Работа в море. Минусы работы в море и трудности которые там поджидают. Часть 2

Работа в море. Минусы работы в море и трудности которые там поджидают. Часть 2 Зарплата, Море, Минусы, Длиннопост

В предыдущем посте я описал минусы из предложенного списка минусов (минусы выведены исключительно на мой взгляд и опыт). Настало время продолжить, и подвести итог.


Тот самый список анти-достоинств работы в море:


1.Экипаж и начальство. (Описал пункт в предыдущем посте)

2.Состояние судна. (Описал пункт в предыдущем посте)

3.Отсутствие от семьи, жизни и длительность контрактов. (Описал пункт в предыдущем посте)

4.Частые проверки судна.

5.Отношение компании к судну и экипажу в целом.

6.Вред для здоровья.

7.Переработка (Over Time).


А теперь продолжим. Четвертый пункт (Частые проверки судна), что я хочу этим сказать... Да то что, за ваш контракт вам будут поступать распоряжения от руководства о том, что готовьтесь к приходу регистра, вейтинга, сайры, хос гарда, мапа и т.д. Это лишь часть проверок которые являются ежегодными, но я за их сроками не следил, а только и слышал - ГОТОВЬТЕСЬ! Все документы подготавливайте, все сигнализации на механизмах испытывайте, чините всё, всё. И что мертво тоже. Красьте, мойте и прочие дела. Но лично для меня было самое не приятное, когда в преддверии очередной проверки не получалось сходить на берег (до ковида). Но справедливости ради, не на всех типов судов так, и дело еще в том, что суда на которых я работал, в среднем заходили в порт один раз в 3-4 недели.

Работа в море. Минусы работы в море и трудности которые там поджидают. Часть 2 Зарплата, Море, Минусы, Длиннопост

Пятый пункт (Отношение компании к судну и экипажу в целом). Отношение будет влиять на выплату зарплаты, в хороших компаниях её всегда платят вовремя, в рогах и копытах - нет. На поставку снабжения. И тут попрошу заострить внимания механиков в первую очередь. Когда у тебя есть, скажем, 2 компрессора. Один сломался, второй на подходе и ты ждешь когда приедут запчасти чтобы всё починить, а они не приходят, тогда всё плохо со снабжением. В хороших компаниях тоже не всегда доставляют, но там есть критическое оборудование, при описании важности поставки запчастей работодатель находит способ доставить всё на судно. А в шаражке даже когда всё уже держится на честном слове и иконке. И жизнеспособность судна висит на последнем волоске могут сказать, как Дмитрий Анатольевич -ЗИПа нет, но вы держитесь. Ах, да, очень важно, как компания относится к снабжению, сколько выделяются денег на человека и как во время всё доставляется. Но тут есть нюанс. Бывает, редко, но повар с капитаном начинают воровать эти деньги и снабжение приходит из самых низких по качеству продуктов. Но такое редкость.

Работа в море. Минусы работы в море и трудности которые там поджидают. Часть 2 Зарплата, Море, Минусы, Длиннопост

Шестой пункт (Вред для здоровья). Всё просто, если вы из машинной команды или палубной, то вашими компаньонами по работе будут жара, агрессивная химия, статическое электричество металла, напряжение суставов от самого металла и замкнутый круг общения. Если круг общения позитивный, то всё классно. Если нет, то нужно адаптироваться.

Штурманам в этом плане намного проще, у них (за редким исключением) всегда есть кондиционер или грелки. Но у них нет выходных. А у других они бывают, но всё зависит от политики компании, капитана и стар.меха.

Седьмой пункт (Переработки/ Over Time). Лично для меня - очень неприятный пункт, по характеру не люблю работать больше, чем нужно, но пытаюсь с этим бороться. А по факту любому члену экипажа всегда находится время когда надо работать сверх нормы. Судно должно быть в идеальном состоянии, что бы переработок не было. И всё равно они будут, так как никто не отменял поставку провизии, снабжения, топлива ночью. А также швартовые операции и грузовые.

Как итог, постарался описать, на свой взгляд, основные плюсы и минусы данной профессии, ну а дальше вы уже решайте для себя сам. Надо оно вам или нет, единственное напомню почему всё же при всех минусах это востребованная профессия.

Работа в море. Минусы работы в море и трудности которые там поджидают. Часть 2 Зарплата, Море, Минусы, Длиннопост

Зарплата! Можно с молоду зарабатывать хорошо будучи даже на не высокой должности. А с учетом их накопления так и вообще прекрасная.