Работа в школе. Часть 6.1. Охота на лису
Охота на лису.
Воскресенье, вечер. Декабрьские морозы до -28. Мне присылают видео, как по вверенному детскому саду бегает лиса. Я отписываюсь в управление образованием об этом случае с вопросом о дальнейших действиях. Ответ следующий: Проинструктировать охрану, осмотреть территорию.
Приехал утром. Осмотрел, проинструктировал. Инструктаж простой: У вас по территории бегает лиса. Увидите, ничего не делайте. Перед детской прогулкой – убедитесь в наличии отсутствия плутовки.
Я звонил в 112, сообщал о проблеме ещё в воскресенье. Ответа в понедельник нет. Я позвонил еще раз и получил в ухо: не звони сюда больше!
Позвонил в МЧС, там сказали - чего ты хочешь? Мы пожарные! Если лиса горит, мы приедем, потушим. Порекомендовали позвонить в единую диспетчерскую. Там нормальный такой мужик сказал: «Не суетись, все равно никто не приедет!», но посоветовал обратиться к охотникам. Я поехал в Общество Рыболовов и Охотников.
Там, правят балл женщины. Старшая у них – милая дама лет 45-50, сидящая в кабинете, в котором вместо грамот и сертификатов висят головы убитых животных. Она рассказали про лис многое, посмотрела видео, поставила диагноз – зверь здоров, повадки нормальные.
Диалог примерно такой:
- Так, а делать то что?
- Валить её надо!
- А мирно решить вопрос, ловушкой например?
- Капкан можно поставить.
- Так он ей лапу повредит.
- Нет, сейчас капканы другие. Гуманные. Сразу убивают.
Прислали через пару дней егеря, егерь сказал, что можно, конечно взяться, но только если предписание будет об отлове и разрешение на убийство.
В общем, решили не давать делу хода и оставить животинке шанс на спасение. Главное, чтоб не вернулась. Предписания не было и слава Богу.
Решил погуглить, как отвадить лису приходить на территорию. Поиски решения остановились на словах: Возьмите мочу волка…