Работа с долгами

А знаете?Решился рассказать про свою работу.До этого меня сдерживало то,что за разглашение таких данных у нас могли спокойно уволить по статье. (Был случай, когда уволили парня за фотки в вконтакте) Но сегодня ко мне подошла начальница нашего департамента и заставила написать увольнение по соглашению сторон. (Из-за чего это долгая история,но сначала мы не сошлись характерами) Так что теперь расскажу про то чем занимается служба взыскания банка и так называемые 'коллекторы'.В наш банк я пришел еще в 2007г, тогда это была просто подработка на горячей линии, (тот еще цирк)) затем был долгий перерыв, когда я пытался заняться предпринимательством, но в итоге пришлось вернуться обратно в банк, правда теперь в отдел взыскания.У них рабочий день выглядел так-в 7 утра ты садишься за компьютер,загружаешь программу с базой клиентов и запускаешь Генезис, (Программа для телефонии) надеваешь гарнитуру и ждешь. Ждешь недолго, так как промежутки между звонками секунд 10 от силы.Звонок для нас идет как входящий, но для клиента выглядит так, буд-то это мы ему звоним.Типичный разговор выглядит так:
Добрый день, меня зовут ФИО, звоню из отдела взыскания банка Хоум*.Могу я услышать такого то?Что куда пойти?Как на х?Большинство кидают трубки и возмущаются частым звонкам,когда они просто были за городом и не смогли вовремя внести платеж,но обязательно заплатят.(таких мы сразу переводим группу пилотных проектов, где уже смотрят, если оплата поступила,то обратно к нам,что б вывели его из взыскания, если нет, то перепродают его долг другим фирмам).Нюансы-про задолжника,его историю платежей и другую информацию мы узнаем только тогда,когда система набирает его номер,соответственно знакомимся с ней прямо во время разговора,поэтому иногда бывают очень большие паузы во время общения.Кстати,на тему пранкоты, ( Вольнов и ко) попадайтесь нам чаще.))) Потому что такие разговоры поднимают настроение на весь день.Проработав там полгода мне это немного надоело и я ушел в другой отдел, который назывался как Отдел по работе с просроченной задолжностью в досудебном порядке.Это было подразделение банка,но когда мы звонили заемщикам, то приходилось представляться как отдельная юридическая компания,которой передали документя для подготовки в суд.Там мы уже работали по другой схеме-все договора,которые к нам поступали были у нас в бумажном варианте и мы сначала с ними знакомились, только потом звонили.Минус был в том,что даже если мы видели, что с ним наши сотрудники уже разговаривали и ни к чему это не привело, то все равно мы должны были ему звонить и мотивировать( пугать) на оплату. Получилось коротко и очень сумбурно,но я так даже не знаю про что рассказать, потому что для меня все выглядит очень понятно.Так что если есть вопросы - задавайте,с радрстью отвечу вам.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Ну с этим все понятно, примерно так и представлялось. А где пикантные подробности за которые могут уволить?
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Да даже за фото рабочего места)У нас сейчас СБ лютует))
Автор поста оценил этот комментарий
банк-Хоум*.
Автор поста оценил этот комментарий
Так что уволить могли за все.Если есть вопросы по рабочему процессу-спрашивай, я прост не знаю, что именно интересует людей))
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
меня вот интересует технология реверса звонка, но ты наверно не в теме, да?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Именно само понятие реверса звонка мне не знакомо, но если имеешь ввиду как формируется база обзвона, то здесь могу рассказать
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На всех сообщениях -1. Видать, СБ в ненависти что ты рассказываешь и ставит минусики :D
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда вот какой вопрос - например перестали платить - через какой срок все передается в "досудебные разборки"? И если, например, гасят частично - то сразу бегут в суд или пытаются договориться - например увеличить срок при меньшем ежемесячном платеже. Пытаются ли вообще договориться на другие условия с теми кто "хотя бы пытается" платить кредит?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда по разному-средний срок это 120-160 дней неоплаты.В течении этого времени-отсрочки,рассрочки обычно не предоставляются.А дальше уже лучше))Либо такой договор поступал к нам-где мы могли договориться о рассрочке или списания 80%(вот вопрос,который меня всегда мучил.Когда нам разрешили прощать часть долга,то я думал,что теперь все платить будут,но нет.Человек должен 100тр,ему предлогают заплатить только 20тр,но он все равно отказывается,логика) либо уходил в судебное разбирательство(но с февраля банк резко сократил такие договора-почти все теперь перепродаются коллекторским фирмам)
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
а какой банку был плюс за списывание долгов? выгода же должна быть.
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажи пожалуйста почему сотрудники все время уточняют "вы отказываетесь от оплаты? Я могу это зафиксировать?" если клиент именно отказывается платить то это дает банку какие-то преимущества в суде в дальнейшем?
И верно ли пугают оплатой судебными издержками? ну типа если банк подаст в суд и выиграет то должник еще должен будет оплатить судебные затраты? или это все вранье?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы отказываетесь платить,я могу это зафиксировать-это всего лишь метод запугивания, как раз и расчитанный на ваши мысли(Хотя не отрицаю, что при больших суммах, т.е свыше 1.5 миллиона или сколько там сейчас порог для мошенничества, банк уже обращается к юристам и те обосновывают ваш ответ, как попытку уйти от взятых на себя обещаний).Судебные издержки в случае победы банка действительно платит з-к, но на практике это такие копейки-от 200 до 1000р))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку