Работаю в детском саду

Около года работаю воспитателем в детсаду. Расскажу свои измышления по поводу современных детей.

  1. Монтессори -гений. Нам, взрослым, эта методика кажется скучной и надуманной. А дети просто "пищат" от возможности складывать кружки и квадратики в отверстия. От Монтессори они не отвлекаются, в отличие от всего остального. Увлекаются даже 2-х летние дети, которые ложку плохо держат. Если ребёнок капризничает, мы даём ему пособие из методики Монтессори. Плач как рукой снимает.

  2. Сказки и сказочные герои с современными детьми бесполезны лет до 5. Считай, до конца детского сада. Рассказывая сказку, получаешь отсутствующий взгляд в сторону, полное отсутствие выводов. Зато часто неожиданные ассоциации. Как пример: "почему ворона упустила сыр, как ты думаешь? - потому что была весна?"

  3. В массе девочки послушнее мальчиков.

  4. Они тактильные. Мы в детстве могли бояться клоуна, деда мороза, дядю. Эти успокаиваются от объятий, охотно дают руку, понимают направление, если их физически направлять. Если что, я не лапаю детей в группе, не бойтесь. Но похоже, что новое поколение в массе - кинестетики.

  5. Рисование. Даже не пытайтесь требовать от ребёнка придумать что-то свое на заданную тему. Это была моя ошибка. Стратегия "рисуем осень" обречена на провал. Будут нарисованы инопланетяне, лапы монстров, рот пожирающий вселённую, но никак не осень. И да, чёрную краску держите подальше. У многих к ней нездоровый интерес.

  6. Они гиперактивные. Диагноз сдвг у нас в детсаду наверное у каждого второго. Внимания хватает на минуту и это довольно сложно. С малышами спасает Монтессори. Со старшими спасают личные особо важные поручения каждому.

  7. Обычно с кооперацией и взаимопомощью у них туго, но встречаются исключения, что меня очень радует.

    Родители, а как вы усмиряете своих дошкольников и чем они интересуются больше всего?