Расширяем! или Немного о вакцинации в России

Моей дочери 9 месяцев. За этот период я не могу сказать, что столкнулась с какими-то особыми трудностями во всем, кроме…. кроме вакцинации.

Не знай я про ущербность отечественного календаря, не знай я про возможность защититься от многих опасных инфекций сверх календаря, я бы сидела себе спокойно. Но я знаю, а знание порождает действие.

У моей дочери расширенный календарь вакцинации. Одно важное условие: я врач - педиатр, я сама знаю, что надо ребенку, когда надо, сама приду, когда надо и найду, что надо. И,  в основном, я вакцинировала дочь платно.

Но даже так я столкнулась с определенными проблемами.


1) Ложный медотвод. Даже мне наша врач пыталась сказать: «Аааа, у вас в семье болеют, медотвод», но фраза «Это не является показанием для медотвода» сразу отрезвила ее.


2) Платные клиники. В единственной платной клинике с хорошим спектром вакцин требуют свежие, не старше 10 дней анализы крови и мочи.

Есть две вещи, которые я не люблю больше всего: бесполезные лекарства и бесполезные анализы. Анализы перед каждой вакцинацией затягивают вакцинацию, при малой информативности самих анализов. Здоровому ребенку не требуется сдача анализов перед прививкой, всё.

Я бы конечно могла прийти без анализов и сказать, что они не нужны. Но игра не стоила свеч, я нашла более адекватные места дешевле.

Также в платных клиниках дни вакцинации не совпадают с днями в бесплатных. Нельзя в один день сделать что-то в платной, что-то в бесплатной. Из-за этого тоже растягивается вакцинация.