Рабочий класс и национальный вопрос.

Кто виноват в наших бедах? – Всё чаще и чаще мы задаём себе этот вопрос. И всё чаще и чаще мы слышим, что во всём виноваты инородцы: мигранты, кавказцы, чеченцы, мусульмане, негры, евреи, китайцы, таджики, молдаване… С другой стороны, всё громче раздаются крики, что в наших бедах повинен нарождающийся «русский фашизм». И вот уже Грызлов, Хакамада, Жириновский, Новодворская записывают свои партии и секты в «антифашистский фронт», составляют списки «русских фашистов»…Кто же из них прав?

Давайте разберёмся. С одной стороны, мы видим, что русские рабочие и крестьяне стремительно вымирают. Только в 2005 году русское население России уменьшилось почти на два миллиона. Кто в этом виноват? – Мигранты, инородцы? – Нет! Главные причины смертности – нищета, болезни, сивуха. От этого вымирают не только русские – за последние 15 лет от этих причин исчезли десятки малых народностей России, а по всей Земле – сотни миллионов бедняков.

Но, может быть, мигранты и инородцы повинны в нищете простого русского народа, как нам об этом говорят все национал-патриоты (от черносотенцев до зюгановцев)? Давайте и здесь разберёмся.

Как известно, мигранты заполнили сегодня две ниши в хозяйственной жизни России.

Первая ниша – самая тяжёлая, грязная и низкооплачиваемая работа в крупных городах России – строители, водители городского транспорта, продавцы мелких рынков, подсобные рабочие. Двенадцатичасовой рабочий день без выходных, без всякого соблюдения техники безопасности, жизнь в невыносимых антисанитарных условиях – такова судьба российских «гастарбайтеров». В чём виноваты эти обездоленные люди из «ближнего зарубежья»? - У национал-патриотов ответ наготове: оказывается, «гастарбайтеры», соглашаясь на нищенскую оплату тяжелейшего своего труда, отнимают тем самым рабочие места у местного русского населения, потому что местное население на таких условиях занимать эти рабочие места никогда не согласится. Видите: у национал-патриотов виноваты не российские мироеды, наживающиеся на рабском труде мигрантов, а сами рабы, которых гонит в Россию забота о своих голодных семьях, оставшихся на их нищей родине (Молдавии, Украине, Средней Азии). Но, может быть, национал-патриоты в чём-то правы? А что, если запретить въезд «гастарбайтерам»? Может быть, тогда мироеды-хозяева будут вынуждены брать на работу местное русское население на приемлемых условиях? – Мы ответим на эти вопросы чуть позже, а пока обратимся к другой категории мигрантов.

Вторая ниша хозяйственной жизни России, занимаемая мигрантами, - торговля. Все мы видим, что ключевые роли на мелких и средних рынках российских городов занимают выходцы с Кавказа. Национал-патриоты обвиняют их в том, что, превратившись в перекупщиков, эти мигранты держат монопольно высокие цены на товары первой необходимости, вызывая тем самым обнищание русского народа. Многие скажут, что уж здесь-то наши национал-патриоты совершенно правы. Но зададим себе три вопроса. Первый вопрос: почему и как эти мигранты заняли нишу хозяев мелкооптовой торговли? Второй вопрос: почему эти мигранты не заняли нишу хозяев сырьевых богатств, городского строительства, банков и других отраслей, приносящих куда более высокую (даже баснословную) наживу? Третий вопрос: кто из этих двух категорий хозяев в наибольшей степени повинен в истреблении простых наших сограждан? Ответ на первые два вопроса прост (и наши национал-патриоты его знают, но молчат): всё дело в размере взяток, «откатов», «комиссионных», текущих в карманы той армии государевых и местных чиновников, от которой зависит «стабильность» бизнеса. Почему, например, жена московского мэра стала хозяйкой городской стройиндустрии, а не мелкооптовых рынков? Почему Черномырдин, Потанин и Абрамович вывозят на Запад сырьевое богатство страны, а не торгуют кабачками в районном центре? - Только потому, что первоначально награбленного капитала им хватило и сейчас хватает на «комиссионные» и «откаты» всей президентской рати. А вот мелким торговцам их первоначального и оборотного капитала хватает только на взятки местным чиновникам. Ответ на третий вопрос сложнее, но не очень: олигархи потанины, абрамовичи, черномырдины и прочие чубайсы, лишив в одночасье весь советский народ всех природных и других богатств, не только присвоили себе эти богатства, но и разрушили всё народное хозяйство, ввергнув большинство тружеников в нищету и безысходность. А мелкие хозяева (включая мигрантов, но не только их) хотя и вносят свою лепту в ограбление трудового народа (и не только русского), но несоизмеримо меньшую, чем упомянутые акулы сырьевого и другого крупного бизнеса.

Но почему же тогда наши «патриоты» обвиняют во всех наших бедах только инородцев и мигрантов? Почему вопиют о спасении русского народа? И почему застрельщики и соучастники ограбления трудящихся (Грызлов, Хакамада, Жириновский, Новодворская и прочие «либералы») кричат о наступлении русского фашизма? И почему эти крики с обеих сторон стали сегодня особенно истошными?

А вот почему:
Во-первых, и «патриоты», и «либералы» преследуют одну и ту же цель! – Как одну цель? - спросите вы - они ведь непримиримые враги и готовы поубивать друг друга. - Да точно так же, как две банды ведут войну на уничтожение из-за какого-нибудь публичного дома, так и «патриоты» воюют сегодня с «либералами» за право наживаться на распродаже сырьевых запасов страны. Как, и Зюганов туда же? – опять спросите вы – он ведь за народовластие и социализм. - Мы тоже это слышали. Но пока «условия для социалистических преобразований ещё не созревают» Зюганов выдвинул программу «спасения русского народа», ключевым моментом которой стало «равенство русского и других народов России в области деловой активности и предпринимательства» («Правда», номер за 6 апреля 2006 года), что в переводе на русский язык означает: «дайте свободу русским капиталистам!». Заметьте, Зюганов требует свободы не русским трудящимся, а только капиталистам!
Во-вторых, история учит, что обострение национальных противоречий есть всегда следствие обострения противоречий классовых, противоречий между трудом и капиталом. Почему так происходит? Сегодня государство, как комитет по управлению делами всей буржуазии, ведёт тотальное наступление на трудящихся. И чтобы перед лицом экономического краха отвести удар народного взрыва от эксплуататоров, режим поднимает волну воинствующего национализма. С одной стороны он направляет и финансирует кампанию «антифашистов» (Грызлов, Жириновский, Хакамада и др.), с другой стороны, режим создаёт и финансирует всякие чёрные сотни вроде «Движения против нелегальной иммиграции» (ДПНИ), «Империи», «Народного контроля» и тому подобных.

Но почему тогда левые вожди Зюганов и Анпилов идут на прямой союз с этими казёнными черносотенцами? – спросите вы. - Ответ на этот вопрос был дан ещё в 1915 году:

"Экономическая основа оппортунизма и социал-шовинизма одна и та же: интересы ничтожного слоя привилегированных рабочих и мелкой буржуазии, отстаивающих своё привилегированное положение, своё «право» на крохи прибылей, полученных «их» национальной буржуазией от грабежа чужих наций, от выгод её великодержавного положения и т.д.
Идейно-политическое содержание оппортунизма и социал-шовинизма одно и то же: сотрудничество классов вместо борьбы их, отказ от революционных средств борьбы, помощь «своему» правительству в затруднительном его положении вместо использования его затруднений для революции. (В.И. Ленин. Социализм и война)."

Но каковы бы ни были истоки сегодняшнего кризиса в национальных отношениях, национальный вопрос существует и требует своего разрешения.

Как рабочий класс должен отнестись к поднятой сверху волне воинствующего национализма? – Как к стремлению буржуазии отвести гнев трудящихся от себя, чтобы сохранить своё положения грабителя трудового народа через политику «разделяй и властвуй».

Улучшит ли положение русских трудящихся запрет на использование труда «гастарбайтеров»? – Нет. Потому что буржуи используют рабский труд мигрантов только потому, что это приносит им сверхприбыль. Если запретить иммиграцию рабов, то буржуи тут же свернут своё производство, эксплуатировавшее их труд, и направят капиталы туда, где они будут приносить максимальную прибыль, то есть в спекуляцию, а не в производство.

Как коммунисты-марксисты видят решение национального вопроса?

"Ленинизм доказал, что национальный вопрос может быть разрешён лишь в связи и на почве пролетарской революции... Национальный вопрос есть часть общего вопроса о пролетарской революции, часть вопроса о диктатуре пролетариата. (И.В. Сталин. Об основах ленинизма)."