Ведь компактнее, опять же на "урале", сделать их вдоль рамы. Так и крутящий момент не нужно на 90º разворачивать
Компактность - спорный вопрос. Потому как к вашей конфигурации - надо ещё приделать коробку, а это уже T, при этом передний цилиндр будет мешать переднему колесу, а задний - стоять там где амморт. И если с задним ещё более-менее понятно - можно либо аморт иначе расположить либо вообще сделать не моно а 2 по бокам, то с передним вы ничего не сделаете. А это значит более длинная база. Плюс коробка, плюс система впуска, которые теперь надо расположить снизу и сверху, потому что по бокам вы не хотите, у вас же узкий байк.
И что гораздо веселее - в случае с оппозитом бмв оба цилиндра пыхают одновременно, так что оппозит в общем-то как конфигурация цилиндров не сильно выигрывает. А рядники с коробкой спокойно живут не поворачивая момент.
Так что продольный оппозит - скорее желание выпендриться чем практическая польза. Вот вам проект: http://oppozit.ru/article91871.html
И раз уж заговорили о необычных конфигурациях, есть ещё moto guzzi flying fortress с поперечным V-twin или Triumph Rocket 3 с продольной рядной тройкой на 2,3 литра
И возвращаясь к уралу - в случае с цепью всё отлично, но в случае с карданом у вас вывод с коробки тогда будет вбок. И его надо развернуть на 90 градусов на кардан и ещё раз на 90 градусов на колесо - где тут выигрыш? Вот в случае с цепью - да, прокатит.