Путешествие Пермь-Москва на яхте "Арго" (часть 6) 

Путешествие Пермь-Москва на яхте "Арго" (часть 6)  Autosailing, Арго, Пермь, Парусник, Длиннопост

Продолжаю выкладывать дневник путешествия Пермь-Москва, который мы совершили в 2015 году на стальной яхте "Арго".

6 июня 2015г.

вблизи города Чистополь

Расстояние до Москвы 1515 км.

Медленно, но верно мы приближаемся к Москве. Сегодня уже к вечеру планируем быть в Казани. За сегодня нам предстоит пройти 180 км. Скорость на данный момент хорошая, встали мы сегодня ни свет, ни заря в 05.30, так что все шансы успеть в Казань затемно у нас есть.

Так рано пришлось проснуться не по своей воле. Просто теплоход, к которому мы по старой доброй традиции пришвартовались на ночь, в 06.00 уже должен был куда-то ехать по своим делам. В любом случае, большое этим ребятам человеческое спасибо за то, что приютили нас, дали нам электричество, помогли болтами и гайками, необходимыми в ремонте нашего стационарного двигателя, – и теперь мы идем под ним. Мы даже придумали вчера шутку – что баржи и теплоходы, стоящие на реках нашей родины, – это всероссийская сеть яхтклубов. За стоянку и болты опять рассчитались сладеньким – на этот раз это было татарское национальное блюдо «Чак-Чак».

Путешествие Пермь-Москва на яхте "Арго" (часть 6)  Autosailing, Арго, Пермь, Парусник, Длиннопост

Кстати, о гастрономических находках в этом путешествии: само собой, это уже упомянутый выше «Чак-Чак». Не скажу, что он сильно мне понравился, довольно приторный на мой вкус. А еще одна штука – это каймак, я о таком вообще даже не слышала. Увидела коробочку в молочном отделе, взяла попробовать. Потом выяснилось, что это всего лишь сливки, но не простые, а шестидесятипроцентные. То есть это и не сметана, и не масло, и не обычные в нашем понимании питьевые сливки. Вкусная штуковина. Интересно, если их взбить, что получится: взбитые сливки или масло? Я не пробовала, мне нечем взбивать, а вот на печеньку намазывала, вкуууусно…

Путешествие наше сегодня проходило нелегко. Мы, кстати, приближаемся к Волге, куда впадает Кама, т.е. в этот самый момент проходим по устью Камы. Обстановка там всегда сложнее, чем везде, площадь водохранилища большая, и поэтому даже небольшой ветер разгоняет приличные волны. Но сегодня нам особенно «повезло» — штормило так, что ой-ей-ей. Меня очень быстро укачало, пока сидишь наверху, еще нормально, а в каюте было совсем плохо. Некоторые волны были под 2 метра высотой, хорошо еще, что ветер дул нам в лицо, если бы был боковой, было бы совсем плохо. Мы все как по команде, хотя никто такой команды не давал, одели на себя спасательные жилеты и до конца шторма пробыли в них.

Описать качку словами очень трудно, это надо испытать на себе. Но организм в принципе у всех испытывает одно и то же – панику. Я прямо физически ощущала, как моему мозгу категорически не нравится, что происходит. Успокоить его можно было, только если давать ему наблюдать за горизонтом. А в каюте всё, капец, он начинает судорожно искать причину всех этих странностей и делает вывод – это отравление. Надо срочно избавляться от всего, что есть в желудке, тем более что желудок тоже не очень-то доволен – его то подбрасывает, то опускает, то переворачивает. Слава Богу, всё это продолжалось не больше двух часов и до самого неприятного дело не дошло. Я всё думала, хорошо, что мы сейчас не в море, а всего лишь в водохранилище и берег вот он, в нескольких десятках метрах. И, честно говоря, желания испытать то же самое на морских просторах у меня нет и не предвидится.

Во время этой качки опять не выдержали болты на дизеле, сейчас идем на подвесном двигателе. И нашу носовую каюту через вентиляционное отверстие залило водой. Теперь на солнышке пытаюсь просушить одеяла и простыни.

Погода очень быстро меняется. Тучи с сильным ветром и дождем сменяются по-летнему приветливым солнцем. Правда, довольно сильно похолодало.

До Казани мы так и не добрались. Решили не рисковать и остановиться за одним из мысов в Камском Устье. Там было довольно тихо, несмотря на то, что ветер на реке не унимался даже ночью. Почти сразу же к нам подошли две парусные яхты из Казани и спросили, не нужно ли нам чего. Удивительное всё-таки это парусное братство… Мы опять разжились у них болтами на наш движок, познакомились, попили вместе чай и переночевали вместе, пришвартованные друг к другу бортами. Одна из яхт была просто удивительная – о таких, наверное, мечтают все мальчишки, которые хотят стать пиратами. Путешествовала на ней семья с сыном лет девяти и друзьями. Сделана она из алюминия, снаружи по всему корпусу заклепки и покрашена в черный цвет. Палуба, мачта, штурвал, разные ящички и отделка внутри деревянные, такелаж тоже соответствующий – как на средневековых кораблях. Такой красоты я ни на одной самой пафосной выставке в Москве не видела. Самое удивительное это то, что хозяин яхты Паша сделал её сам. Чувствуется, что человек он очень творческий, увлеченный и с хорошим вкусом. Замечательное знакомство! Спасибо вам, ребята, за ваше участие в наших бедах!

Путешествие Пермь-Москва на яхте "Арго" (часть 6)  Autosailing, Арго, Пермь, Парусник, Длиннопост

Лига путешественников

25K постов53.3K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.