюда, так что бдительность лишней не будет. – сказал этот немолодой человек, с седыми волосами и аккуратной бородкой. Несмотря на свой возраст у него в глазах наблюдался какой-то юношеский блеск, взглянув в эти глаза больше двадцати с небольшим лет ему не дашь. У Юру это всегда вызывало некоторый диссонанс в мозгу.


Более пятнадцати веков прошло с образования империи. Раньше на территории Империи располагалось тринадцать независимых королевств. Королевства постоянно воевали между собой, пытаясь расширить свои территории за счет соседей. Однажды один король полностью захватил чужое королевство, но не остановился на этом и продолжил свое завоевание. Многие сдавались под гнетом все растущей армии. Только четыре короля добровольно отдали свои территории, присягнув на верность Завоевателю. Несмотря на море пролитой крови наступил абсолютный мир. Всю территорию Завоеватель, отныне ставший зваться Императором, разделил на четыре части, на пересечении, практически по центру образовавшейся Империи, основал новый город. На каждую из четырех территорий назначил наместника. Ими стали бывшие короли, присягнувшие на верность. Почти шестьсот прошло в мире и спокойствии, даже соседние страны не рисковали нападать на Империю из-за её мощи. Менялись императоры, менялись его наместники. Неизменной была только мирная жизнь в Империи.


Но потом все изменилось. Один из двух богов этого мира, Кроуз, бог земли он же бог разрушений, запечатанный богиней Атроной во времена настолько далекие, что они казалось и не были никогда, не мог больше выносить мирной жизни людей в такой продолжительности. Он отправил на землю своего подчиненного, которого люди стали звать Предвестником Разрушений. Задачей предвестника было снятие печати, которая не позволяла Кроузу действовать вне своей клетки. Для снятия требовалось огромное количество энергии, скопить такое можно было только в течении как минимум года.


В противопоставление Предвестнику, Атрона даровала свое благословление трем людям. Она наделила их силой способной одолеть Предвестника Разрушений. Примерно восемь месяцев понадобилось троим героям, чтобы одолеть Предвестника. Но за это время страна понесла значительные потери и разрушения от появлявшихся то тут, то там отрядов Армии Кроуза.


После поражения мир снова пришел в Империю, города и деревни отстроились, жизнь наладилась, но спустя пятнадцать лет все началось опять.


Несмотря на то, что получившие благословление Богини всегда побеждали Предвестника он возвращался раз за разом, и всегда с интервалом в пятнадцать лет. Даже лучшие умы Империи не могли объяснить эту периодичность, также как не могли объяснить по какому принципу даруется благословление и почему количество их получивших разное. Каждый раз Богиня выбирала от одного до четырех героев. Меньше ясное дело быть не могло, но никогда не было и больше. Не всегда все герои возвращались домой, но всегда одерживали победу. Меньше ясное дело быть не могло, но никогда не было и больше.


И вот снова настал тот день. Этот день всегда вызывал у людей грусть, панику, неверие что опять он настал и прочие чувства которые нельзя было назвать приятными.


– Хотя у нас обычно нет проблем в это время – продолжил старейшина – но нам необходимо будет так же оказывать поддержку соседним деревням в случае необходимости. Так что всем придется выполнять свою работу усерднее. В первую очередь это касается наш молодняк!


Старейшина, вроде собиравшийся продолжить дальше, вдруг резко посмотрел в одну точку в толпе. Остальные незамедлительно посмотрели туда же.


Юру понял, что все смотрят на него.


Не понимая в чем дело, он опустил взгляд на себя. Его руки покрылись слабым сиянием, можно было подумать, что солнце отражается от его кожи, но сияние начало подниматься выше по рукам пока не охватило все его тело.


Яркая вспышка осветила центр небольшой деревушки.