Работа в премиум магазине. Часть 4. Качество одежды

Всем доброго времени. Как говорится, лучше поздно…обещал статью о качестве премиум одежды. Вот, наконец, представляю на ваш суд. Ниже по тексту я выскажу свое мнение о данном аспекте, которое сформировалось исходя из опыта работы, и того, что я видел, что знаю. Для наглядности данный сегмент буду сравнивать с масс маркетом (одежда в магазинах, рассчитанных на массового покупателя, такие как Zara, Ostin и сотни других торговых марок). Конечно, при таком раскладе премиум выиграет почти по всем показателям, но мы попытаемся понять, насколько обосновано покупать одежду по цене х5-х10 от обычных привычных большинству людей цен. Стоит ли оно того? Ведь если я правильно разобрался, то людей интересует более всего именно этот вопрос.

Сразу повторю свой принцип. Я не ставлю своей целью формирование вашего позитивного или негативного мнения относительно того или иного бренда, сегмента и т.д. Я ничего не рекламирую, лишь расширяю ваш кругозор и делюсь своим опытом с людьми, которым интересна данная тематика. Весь текст беру из головы. Без копипасты. И коверкать названия, описывать бренд не называя его, но «ЧТОБЫВСЕПОНЯЛИ» и страдать прочей хренью я не буду, т.к. считаю это нецелесообразным и нечитабельным. Я же постараюсь описать всё в максимально комфортной для вам форме.


Под одеждой премиум класса я буду понимать одежду от таких брендов как AJ (Armani Jeans), EA7 (Emporio Armani 7), Pinko, Patrizia Pepe, Trussardi Jeans, Hugo Boss, Lagerfeld, Ralph Lauren (линия Polo), Michael Michael Kors (2-ая линия Корса), Jijil, Liu Jo и прочую одежду, которая попадет в данный ценовой сегмент плюс минус. Для ориентировки по стоимости будем считать, что примерная начальная стоимость джинсов в магазинах данного сегмента без учета скидок будет составлять ~12-30 тыс. руб, а условная футболка будет стоить 5 – 15 т.р., пуховик: 30-80 т.р., а женская сумка ~30 т.р.. Это чтобы было понятно, о чем речь, если вы далеки от данной темы.


Теперь давайте разберемся, что мы будем понимать под качеством одежды. Этот момент важен, т.к. я очень часто встречаю возгласы типа: «Вот я купил джинсы за 2 т.р., ношу их 10 лет, стирал перестирал, что только с ними не делал, а они все еще отлично носятся. А купишь за 15, через сезон выкинешь». Т.е. логика у большинства людей такая: «Чем больше я плачу за вещь, тем дольше я должен её эксплуатировать». Логика эта понятна, однако реалии другие. Проведу параллель с автомобилями. Можно купить условный Шевролет Ланос за 150 т.р., а можно купить Мерседес за 4 миллиона. Оба авто будут ездить. Оба авто будут ломаться с некоторой периодичностю. Оба авто будут требовать обслуживания, чистки, замены расходников и т.д. Но при этом Мерс будет лучше Ланоса во всем. Он будет мягче ехать, разница по комфорту и респектабельности – пропасть. Он будет быстрее тормозить и разгоняться. В Мерсе вы будете себя ощущать совсем по-другому, нежели в Ланосе. Но это ни в коем случае не дает вам гарантий, что Мерседес будет служить в 10 раз больше Ланоса. Вот с одеждой та же самая тема. Никто не даст вам гарантию, что джинсы за 15 т.р. будут служить в 5 раз дольше джинсов за 2 т.р. Поэтому давайте копнем чуть глубже и поясним, что именно мы будем понимать под понятием «качество»


Под понятием «качество одежды» мы будем понимать 6 аспектов, а именно:

1. Качество материалов. Здесь рассмотрим сами ткани. Что и как.

2. Качество пошива. Насколько ровно все пошито пришито. Строчки, рукава, фурнитура и т.д.

3. Внешний вид – рассмотрим, насколько лаконично и здорово смотрится данная вещь просто внешне

4. Наличие брака – как много косяков в пошиве и т.д.

5. Качество лекал – насколько хорошо вещь садится на человека.

6. Практичность/носибельность – насколько долговечна будет данная вещь. Как долго будет служить.


Итак, поехали.


1. Качество материалов.


Вот это реально очень сильная сторона данного сегмента. Материалы действительно очень приятны на ощупь, красивы внешне. В них очень удобно и комфортно. Они классные по тактильным ощущениям. Однако, при всем при этом, часто материалы эти являются деликатными. Т.е. носить их нужно аккуратно и бережно. Эксплуатировать и чистить в щадящем режиме. Т.е. бывают проблемы как раз по части износостойкости. Одна клиентка рассказывала: «Представляете, купила себе перчатки Loro Piana из кашемира (супер дорогой бренд.), донесла пакеты из продуктового магазина домой, и кашемир протерся…Какое же гавно этот кашемир, этот бренд и эти перчатки». Я лишь улыбнулся. Но внутри меня было что-то вроде: «Блин, серьезно? В перчатках из ультратонкого суперделикатного нежнейшего кашемира (самого крутого материала из области шерсти) ты несла пакеты с едой из магазина? Ну лооол…ты бы еще шелковой блузкой вымыла бы пол и жаловалась, что он потерял внешний вид».


Извлечем из этой истории урок, что нужно бережно относиться к вещам и не использовать их при тех обстоятельствах, к которым их жизнь не подготовила.


Почему 2 вещи, идентичные по составу, могут в разы отличаться по стоимости? Чем отличаются ткани? Ведь хлопок и есть хлопок. Тут расскажу одну историю. Как-то получили мы 2 идентичные блузки синего цвета. Одна была за 24 т.р. Kors, другая – за 65 т.р. Etro. И вплотную сравнив их, я просто офигел. Блузка от Этро была лучше во всем. Хотя обе из 100% шелка. Более глубокий и красивый цвет, очень аккуратные и идеально ровные швы, тоньше и мягче ткань…Это как сравнить фианит и бриллиант. Вроде фианит не плох, и красивый, и блестит хорошо, но проигрывает по всем показателям бриллианту, как ни крути…в том числе и по стоимости.


Так же учитываем, что одинаковые по составу ткани могут кардинально различаться по внешнему виду и свойствам. Возьмем, банально, хлопок. Он может быть хлопком-пима, у которого очень длинные волокна, за счет чего он очень гибок и приятен на ощупь. Хлопок может быть египетским, который считается лучшим в мире. Может быть с мерсеризацией (специальная обработка, благодаря которой хлопок превращается в суперхлопок: впитывает больше влаги, лучше держит цвет, меньше изнашивается.). По плетению хлопок тоже отличается. Бывает плетение полотняное, бывает саржевое. В мужских сорочках хлопок часто обрабатывают, чтобы он меньше мялся и был не такой жесткий….


Поверьте. Это лишь вершина айсберга. Это лишь малый процент различий только в одной ткани – в хлопке. А тканей, как мы знаем, очень много. И технологий обработки много. Поэтому мужская сорочка от Hugo Boss может в 10 раз больше стоить, чем мужская сорочка от Zara. Хотя и там и там будет 100% хлопок.


Исходя из вышесказанного, выбирая себе вещь, смотрим состав. Гуглим свойства тканей. Это важно. И не вступаем в секту «натуралов», которые без понимания орут: «Носить синтетику?? Да никогда!!». А потом плюются, что хлопок после кипячения «садится», лен после минуты носки уже весь мятый, а шерсть – закатывается. Натуральные ткани – это здорово. Но, покупая их, будьте готовы правильно обслуживать эти ткани.


В общем и целом по качеству материалов данному сегменту можно поставить твердую 5. (Конечно же сравнивая с одеждой более низкого ценового сегмента. Если сравнивать с люксом, то ставим твердую 4.)


2. Качество пошива.


В общем и целом, конечно, все на 2 головы лучше, чем в масс маркете, где часто все пошито криво-косо, однако есть моменты. Иногда мы получаем вещи и диву даемся. Как так можно было пошить вещь? Например, пальто Fay из шерсти за 80 т.р. Один рукав пришит на 1 см выше другого…Вот как? Почему? Боковые швы на джинсах премиум брендов оч часто перекручены. У кого только не спрашивал, никто ответа мне так и не дал, почему так происходит…это просто болезнь какая-то. Брючины перекручиваются и всё тут. Просто смирись с этим. Такова данность. Это как ауди равно масложор. Вот жрут и все…хоть ты что делай. Так и тут.


Видел футболки, где по задумке напечатан принт, а сверху приклеены стразы, повторяющие по цветам этот принт. Так вот. Некоторые стразы приклеены криво, где-то общий рисунок страз смещен на пару-тройку мм в сторону, будто штамп организации чуть промазал от целевого места. Визуально в общей панораме это не бросается в глаза, но при детальном рассмотрении, бывает, доставляет лихо. =)


И еще вам лайфхак, как отличить новую брендовую одежду от фейка: У брендовой одежды с первого раза невозможно застегнуть молнию. Бегунок первые несколько раз будет тупо заедать, застревать, пока его не разработать. Пофиг, в каком бренде, в какой модели. Это так. Люди мерят пуховик за 70 тыс. и минуты 2 не могут застегнуть молнию. А если бегунок двойной, то вообще беда.


В целом пошито все на твердую 4. Гораздо лучше и ровнее масс маркета, но при покупке все же детально просматривайте, ровно ли пришиты рукава, не торчат ли пучками нитки изо всех швов и т.д.


3. Внешний вид. Эффектность.


Это, безусловно, самая сильная сторона премиум одежды. Она безумно красива и притягательна. Когда видишь эту одежду, невольно говоришь «Вау!». Эту одежду хочется. Эта одежда очень эффектная. Она стильная. Она с изюминкой. Не побоюсь этого слова, она сексуальная. И здесь между масс маркетом и премиумом разница просто астрономическая. Однако есть такой момент. Эта одежда производит эффект «Вау!» только в хорошем своем состоянии. 30 раз постиранные джинсы от Cavalli выглядят внешне ни чуть не лучше, чем 30 раз постиранные обычные джинсы. Затасканная премиум одежда в плане внешнего вида теряет 95% своих свойств. Поэтому этой одежды должно быть либо очень много, либо надевать её, увы, придется реже. Либо забить болт на внешний вид и радоваться тому, что на тебе джинсы Etro за 35 штук. Путь уже вхлам протертые и засаленные, но Etro =)))


Здесь твердая 5 данному сегменту


4. Наличие брака.


Ага. Казалось бы, должна быть сильная сторона, ведь все мы с детства знаем, что чем больше цена, тем лучше качество… не всегда. Брак встречается, иногда его бывает много.


Весь спектр брака разделим на брак производственный и брак магазинный. При производственном браке можно встретить расколотые пуговицы, повреждения тканей, поломанную фурнитуру. Иногда отлетают стразы, из креплений могут выпадать камни. Как-то получали женские белые жакеты с маленькими загрязнениями в виде желтых пятен… Иногда встречаются вещи с «болячками». Например, рвется платье по пройме. Все размеры рвутся. В одном и том же месте. Идентично.


Второй вид брака – брак магазинный. В основном это косяки клиентов, которые неаккуратно мерят одежду, либо косяки сотрудников, которые портят вещь (самый низкий процент брака, т.к. чаще всего сотрудники материально ответственны за одежду, а поэтому максимально аккуратны и бдительны). Одежда после примерок – отдельная история. Вы не представляете, как мы ненавидим дезодоранты, помады, тональные крема и прочие чудеса косметики. И если дезодорант легко оттирается простой сухой губкой для мытья посуды, то с помадами и тональниками сложнее…А если её оставили на белой шелковой блузке? Как-то при мне в примерочной порвали в области бедер джинсы из тончайшего вельвета. Они оказались без эластана =)) Восстановлению не подлежат.


На трикотаже, на шерстяных вещах часто оставляют зацепки, которые потом аккуратно заправляются. Некоторые вещи выгорают под софитами. Вот на это особое внимание. Красители в премиуме часто бывают натуральными, поэтому им свойственно выгорать и вымываться. Особенно больно было смотреть, как выгорают шубы светлых оттенков стоимостью пол миллиона. Выгорают кожаные куртки, хлопковые футболки, обувь. Это нужно иметь ввиду при покупке.


Все это есть, все это реальность, однако 99% вещей все же будут без нареканий, и все выше описанное – лишь капля в море. Но она есть, она существует. Её надо иметь ввиду. Поэтому при покупке детально изучайте вещь. Сравнивайте с такой же вещью другого размера. Совпадает ли оттенок, фурнитура и т.д. Проверяйте внимательно. Уделите особое внимание вещам, которые надеваются через голову. Их проверяйте на наличие следов от косметики.


По данному пункту премиуму поставлю тройку. И не больше. Хоть процент брака не большой, но мое мнение такое, что одежда, которая стоит «хороших денег» должна быть без нареканий от слова совсем.


5. Лекала.


Тут особо писать нечего. Больше зависит от ваших параметров: роста, телосложения, типа фигуры и т.д. Отмечу, что в премиуме лекала оригинальнее. Посадка вещей интереснее. Многие вещи выгодно корректируют фигуру, подчеркивая нужные вам детали и маскируя ваши недостатки. Это будет работать, если вы знаете, какой тип вещей вам подходит, какой бренд вам подходит. А так и масс маркет, на мой взгляд, садится очень даже хорошо в большинстве своем. Пожалуй, это единственный аспект, где оба сегмента показывают себя без нареканий.


6. Практичность, долговечность, носибельность.


Ох…третий раз переписываю этот пункт, потому как весьма двойственно все. С одной стороны есть ряд «хрупкой» деликатной одежды, которая чуть ли не до первой стирки. С другой стороны есть совершенно неубиваемые вещи, которые будут служить долгие годы верой и правдой. На что обращать внимание при покупке? На вшивную бирку (спасибо, кэп). Там всё очень подробно описано. Как ухаживать за вещью. Если все возможные приемы чистки перечеркнуты крестом, и даже химчистка запрещена, а это – кипельно белый жакет, то наденете вы его максимум раза 3. Далее он загрязнится, и вы испортите его наболее понравившимся вам способом при попытке его почистить.


Если разрешена ручная/машинная стирка, то вещь будет вполне хорошо и долго носиться. А так, как уже писал выше, все зависит от вашего «стиля жизни». Кто-то с восторгом рассказывает, что 5 лет не может сносить джинсы Труссарди, кто-то умудряется убивать такие же джинсы за месяц. На ком-то Hugo Boss просто «горит», кто-то носит его едва ни полжизни. В целом, не кривя душой, не будет премиум более носибелен, нежели масс маркет. Премиум будет более комфортным, стильным, эффектным, но не носибельным. Так что тут тоже поставлю троебан данному сегменту.


Подводя итоги.


Одежда премиум очень хороша по внешнему виду, качеству материалов, выглядит эффектно и стильно, но при этом стоит гораздо больших денег, нежели одежда из масс маркета. Изнашиваться она будет скорее всего так же, как и обычная, но при должном уходе и отношении будет служить довольно долго. Самый распространенный случай «убийства» дорогих вещей – неправильная чистка. Натуральные красители из брюк вымывают в стиральной машине при 60 градусах. Белые сорочки из 100% хлопка сажают на 2 размера при кипячении. Тончайший шелк убивают, стирая на режиме деликатной стирки в машине. А потом люди жалуются на качество…как та клиентка на перчатки из кашемира.


В качестве знакомства с сегментом я бы однозначно рекомендовал к покупке в первую очередь джинсы. Просто базовые синие/темно-синие джинсы, которые хорошо подойдут вам по посадке, зауженности и плотности. Они будут действительно неубиваемыми и долго сохранят свой внешний вид, чем будут вас радовать. Во вторую очередь рекомендовал бы футболки. Да, стоят дороже, но носить их очень приятно. Причем, если решитесь, купите, то первой вашей реакцией, скорее всего, будет: «Ну и за что тут платить???», «Дерут просто за бренд!!». Но чуть поносите эту футболку, поймете в чем прелесть. А как сносите первую пару джинсов, вообще очень болезненно будете смотреть на джинсы из масс маркета, вот тут действительно небо и земля. Обычные джинсы будут казаться вам тряпкой…В прямом смысле этого слова.


Не рекомендовал бы, если ваш бюджет весьма ограничен, обувь. Тут и цены на мой взгляд завышены, и убивается большинство моделей быстро, и загрязняется по нашей осени/весне тоже на ура. И если вы из тех людей, кто носит свои единственные кроссы «до победного», то премиум обувь тут лучше обойти стороной.


На этом всё. Надеюсь удалось достичь поставленных целей, и у вас есть понимание, что из себя представляет одежда данного сегмента.

Другие записи об этом магазине ищите по тэгу Бутик. Скидки и актуальные предложения для интернет-магазинов ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды и акции.